Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Реклама и эзотерика не поощряются.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Виктор »

Нет, просто не уставал вообще. Было очень сложно устать [:)]
Аватара пользователя
OBender
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 6 авг 2014, 12:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение OBender »

статья интересная и архиполезная. к сожалению такие научнообоснованные рассуждения большая редкость в море йогалитературы

меня больше всего заинтересовало 2 момента:
1. концентрация внимания на определённой точке во время практики асан(в предыдущих работах, в частности в ЙИК об этом мало говорилось)
2. более подробное описание механизма тренировки организма(я хоть и мало что понял там, но теперь знаю куда вернуться в случае надобности)

по концентрации внимания(триггерным точкам) есть вопросы к автору, если можно. ибо хочется подробнее:
1. во время отдыха между асанами внимание тоже нужно удержиавть на триггерной точке?
2. для различных асан могут быть различные триггерные точки или она вообще говоря только одна, наиболее удобная для конкретного человека?
3. может ли быть триггерная точка быть нематериальной, если так можно сказать. например мне удобно следить за мыслями и я часто даю себе установку поймать себя на первой мысли, которая нарушила молчание ума. при таком подходе посторонние мысли не спешат появляться
попал под лошадь, отделался лёгким испугом
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Виктор »

Бендер, отвечаю по пунктам:
1. да;
2. в процессе разовой практики только одна, но в разные дни могут использоваться различные точки;
3. может быть не телесной - вне тела, но с ним связанной; может быть не телесной и с телом не связанной.
Ловить себя на какой-то единичной мысли? Не знаю... Дело в том, что мысли могут быть связаны с эмоциями, и это ненадежная и опасная зацепка. А тело - нейтрально, Вам незачем злиться на переносицу либо что-то еще.
Удачи!
За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
OBender
Рейтинг: 6.25%
 
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Volod_ya »

Ворос и ответ - превосходны!

Точка - в качестве дополнительной опоры, как стабилизирующий фактор. В ряде методов, эти техники в ряде практик предписываются.
Дело в том, что мысли могут быть связаны с эмоциями, и это ненадежная и опасная зацепка.
- вот из таких вот зацепок и состоят искусства разного толка. Опасно - да, согласен.
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
СерйогА
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 6 янв 2011, 20:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение СерйогА »

Виктор Сергеевич, статья просто замечательная! До сих пор её перечитываю и перевариваю)) Материала для размышления масса! Больше всего удивило (и огорчило) то, что Гаркави и Ко, открывшие состояние "ареактивности", так и не довели начатое до конца... Кстати, не расскажите как именно они собирались тренировать реакции активации и тренировки?
На эту тему у меня возникли и свои соображения, как ещё можно привести гомеостаз к состоянию ареактивности...Например можно применять обтирания или контрастный душ, т.к. здесь имеет место "новизна изменений" и температурная градация. К тому же событие повторяется регулярно. Так же можно предположить, что те самые семь человек(1,4 %), из пяти с лишним тысяч, "нашли" свой способ тренировки ареактивности, выполняя свой каждодневный "ритуал", который и является их "несущей частотой" [mmm] .
За это сообщение автора СерйогА поблагодарил:
Березина
Рейтинг: 6.25%
 
"Всё испытывай, лучшего придерживайся!"
azamat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение azamat »

Volod_ya писал(а):Ворос и ответ - превосходны!

Точка - в качестве дополнительной опоры, как стабилизирующий фактор. В ряде методов, эти техники в ряде практик предписываются.
Дело в том, что мысли могут быть связаны с эмоциями, и это ненадежная и опасная зацепка.
- вот из таких вот зацепок и состоят искусства разного толка. Опасно - да, согласен.
Володя это слишком грубая и неточная трактовка искусств в общем и творческого процесса в частности. Художник картину не придумывает он ее уже видит. Рождает в мгновение не успевая при этом подключить самую медленную деятельность - мышление. Те кто не видят образ - его изобретают поэтапно. Это уже не творчество а производство [:)] Творец в идеале и эмоции то испытывает после факта творения. А уж восторг и кайф от содеянного настигают его после. Или не настигают. И он движется дальше до удовлетворительного результата.
Аватара пользователя
Ленивец
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 4 мар 2010, 22:45
Откуда: Брест
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Ленивец »

azamat писал(а): Володя это слишком грубая и неточная трактовка искусств в общем и творческого процесса в частности.
Попробую и я потрактовать.
Художник картину не придумывает он ее уже видит. Рождает в мгновение не успевая при этом подключить самую медленную деятельность - мышление.
Не уже видит, а ищет, выстраивая. Пока, наконец, не увидит, что нашел. Вот это узнавание, распознавание и является мгновенным. Ведущий к нему процесс поиска может быть долог и тяжел ("муки творчества"). И мышление при этом очень даже работает.
Творец в идеале и эмоции то испытывает после факта творения.
Сам процесс увлекает и приносит радость (если и через "муки", тоже), а это эмоции.
А уж восторг и кайф от содеянного настигают его после.
Художник, испытывающий от своих творений восторг - по-моему, извините, дурак. Кайф? Наверное, это у наркоманов, а у художника таки радость.
И он движется дальше до удовлетворительного результата.
Скорее, до стадии "стоп, на этом лучше остановиться, переходим к следующему поиску". (картины, мелодии и т.д.)

Это был лирический оффтоп, а вот по статье:
Амбициозная молодежь спортивного склада, охотно идущая во все эти «стили», не подозревает, что параллельно с такой эйфорией тормозится секреция инсулина, происходит сужение магистральных сосудов мозга и так далее, что отнюдь не есть хорошо, особенно при систематическом повторении.
Мне это "отнюдь не есть хорошо" резануло глаз. Лучше бы более красивым русским языком выразиться.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Volod_ya »

azamat - внимательней, здесь термин искусство используется в значении - мастерство, умение, ловкость, сноровка.

Точки (опоры, привязки) - определенные техники.
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
halasAnna
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 11:12
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение halasAnna »

Прозвучало слово - творчество, поэтому не могу удержаться, чтобы не вставить пять копеек. Наверное, у каждого это происходит по-своему. У меня, например, этот процесс очень напоминает беременность и роды. То есть ходишь себе, а там внутри чего-то зреет, томит, как ни банально звучит. Всё абсолютно неясно, туман, или вот эдакие легкие клочки шерсти, даже в нитку не оформившиеся. Или как Ленивец, сказал, муки творчества. Да, мучает, потому что оно есть, но ты ещё не знаешь, что с этим делать, что это будет. И вдруг, бац, начинается процесс рождения. Ни о какой радости, горе, или вообще каких-то там эмоциях речь не идёт. Вообще-то ты, как личность, как эго, исчезаешь, есть акт творения (опять банальность, но это именно так). Если уж совсем упростить, то ты просто ручка\кисть\фотоаппарат\горло и т.п., с помощью которых в мир человеческого сознания вливается оформленная идея. Когда роды закончены, не знаю, как другие женщины, я испытываю некоторое отчуждение. И облегчение. Абсолютно тоже самое с любым творчеством. Возможно, это уже реакция моего эго, оно, наконец-то, может вынырнуть из безвременья и бесконечности. А дальше побежит селевый поток мук эго: весь спектр от радости до отчаяния от своей бесталанности и т.п. А момент творения, на мой взгляд, чист и прозрачен, Зрящий не заслонен силой видимого, и проявлен в своей истинной форме, то есть форме творца.
За это сообщение автора halasAnna поблагодарили (всего 2):
Березина, Свами Субаренда
Рейтинг: 12.5%
 
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение М.Свечников »

Прекрасный текст, Анна! утащу в фейсбук ) подпишу просто: Анна )
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Soler
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 07:37
Поблагодарили: 2 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Soler »

Из статьи ясно, что ареактивность возникает при реализации соответствующих условий, приводящих к устойчивому, положительному состоянию здоровья (скажем, занятия йогой) и также она свойственна хроническим патологическим состояниям организма. Состояние арективности у условно здорового индивида это одно, но, Виктор Сергеевич, вы приводите очень показательные примеры "пациентов", однако пишете "Хронические заболевания длительного течения, разумеется, не проходят, но негативная симптоматика значительно слабеет, появляется дополнительная жизненная энергия, которой раньше просто не было." - что надо видимо понимать как здравую рекомендацию не искать, и не надеяться на "чудо-пилюлю" (в данном контексте йогу), а просто качественно практиковать. В связи с чем вопрос:
правильно ли я понял, что соответствующе подобранная практика сможет (а может и не сможет при определённых обстоятельствах) воздействовать на какие-то хронические патологические ареактивные состояния так, что сначала выведет их из состояния ареактивности, затем может получиться восстановить приемлемый функционал частей системы, т.е. определенный уровень здоровья, и только после этого, в состоянии положительной динамики здоровья, начнет вырабатываться уже ареактивность здоровья? Или всё-таки с хроникой всё как-то по-другому?
Аватара пользователя
Боря Ч
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Боря Ч »

Вообще-то ты, как личность, как эго, исчезаешь, есть акт творения (опять банальность, но это именно так). Если уж совсем упростить, то ты просто ручка\кисть\фотоаппарат\горло и т.п., с помощью которых в мир человеческого сознания вливается оформленная идея.
"Сравнишься с Богом тишиной и лишь тогда твори".
azamat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение azamat »

вот из таких вот зацепок и состоят искусства разного толка.
тру глаза и не понимаю лихо закрученного смысла... Увы ...и понимать далее не буду ибо данная тема не площадка для этого. [sh]
По поводу бомбардировки Ленивца и развернутого вояжа по процессу halasAnna напишу : Андрей Петров - если не удавалось поймать мотив в первые дни после начала работы над музыкой к фильму - особо не страдал а сразу же возвращал задаток. Но бывало это очень редко - раз или два в за его творческую жизнь. То есть не тратил время на :а) Вхождение в особое состояние духа именуемое вдохновением. б) На длительный поиск композиции в) на послетворческую оценку произведения. Френк Гери - известный американский архитектор - лишь раз появившись на площадке - в мгновение ( по его собственным словам ) определяет конечный образ здания - который в последствии выдает на салфетке своей проектной команде для дальнейшей реализации. Аналогично действуют Заха Хадид и Норман Фостер. Так что муки творчества вещь сама по себе говорящая: что нужно еще раз присмотреться критически к своим креативным способностям это раз и насторожиться - ведь любые муки опасны для нашего гомеостаза в конечном итоге - это два и не растрачивать конечный ресурс почем зря [;] Вон гений архитектуры Оскар Нимейер задумал жениться в 98 лет как оказалось в свободное от работы время [cb] А помер в 101 или 102 года не помню.. И йогой не занимался и непонятно на чем ареактивность выработал - возможно ежедневная практика формообразования.. Но! был учеником Ле Корбюзье и отобран был как лучший из лучших еще в 20 лет. А это говорит о многом. А если не видеть данности в упор то нужно на мой взгляд прислушаться к совету двух людей. С.В. Савельева - о том что специфические клетки ЦНС для определенного рода (успешной) деятельности у всех имеют различное количество и если этим пренебречь то можно стереться как редька на терке - страдая и быстро. ( Пример с Маяковским - который имел несколько "не поэтические" мозги а при сочинении стихов нашагивал ритм - ака подключал двигательные участки). И В.С. Бойко - на Ростовском семинаре недвусмысленно намекнувшего об опасности стать "инвалидом творчества" из некоего отсутствия способностей. Что по моему очень хорошо коррелирует со словами известного "мозговеда". [ok]
to Ленивец : Придумали вы к примеру фасад )) Хороший на ваш взгляд - испытали радость. Придумали очень хороший - это уже восторг. А придумали и победили в конкурсе каком нить международном - ну тогда Вам и до кайфа недалеко. Ибо случившаяся доминантность снабдит Вас таким количеством эндорфинов что мало не покажется )
Аватара пользователя
Ленивец
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 4 мар 2010, 22:45
Откуда: Брест
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Ленивец »

Azamat, насчет "при муках творчества присмотреться критически к своим креативным способностям и насторожиться". Художественно одаренный человек просто видит, есть они (творческие способности) у него или нет.

Художнику надо не только поймать ускользающее требуемое состояние сознания ("увидеть образ"). Тонкость в том, что нужно в одной точке свести пребывание в этом, скажем так, трансе и - энергичное и мастерское техническое исполнение. Это балансирование и вызывает то неприятное напряженное состояние, что поэтично назвали муками творчества.
halasAnna
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 11:12
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение halasAnna »

Ленивец, спасибо! Мне тоже вчера позже пришла в голову мысль, что муки от того, что нужно нечто нематериальное облечь в форму. То есть, фактически, ты являешься конвертером для духа\идеи\некого поля. Обратная связь тоже есть. Может, молитвы\мантры\медитация - это и есть трансляция духу материального плана.

azamat, то, о чем Вы написали об опасности стать "инвалидом творчества", видимо, появляется тогда, когда творческого человека ставят на поток - вечером книга\картина\песня - утром деньги, то есть совершается насилие в отношении прихода того самого состояния. А. Петров же, не будучи йогом, соблюдал ахимсу :).

В отношении же мгновенного озарения и выдачи идеи. Есть такая штука, она есть и у Виктора Сергеевича и у Михаила Свечникова, как людей творческих, на мой взгляд, чем больше ты в предмете или поле своего творчества, тем быстрее приходит то самое "бац". То есть, у них имеет место быть практически постоянная дхъяна, имхо.

Ещё пример - влюбленность. Однонаправленность внимания создает "брешь" в обычно очень занятом различными объектами сознании и, как итог, пишутся стихи, картины, озаряют идеи. Правда, этот незамутненный период длиться, как правило, не очень долго, вступают в силу клеши, брешь закрывается, творчество становится ремеслом. имхо.

А ещё нужна сила, энергия. Процесс творения очень энергоемкий. Поэтому кажется, что талантливых так мало. Мы все талантливы, но энергоресурс у каждого свой.
И тут в помощь, конечно, йога. Правда, из-за истончения клеш, талант йога не жаждет пробить лбом стену неизвестности и взойти на Олимп, поэтому творят себе потихоньку. А, кстати, было бы очень любопытно познакомиться с творчеством наших йогов!
azamat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение azamat »

1. Мастер ( мастерство ) - человек на протяжении длительного времени наработавший определенные композиционные приемы и успешно их использующий ( в.т.ч. для продажи - что являет собой дополнительный творческий стимул [tc] ) В процессе своей творческой карьеры сумевший свести издержки композиционного ПОИСКА к минимуму. Обладает предельно развитыми способностями к социальной коммуникации (в кругу своей специализации) необходимой ему для успешной реализации произведенного. Профессионал.
2. Талант - необыкновенно способный к композиции человек - с юного возраста не затрачивающий на ее поиски свои силы - а рождающий ее 24 часа в сутки. Причем очень высокого качества. Часто имеет проблемы в социуме из-за стремления окружения использовать плоды его творчества утилитарно. При более-менее честном окружении и сам извлекает из этого выгоду. Узкоспециализированный творец. ( Музыка, ИЗО, Архитектура, Инженерное дело, Литература, Поэзия. и т.д. и тп. - подобные люди тут видны.)
3. Гений - талант среди талантов. Рождающий вневременные произведения либо решения. Гоним и терзаем социумом и представителями профессионального цеха.(конкурентную борьбу приматов никто не отменял) Большей частью либо полностью асоциален. Мало приспособлен к другой - не специфической деятельности. Признан бывает в лучшем случае в преклонном возрасте либо уже после смерти. Чаще всего опережает время. Из примеров ( в математике) - Перельман - с легкостью обошедший талантливых математиков безуспешно бьющихся над задачкой Пуанкаре сотню с лишним лет.
Произвольный переход от одного уровня к другому (вверх) исключен - и может разрушить даже очень сильного и здорового человека в случае попытки. Да и результат (работы) будет плачевным ибо один способен а другой - ну никак. Ленивец. Это легко можно проследить если сравнить два фильма о войне - 1. Это "Спасение рядового Райана" Спилберга и 2. Сталинград Ф.С. Бондарчука. ( упаси Бог меня от критики [cb] ) Оба режиссера чувствуют свои незаурядные творческие способности - но ИМХО результат различный.
halasAnna Запуск комплекса полового поведения ведет к сильному гормональному преобладанию. Центральная нервная система переходит в иной режим функционирования ( часто с ИСС [cb] - проще говоря иногда сносит башню ( по собственному опыту пишу [cb] )). На шлейфе этого и пишется и рисуется и танцуется намного лучше чем без этого [:)] Ну это к вопросу - зачем поэту муза [hi]
Аватара пользователя
Ленивец
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 4 мар 2010, 22:45
Откуда: Брест
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Ленивец »

Azamat, успешность в социуме и мера одаренности не коррелируют никак. Взаимосвязи нет.
По поводу упомянутых режиссеров - а вы не допускаете, что они вполне ясно осознают меру своих способностей? А то, как они предъявляют себя публике - это ведь часть профессии.
azamat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение azamat »

Успешность в социуме как и одаренность совершенно автономные понятия которые часто гибридно соприкасаются. Зачастую, при больших статистических выборках талант специализированный ( наука, исскуство ) по своему ниличию обратно пропорционален таланту социальной приспособленности читай успешности. Примеры я приводил. Если внимательно отнестись к современной теории социального отбора (не социо-дарвинизма 19 в. Хотя он и послужил тому основой) то талант в большинстве случаев будет устранен неконкурентным большинством. Кроме этого по принципу "Фишеровского убегания" гений имеет наименьшие шансы оставить потомство - то есть будет исключен еще по половому отбору. Поскольку соответствие половому отбору самок в подавляющем количестве случаев определяет социальную успешность или как ее еще называют - приспособление. Сие, Ленивец, думаю каждый хоть раз наблюдал в своей жизни. Это и определяет асоциальность абсолютного большинства гениев на нашей планете. И при заданном их количестве среди новорожденных ( незаурядное строение ЦНС ) - мы на период от 35- до 50 лет получаем в во много раз меньшее их количество - как результат соцотбора. Вот Вам и корреляция.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение Volod_ya »

azamat, тем не менее, так много слов прозвучало на тему "композиции", восприятия формы. Но почему-то далеки даже от: точка - в качестве дополнительной опоры, как стабилизирующий фактор.
azamat писал(а):тру глаза и не понимаю лихо закрученного смысла... )
Вы немного оторвались от коврика (левитировали) [cb] и по сему немного ближе к телу:
Субъективные пространства организованы в виде экранных структур^ образованных сенсорными, мнемическими и семантическими нейронами, селективно настроенными на внешние сигналы. Динамика комбинаций возбуждений этих нейронов образует процессы восприятия, памяти и обобщения. Отображение прошлых событий на уровне мнемических и семантических нейронов позволяет преобразовывать образы во внутреннем плане. Такие преобразования следов сигналов реализуются при участии модулирующих нейронов, усиливающих или ослабляющих связи между различными видами сенсорных, мнемических и семантических нейронов, формирующих таким образом нейронные ансамбли, которые и образуют основу внутреннего плана отображения внешних событий.
http://psychology-online.net/articles/doc-1378.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Или еще можно вот так:
Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). В этом можно убедиться, рассмотрев картины: И. Вишнякова "Портрет Ксении Тиши-ниной", Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом" и "Аркадские пастухи", П. Рубенса "Снятие с креста", К. Лоррена "Пейзаж с мельницей", Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте"
Изображение ИзображениеИзображениеИзображение
http://www.artprojekt.ru/school/compozicia/002.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Ежели опять не понятно о чем это я, то:
Формальные требования к композиции исходят из объективной реальности природного мира и обусловлены психофизическим устройством человека, его органов восприятия, мозга и тем, как отражается в человеческом сознании объективная реальность.
http://www.i2r.ru/static/469/out_17571.shtml" onclick="window.open(this.href);return false;
Впрочем, не обязан сделать для вас информацию легкоусвояемой, трудитесь сами... Лично мне регулярно приходиться иметь дело с "геометрическая модель феноменов психики".

Виктор писал(а): Мышление - это работа.
Собственная. Которую за Вас никто не проделает. Это так же, как нельзя за кого-то поесть.
А если я буду предлагать Вам уже переваренное, то где оно - это собственное усилие понимания?
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
azamat
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Статья ВСБ "Сопротивление материала"

Сообщение azamat »

Субъективные пространства организованы в виде экранных структур^ образованных сенсорными, мнемическими и семантическими нейронами, селективно настроенными на внешние сигналы. Динамика комбинаций возбуждений этих нейронов образует процессы восприятия, памяти и обобщения. Отображение прошлых событий на уровне мнемических и семантических нейронов позволяет преобразовывать образы во внутреннем плане. Такие преобразования следов сигналов реализуются при участии модулирующих нейронов, усиливающих или ослабляющих связи между различными видами сенсорных, мнемических и семантических нейронов, формирующих таким образом нейронные ансамбли, которые и образуют основу внутреннего плана отображения внешних событий. - Абсолютно недоказанная чушь как и бОльшая часть рефлективных измышлений психологов. Что там и как работает до сих пор является, [mmm] как бы вам сказать, терра инкогнита...
Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). В этом можно убедиться, рассмотрев картины: И. Вишнякова "Портрет Ксении Тиши-ниной", Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом" и "Аркадские пастухи", П. Рубенса "Снятие с креста", К. Лоррена "Пейзаж с мельницей", Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте" - Володя вы всерьез думаете что либо обосновать - приведя тут копипасту за учебника за 1-2 курс художественного вуза ? Я это тогда и проходил и простейшие приему использованные Рубенсом, Да-Винчи и Шишкиным уже давно вошли в классику школы ИЗО. Уже успел и позабыть..
Формальные требования к композиции исходят из объективной реальности природного мира и обусловлены психофизическим устройством человека, его органов восприятия, мозга и тем, как отражается в человеческом сознании объективная реальность. Нет никаких формальных требований Володя. В том то и фикус )) И протестующих против консерватизма в этом много .. Как людей так и направлений и стилей. Крамской и артель 14, Малевич и Кандинский и т.д. А еще фишка в том что если частенько почитывать текстовую часть учебников по композиции и прицельно руководствоваться этим в работе то научиться этой самой композиции практически невозможно - вот вам простое условие - к коему подсознательно приходят все студенты. Чтобы воспринять работы этих мастеров Володя нужен хотя бы субстрат в достаточном количестве - не говоря уже о том чтобы что либо произвести на свет.
Так что навык в композиции любому придется нарабатывать сугубо на практике. И это тоже мышление и тоже работа. Спасибо конечно за совет - но ему я внял от ВСБ еще когда он это написал в первый раз. Не стоило утруждать себя и копировать это во второй. Всех благ [:)]
Ответить