Самадхи без асан / Почему для ЧВН нужны асаны? (без купюр)
ИМХО, хатха-йога действует на сознание, по-другому не как физуха.
Именно в результате напряжения мышц, осовобождается "застрявшее внимание" в медитативных практиках типа шавасаны или нидры, с последующим расслаблением. Безусловно чисто медитативными практиками можно достичь того же, но здесь нужен учитель.
Если состояние здоровья и психики позволяет заниматься хатха-йогой, лучше использовать хатха-йогу и медитативные практики одновременно, так как на начальном этапе, эти практики прорабатывают РАЗНЫЕ психологические и биоэнергетические блоки.
Именно в результате напряжения мышц, осовобождается "застрявшее внимание" в медитативных практиках типа шавасаны или нидры, с последующим расслаблением. Безусловно чисто медитативными практиками можно достичь того же, но здесь нужен учитель.
Если состояние здоровья и психики позволяет заниматься хатха-йогой, лучше использовать хатха-йогу и медитативные практики одновременно, так как на начальном этапе, эти практики прорабатывают РАЗНЫЕ психологические и биоэнергетические блоки.
Почему для освоения ЧВН нужны асаны? .''
Вопрос по последней статье
Виктор, ответьте, пожалуйста на вопрос.
Вы написали много про остановку ума в асанах. И это, безусловно, очень интересо и полезно. Но, исходя из вашей статьи, я не понял, чем принципиально отличается сидение на стуле (асана) и чатуранга (никогда не получалось делать чатурангу без ощущений в мышцах, а на стуле сидеть - очень легко). Получается, что по большому счету асаны (всякие закрученности) и делать не надо - сел на диван и расслабляй ум. Вопрос: зачем делаются асаны (кроме подготовки и вхождения в начальные стадии ЧВН)?
Виктор, ответьте, пожалуйста на вопрос.
Вы написали много про остановку ума в асанах. И это, безусловно, очень интересо и полезно. Но, исходя из вашей статьи, я не понял, чем принципиально отличается сидение на стуле (асана) и чатуранга (никогда не получалось делать чатурангу без ощущений в мышцах, а на стуле сидеть - очень легко). Получается, что по большому счету асаны (всякие закрученности) и делать не надо - сел на диван и расслабляй ум. Вопрос: зачем делаются асаны (кроме подготовки и вхождения в начальные стадии ЧВН)?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Kiril23, если из статьи Вам что-то неясно, прочтите, пожалуйста, мою последнюю книгу (второе издание ЙИК). Ясное дело - статья короче книги, но она (статья) написана больше для тех, кто уже имеет приличный собственный опыт прктики и понимает что к чему. А книгу я написал специально, чтобы дать ответы на большинство возникающих у новичков вопросов.
Мне повторяться в 10000-й раз ну очень не хочется. И жалко времени. Вы уж проделайте собственную работу понимания, так оно вернее будет.
Мне повторяться в 10000-й раз ну очень не хочется. И жалко времени. Вы уж проделайте собственную работу понимания, так оно вернее будет.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос по последней статье
Я видел своими глазами, как Монах Шаолиня пробивает оконное стекло с расстояния около 5 метров ШВЕЙНОЙ ИГЛОЙ. В стекле остается "пулевое отверстие". Другой монах разбил головой несколько МРАМОРНЫХ плит.Kiril23 писал(а):чем принципиально отличается сидение на стуле (асана) и чатуранга (никогда не получалось делать чатурангу без ощущений в мышцах, а на стуле сидеть - очень легко).
При вопросе о том, что нужно думать во время занятий, монахи отвечают "НИЧЕГО". В уме должна быть пустота. Дословно переводчик сказал "ЭМПТЕТИ". Я увидел в ЭТОМ принципиальное отличие от "западного" подхода.
Чатуранга - это виньяса. Каждый мальчишка в России её делает. Но мало кто в это время ничего не думает. Нужна практика. Чтение книг, рассуждения между занятиями, поиск мастеров. Нужно время, труд и желание. Ответы приходят сами.
Только специальные установки типа "Я ЩАС НИЧЕГО ДУМАТЬ НЕ БУДУ" не уместны. Они только мешают. Суть зарыта в другом месте.
[/b]
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Совершенно верно!
Обучение йоге состоит в том, чтобы научить людей НЕ ДУМАТЬ во время практики! И - все. Как говорил батька Махно - и только! Не думать - значит ничего не хотеть, не стараться и т.д. То есть практика основана на совершенно иных, нежели в обычной жизни, принципах.
А вот КАК именно затормозить мышление - это уже другой вопрос, который с каждым новым адептом учитель йоги решает непосредственно на месте и заново.
Обучение йоге состоит в том, чтобы научить людей НЕ ДУМАТЬ во время практики! И - все. Как говорил батька Махно - и только! Не думать - значит ничего не хотеть, не стараться и т.д. То есть практика основана на совершенно иных, нежели в обычной жизни, принципах.
А вот КАК именно затормозить мышление - это уже другой вопрос, который с каждым новым адептом учитель йоги решает непосредственно на месте и заново.
Книгу Вашу читал.если из статьи Вам что-то неясно, прочтите, пожалуйста, мою последнюю книгу (второе издание ЙИК).
У Патанджали, насколько я могу судить, речь идет о т.н. медитационных асанах (например, падмасана или сидхасана). В них удобно и неподвижно можно сидеть и концентрироваться. А в шалабхасане, к примеру, особо не помедитируешь.
Если Вы пишете про "практику в русле Патанджали", то почему Вы не говорите, что речь идеть только про "медитативные асаны". Вот о чем собственно я речь веду.
Я понимаю, о чем Вы говорите. Состояние максимального торможения важно при практике, но не заторможенностью единой...
Хм. У виньясы, вообще-то, другие значения (динамический переход или компенсация). Да и не делают все мальчишки чатурангу в России. Если Вы имеете в виду отжимания, то это явно не Чатуранга, которая предполачает длительную выдержку.Чатуранга - это виньяса. Каждый мальчишка в России её делает.
Насчет монаха - сами видели того монаха или по дискавери показывали?
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Andreyk, а к чему вы пример с этими монахами привели? Цирк он и в Шаолине цирк. Эти фокусы с якобы нереальными способностями преследуют только одну цель а именно шоу. Если подойти к этому монаху после демонстрации и неожиданно треснуть по голове хорошей (а не демонстрационной) мраморной плитой, то может череп и выдержит (бывают уникумы в этом плане), но вот шишка будет знатной.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Kiril23, я говорю о медитативной практике ЛЮБЫХ асан без исключения, даже силовых. Ясно, что торможение и релаксация в этом случае должны быть ОЧЕНЬ устойчивыми, чтобы не теряться. Но такое умение нарабатывается, только и всего. Правда это "всего" очень большое и не быстрое. Один из моих учеников наблюдал свои сны (автономную деятельность мышления, он визуал) именно в "стоячих" асанах. Вы же, как я понимаю, с ТАКОЙ практикой вообще не знакомы, хотя прочли по теме уйму книг, включая мою. Ну что же, никакое чтение проблем и вопросов не разрешает.
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
В этом всё и дело. :DKiril23 писал(а): У Патанджали, насколько я могу судить......
Неа. Это очевидно. :DKiril23 писал(а): Я понимаю, о чем Вы говорите.......
У ката тоже другие значения. Суть не в этом. СУТЬ.Kiril23 писал(а): Хм. У виньясы, вообще-то, другие значения.
Я могу ЗДЕСЬ ВАМ наплести что угодно. И Виктор тоже.Kiril23 писал(а): Насчет монаха - сами видели того монаха или по дискавери показывали?
У вас только один путь проверить истинность слов.
ПРАКТИКА критерий истины.
И чё? 8Oatry писал(а):Обычно говорят, что " я знаю одного человека, который видел своими глазами".
Мы-то с Вами необычные парни!
Правда, Атри? :P
Фантазии. Иллюзии.atry писал(а):Если подойти к этому монаху...и..треснуть
Подойдите.
Тресните.
Обсудим. (если будет с кем).
Последний раз редактировалось Караван / Andreyk 15 мар 2007, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Трудность поз, повторы, достаточность шавасаны/нидры
Доброго всем времени суток.
Пробую начать практику и возникают разные вопросы, возможно проистекающие из недостатка опыта и недостаточного понимания того, что пытаюсь делать. Вот они, вопросы:
1. Я могу сделать некоторое подобие уттхита триконасаны в каждую сторону где-то по 0.5 минуты. С другой стороны, вроде как в асане работает время выдержки, и выполнять ее 30 секунд в день, наверное, не достаточно. Я хочу повторить ее, а перед повтором пытаюсь расслабиться, чтобы прошли ощущения от этой асаны. А нельзя ли разнести эти повторы во времени, а между ними делать другие асаны? Или же целесообразно выполнять повторы одной асаны последовательно, делая в перерывах лишь короткую шавасану?
2. Насколько целесообразны повторы асан? Вот тут как-то на форуме Виктор Сергеевич вроде бы писал применительно к чатуранга дандасане, что делать ее надо, чтобы было без дрожей всяких, напряжений и сильных ощущений, пусть это даже будет 1 секунда, но повторить ее можно несколько раз. А можно ли таким образом выполнять не только силовые асаны, а ту же триконасану, например? Делать ее без особого напряжения, но зато за одно занятие подходов по 5 в каждую сторону, избегая, естественно, любых неприятных ощущений?
3. Насколько важна последовательность выполнения асан? Т.е. например, в комплексе для начинающих, приведенном в книге ЙИК первой идет пашимоттанасана. Но я не всегда ее могу нормально выполнить именно первой. Утром, например, тело вообще деревянное какое-то, там даже сесть не получается, чтобы между туловищем и полом был хотя бы прямой угол и отстутствовали неприятные ощущения. Но зато если в этом случае начась с каких-нибудь других асан, например стоячих, то после них уже сесть в пашимоттанасану получается гораздо легче. Но мучает вопрос о том, не делаю ли я посредством выполнения этих самых стоячих асан самое обычное разгоревание организма, вроде как которое после зарядки или там какой-нибудь пробежки.
Пробую начать практику и возникают разные вопросы, возможно проистекающие из недостатка опыта и недостаточного понимания того, что пытаюсь делать. Вот они, вопросы:
1. Я могу сделать некоторое подобие уттхита триконасаны в каждую сторону где-то по 0.5 минуты. С другой стороны, вроде как в асане работает время выдержки, и выполнять ее 30 секунд в день, наверное, не достаточно. Я хочу повторить ее, а перед повтором пытаюсь расслабиться, чтобы прошли ощущения от этой асаны. А нельзя ли разнести эти повторы во времени, а между ними делать другие асаны? Или же целесообразно выполнять повторы одной асаны последовательно, делая в перерывах лишь короткую шавасану?
2. Насколько целесообразны повторы асан? Вот тут как-то на форуме Виктор Сергеевич вроде бы писал применительно к чатуранга дандасане, что делать ее надо, чтобы было без дрожей всяких, напряжений и сильных ощущений, пусть это даже будет 1 секунда, но повторить ее можно несколько раз. А можно ли таким образом выполнять не только силовые асаны, а ту же триконасану, например? Делать ее без особого напряжения, но зато за одно занятие подходов по 5 в каждую сторону, избегая, естественно, любых неприятных ощущений?
3. Насколько важна последовательность выполнения асан? Т.е. например, в комплексе для начинающих, приведенном в книге ЙИК первой идет пашимоттанасана. Но я не всегда ее могу нормально выполнить именно первой. Утром, например, тело вообще деревянное какое-то, там даже сесть не получается, чтобы между туловищем и полом был хотя бы прямой угол и отстутствовали неприятные ощущения. Но зато если в этом случае начась с каких-нибудь других асан, например стоячих, то после них уже сесть в пашимоттанасану получается гораздо легче. Но мучает вопрос о том, не делаю ли я посредством выполнения этих самых стоячих асан самое обычное разгоревание организма, вроде как которое после зарядки или там какой-нибудь пробежки.
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Здравствуйте!
По поводу "подобия". Асана становится полноценной с того момента, как Вы начинаете соблюдать неподвижность, расслабление, безмыслие и технику безопасности. Поза, которая Вами на данный момент достигнута, на качество выполнения асаны не влияет.
Полезное время выдержки начинается с одной секунды. Эффект накапливается не секундами, а неделями и месяцами. И – ещё раз – Вы осваиваете расслабление и ЧВН, а не гибкость с силой.
Повторять, в принципе, можно. Но если остаток ощущений настолько существенный, что промежуточной шавасаны для его устранения не хватает, то, наверное, пока не стоит. Опять же, разделение подходов во времени, мне кажется, добавляет в практику забот и стремлений. Чуть превысите свои возможности (сами того не осознавая), и организм через месяц-шестой скажет: "Вообще ничего не хочу делать!"
Металл плавится под воздействием высокой температуры, а пластичность тела обеспечивается глубоким расслаблением: попробуйте перед практикой послушать Нидру.
Пашимоттанасану Вам для начала стоит заменить уттанасаной – озадачьте механизм поиска по форуму названиями этих двух асан. Найдёте сие, сие и много другого.
По поводу "подобия". Асана становится полноценной с того момента, как Вы начинаете соблюдать неподвижность, расслабление, безмыслие и технику безопасности. Поза, которая Вами на данный момент достигнута, на качество выполнения асаны не влияет.
Полезное время выдержки начинается с одной секунды. Эффект накапливается не секундами, а неделями и месяцами. И – ещё раз – Вы осваиваете расслабление и ЧВН, а не гибкость с силой.
Повторять, в принципе, можно. Но если остаток ощущений настолько существенный, что промежуточной шавасаны для его устранения не хватает, то, наверное, пока не стоит. Опять же, разделение подходов во времени, мне кажется, добавляет в практику забот и стремлений. Чуть превысите свои возможности (сами того не осознавая), и организм через месяц-шестой скажет: "Вообще ничего не хочу делать!"
Металл плавится под воздействием высокой температуры, а пластичность тела обеспечивается глубоким расслаблением: попробуйте перед практикой послушать Нидру.
Пашимоттанасану Вам для начала стоит заменить уттанасаной – озадачьте механизм поиска по форуму названиями этих двух асан. Найдёте сие, сие и много другого.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Крючкотвор, скажите пожалуйста, а зачем тогда вообще нужны асаны когда ты осваиваешь йогу. Может тогда прости начинать с шавасаны + сидячаа одна поза, и хватит. Т.е. есть ли какой то особый смысл с точки зрения достижения ЧВНа в комплексе асан или это просто "комплексный подход".И – ещё раз – Вы осваиваете расслабление и ЧВН, а не гибкость с силой.
Являюсь новичком.