Ашвини-мудра
Ашвини-мудра
В книге "Пранояма" Айенгар рекомендует выполнять ашвини-мудра в следующих асанах : пашчимоттанасана, сарвангасана и т.д.
Как она выполняется: на вдохе, выдохе, или при задержке дыхания?
...в разных источниках - по разному рекомендуют...(((
Как она выполняется: на вдохе, выдохе, или при задержке дыхания?
...в разных источниках - по разному рекомендуют...(((
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Дмитрию
Тогда еще проще: прочтите книгу ССС "Мула бандха", выпущенную не так давно на русском, возьмите оттуда практику осознания тазового дна - и вперед, без всякой "распальцовки"...
Всех благ!
Всех благ!
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
в традиции Кришнамачарьи
В другом ответвлении традиции Кришнамачарьи Аштанга Виньясе Паттабхи Джойса все асаны рекомендуется выполнять с мула бандхой. По словам самого Джойса, мула в Аштанге то что обычно принято называть ашвини.
Ашвини- это сжатие и подтягивание ануса, поймать проще на вдохе, а держать по возможности.
А задержки дыхания в асанах- это больше из кундалини йоги. Джойс категорически не рекомендует. Хотя, например Десикачар, сын Кришнамачарьи, местами и задержки использует, но на продвинутых этапах.
Есть асаны, где ашвини теряется естественным образом, например вариации Прасарита Падоттанасаны. Форсировать здесь ничего не надо. Главное чтоб дыхание оставалось ровным.
Ашвини- это сжатие и подтягивание ануса, поймать проще на вдохе, а держать по возможности.
А задержки дыхания в асанах- это больше из кундалини йоги. Джойс категорически не рекомендует. Хотя, например Десикачар, сын Кришнамачарьи, местами и задержки использует, но на продвинутых этапах.
Есть асаны, где ашвини теряется естественным образом, например вариации Прасарита Падоттанасаны. Форсировать здесь ничего не надо. Главное чтоб дыхание оставалось ровным.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 июн 2003, 13:35
- Откуда: МО
Пульсации в животе .
Ситуация такая. После асан я ложусь в Шавасану, довольно прилично расслабляю голову и конечности, но не получается расслабить "внутренности", т.к. практически как только я ложусь, ниже ребер(мне кажется, в желудке) появляются какие-то пульсации примерно в такт ударам сердца, довольно ощутимые. Скажите, пожалуйста, что с этим делать?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ну, Дровосек, я даже не знаю что сказать навскидку по такой проблеме... Скажите, а когда Вы делаете, скажем, Бхуджангасану, аналогичные пульсации в эпигастрии (ну, в потрохах) не наблюдаются? Попробуйте далать Шавасану лежа на правом боку, согнув ноги в колненях, что-то подложить под голову, чтобы она не свисала.
Всех благ!
Всех благ!
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 июн 2003, 13:35
- Откуда: МО
Бхуджангасану я не делаю сейчас. :)
Дело в том, что я совсем недавно, понял, что сильно ошибался в своем подходе к асанам. Кстати, это произошло благодаря вашим материалам, огромное спасибо, мог бы, скорее всего большие проблемы нажить, довольно долго делал не то, что надо. :(
В общем комплекс свой я временно сократил до Випарита-корани мудры, Джатхара паривартанасаны, Ашвини мудры(в неумеренных количествах - возможно, в этом дело) и Шавасаны(в которой, кстати, заметил большой прогресс - хорошо расслаблялся и ощущал сильное приятное покалывание в руках и ногах, пока не появились эти ощущения).
Дело в том, что по-моему, они и раньше наблюдались, но в значительно более слабой форме, а сейчас как бы наружу вылезли что ли...
Что же касается Бхуджангасаны, то, насколько я помню, в ней такого вообще не было, и есть ощущение, что она эту область не затрагивает что ли... не знаю, как выразить... хотя это, конечно, не может служить полноценным ответом. Спасибо.
Дело в том, что я совсем недавно, понял, что сильно ошибался в своем подходе к асанам. Кстати, это произошло благодаря вашим материалам, огромное спасибо, мог бы, скорее всего большие проблемы нажить, довольно долго делал не то, что надо. :(
В общем комплекс свой я временно сократил до Випарита-корани мудры, Джатхара паривартанасаны, Ашвини мудры(в неумеренных количествах - возможно, в этом дело) и Шавасаны(в которой, кстати, заметил большой прогресс - хорошо расслаблялся и ощущал сильное приятное покалывание в руках и ногах, пока не появились эти ощущения).
Дело в том, что по-моему, они и раньше наблюдались, но в значительно более слабой форме, а сейчас как бы наружу вылезли что ли...
Что же касается Бхуджангасаны, то, насколько я помню, в ней такого вообще не было, и есть ощущение, что она эту область не затрагивает что ли... не знаю, как выразить... хотя это, конечно, не может служить полноценным ответом. Спасибо.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Дровосек, смело выбросьте из того, что оставили Ашвини мудру! Честно говорю: не нужна она Вам сейчас, ну никак не нужна. А вообще обращались ко мне прошлым летом сразу двое ребят,один из Одессы, другой из Питера. Первый занимался Аштанга-виньясой, кажется, вставлял асаны в релаксационном стиле прямо в практику, и пранаяму туда же. Короче: год было все прекрасно, вес ушел лишний, а потом вдруг давление упало, голова кружится, встать невозможно и т.д. Что делать?
Я ответил: бросить все к чертовой матери на полгода и жить обычной жизнью. Ну, очухался малый, помыслил, и приступил к практике на других основаниях, в результате чувствует себя прекрасно и занимается.
Тот, что в Питере, занимался сам по книге Айенгара, показалось ему мало и пошел еще и на секцию Айенгар-йоги, через три месяца загремел в больницу с нервным истощением и еще чем-то, я уж не помню. И тоже спрашивает: как мне правильно перестроить комплекс после того, как выйду из больницы? Я ему дал тот же совет: бросить этот бред и прийти в себя.
Так вот я к чему все это говорю Вам: чтобы пойти в другую сторону, нужно вначале остановиться и НЕ идти в прежнем направлении, понимаете? Взять паузу, повременить, прийти в себя...
Подумать, прокачать ситуацию по извилинам. А потом начинать новую жизнь- при желании, конечно.
Я внятно изъясняюсь? Или мой много лет тайга ходи - твоя понимай нету? :)
Всехблаг!
Я ответил: бросить все к чертовой матери на полгода и жить обычной жизнью. Ну, очухался малый, помыслил, и приступил к практике на других основаниях, в результате чувствует себя прекрасно и занимается.
Тот, что в Питере, занимался сам по книге Айенгара, показалось ему мало и пошел еще и на секцию Айенгар-йоги, через три месяца загремел в больницу с нервным истощением и еще чем-то, я уж не помню. И тоже спрашивает: как мне правильно перестроить комплекс после того, как выйду из больницы? Я ему дал тот же совет: бросить этот бред и прийти в себя.
Так вот я к чему все это говорю Вам: чтобы пойти в другую сторону, нужно вначале остановиться и НЕ идти в прежнем направлении, понимаете? Взять паузу, повременить, прийти в себя...
Подумать, прокачать ситуацию по извилинам. А потом начинать новую жизнь- при желании, конечно.
Я внятно изъясняюсь? Или мой много лет тайга ходи - твоя понимай нету? :)
Всехблаг!
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 июн 2003, 13:35
- Откуда: МО
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Не стоит благодарности, Дровосек!
А Шавасану, конечно, оставить можно, как и Нидру (если Вы ее применяли), это лишь поможет психосоматике прийти в себя.
Будьте здоровы и отдыхайте с чувством того, что это сейчас в вашей жизни - абсолютно необходимый этап.
Возьмите отпуск - и к морю! Куда-нибудь в Крым, там хорошо, там яблоки цветут :D
В.Б.
А Шавасану, конечно, оставить можно, как и Нидру (если Вы ее применяли), это лишь поможет психосоматике прийти в себя.
Будьте здоровы и отдыхайте с чувством того, что это сейчас в вашей жизни - абсолютно необходимый этап.
Возьмите отпуск - и к морю! Куда-нибудь в Крым, там хорошо, там яблоки цветут :D
В.Б.
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 19 май 2002, 12:42
- Откуда: Торонто
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 29 авг 2012, 13:44
- Контактная информация:
Ашвини-мудра
Скажите пожалуйста, существуют ли какие-либо временнЫе ограничения при выполнении Ашвини-мудры? Ну, например, утром можно, а вечером нельзя, или наоборот, или как-то по-другому?
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Re: Ашвини-мудра
Нет таких ограничений.Евгений Берёзкин писал(а):Скажите пожалуйста, существуют ли какие-либо временнЫе ограничения при выполнении Ашвини-мудры? Ну, например, утром можно, а вечером нельзя, или наоборот, или как-то по-другому?
Если можешь не писать - не пиши
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Ашвини-иудра.
Ашвини-мудра является одним из элементов Мула-бандха-мудры и состоит в последовательном расслаблении и напряжении анального сфинктера.Нэт писал(а):А что это такое?
А.В.