Нюхтилин писал(а):внутренний мир человека дан ему непосредственно в прямом созерцании собственным сознанием собственных же процессов сознания
Под словом "ему" в этом предложении мы понимаем Пурушу, не так ли?
Таким образом, во внутреннем мире человека происходит диалектическое объединение в едином духовном опыте двух обособленных и противоположных явлений действительности – внешних объективных факторов бытия и внутренней субъективной сферы бытия.
Что же уважаемый философ Нюхтилин понимает под внешними объективными факторами? Здесь не все так просто, уж лучше почитать еще современных философов-нейробиологов. Они, так сказать, ближе к мозгу: http://mydump.ru/?p=656
вот маленькая цитата оттуда:
...разнообразие факторов внешнего мира и разнообразие содержимого восприятий имеют различную природу, различную «онтологию» и не могут коррелировать в обычном смысле, хотя и являются в определенной мере параллельными.
Последний раз редактировалось Мифолог 7 авг 2011, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
А.Смит писал(а):Хорошо растолковано про попсовую эзотерику
Эзотерика - это, помимо всего прочего, еще и попытка восстановить и наполнить новым содержанием опыт первичных детских впечатлений. Особенно это касается весьма впечатлительных людей, к коим относится большинство эзотериков. Они живут в выдуманных мирах, в которых чудным образом соседствуют тайны и их невероятные объяснения, упирающиеся однако в другие тайны (что, как верно замечено, мало отличается от науки по форме). И пусть живут, пока никого не трогают. Лезть туда с рациональным разбором выглядит довольно смешным...
С позволения А.Смита, добавляю в эту тему очерки и интервью не только о тех, кто находится под подозрением в величии, но и о простых смертных. Хотя планку буду занижать постепенно. :D
Краткое изложение предположений, образующих структуру теории личных конструктов - с комментариями А.Смита
Основной постулат и его королларии
а. Основной постулат: процессы конкретного человека, в психологическом плане, направляются по тем каналам, в русле которых он антиципирует события. То есть предчувствует.
б. Королларии об истолковании: конкретный человек антиципирует события путем истолкования их повторений. То есть для предчувствий надо набрать статистику.
в. Королларии об индивидуальности: люди отличаются друг от друга своим истолкованием событий. То есть статистика разная.
г. Королларии об организации: каждый человек по-своему, сообразно собственным интересам при антиципировании событий, развивает систему истолкования, включающую порядковые отношения между конструктами. То есть устанавливает приоритеты сообразно своим интересам.
д. Королларии о дихотомии: у каждого человека система истолкования состоит из конечного числа дихотомических конструктов. То есть любая прогнозируемая ситуация может быть представлена точкой в структуре типа "дерево".
е. Королларии о выборе: человек выбирает для себя ту альтернативу в разделенном на два полюса конструкте, через которую он антиципирует большую возможность расширения и определения своей системы. То есть таков принцип выбора - сообразно своим интересами, а глобальный интерес - это расширение (познание) и в рамках этого самоопределение (самопознание).
ж. Королларий о диапазоне: конструкт пригоден для антиципации только ограниченного круга событий. Поэтому конструктов может быть много.
з. Королларий об опыте: у каждого человека система истолкования меняется по мере того, как он последовательно истолковывает повторения событий. Что есть развитие.
и. Королларий о модуляции: изменение в принадлежащей конкретному человеку системе истолкования ограничивается проницаемостью тех конструктов, в диапазоне пригодности которых лежат варианты. То есть гибкостью, широтой, абстрактностью конструктов.
к. Королларий о фрагментации: человек может последовательно пользоваться множеством подсистем истолкования, которые инференциально несовместимы друг с другом. О да! лично я с легкостью.
л. Королларий об общности: психологические процессы одного человека сходны с психологическими процессами другого человека в той мере, в какой один опирается на истолкование опыта, сходное с тем, на которое опирается другой. Само собой. Тогда есть о чем поговорить.
м. Королларий о социальности: в той мере, в какой один человек истолковывает процессы истолкования другого, он может играть роль в социальном процессе, включающем этого другого человека. В общем - за понимание!