Машина и йога
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
- Откуда: г. Иркутск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Машина и йога
По роду работы мне часто приходится ездить по городу. Должен заметить, что у нас в Иркутске многие водители гоняют как сумасшедшие при это абсолютно не соблюдая правил. И вот сегодня произошел такой случай. Еду я себе спокойно, поворачиваю на светофоре налево по своей полосе, и вдруг один у... (к....) пытается проскочить из правой полосы, по которой надо поворачивать направо. Обычно я таких стараюсь пропускать. Но тут что то на меня нашло и я его притер к обочине, а когда он начал сигналить, то специально не пропустил его. Вопрос: как научиться не реагировать на такие случаи (в том смысле, что всех спокойно пропускать и при этом не напрягаться)? Является ли это самскарой?
Re: Машина и йога
Васаной. Скрытым желанием давить таких водителей. По каким то причинам (возможно вы устали) осознанность была уменьшена,Сергей, г. Иркутск писал(а):Является ли это самскарой?
и пролезло. В принципе, такие действия могут быть связаны и с сатьей
- правдивостью, по мере результата в йоге, васана обнажилась.
Научиться не реагировать на такие случие просто, нужно рассмотреть все подобные случаи, какие желания у вас возникали по отношению к другим водителям, когда кто то вас подрезал и т.п. Это разновидность
буддийской аналитической медитации.
Этот эпизод напомнил мне другой, обычный в храме, когда идет служба. Народу перед алтарем, как обычно в таких случаях, больше чем в задних рядах, но многие стремятся подойти как можно ближе. Часто люди, находящиеся ближе, улавливают такой порыв своего брата или сестры по вере, и сами создают им больше пространства для движения. :)
ЧВН за рулем
Недавно первый раз после начала занятий йогой и некоторого прогресса в достижении ЧВН ехал за рулем один в машине довольно далеко. На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
Через полчаса уже была Москва, процесс мышления вернулся к нормальному режиму, но вот я теперь думаю - а что будет дальше с развитием практики или с более длинными поездками - не перетечет ли это в ЧВН в чистом виде когда мыслей нет, а если перетечет то как повлияет на качество поездки. Поделитесь кто испытывал что-то аналогичное и знает как оно.
Через полчаса уже была Москва, процесс мышления вернулся к нормальному режиму, но вот я теперь думаю - а что будет дальше с развитием практики или с более длинными поездками - не перетечет ли это в ЧВН в чистом виде когда мыслей нет, а если перетечет то как повлияет на качество поездки. Поделитесь кто испытывал что-то аналогичное и знает как оно.
Когда наблюдаешь процесс как-бы со стороны, то находишься внутри другого процесса. И в чем разница? ИМХО, это не ЧВН.На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
I know ... yoga?
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 1 апр 2004, 21:46
- Откуда: Московская обл.
- Контактная информация:
Gamer писал(а):Деревья покачивались по сторонам както странно, видимо хотели перебежать, да не решались пока...
... 8O Два кандидата в хронику происшествий ...Березина писал(а):Настоящее ЧВН за рулем-это когда в какое-то мгновение забываешь куда едешь...зачем едешь...и дорога уходит в бесконечность... 8)
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Re: ЧВН за рулем
Состояние транса. Стимулируется один центр - концентрация внимания на дороге, остальные не нужны. Не хорошо, имхо, если скорость достаточно большая. Чувство опасности притупляется. Я грызу семечки, включаю музыку, прошу детей что-нибудь рассказывать. Но это моё мнение, может есть польза от транса за рулём, я не знаю.Gamer писал(а):Недавно первый раз после начала занятий йогой и некоторого прогресса в достижении ЧВН ехал за рулем один в машине довольно далеко. На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
Через полчаса уже была Москва, процесс мышления вернулся к нормальному режиму, но вот я теперь думаю - а что будет дальше с развитием практики или с более длинными поездками - не перетечет ли это в ЧВН в чистом виде когда мыслей нет, а если перетечет то как повлияет на качество поездки. Поделитесь кто испытывал что-то аналогичное и знает как оно.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Для городского вождения в пробках и т.д.-такие состояния,конечно неприемлемы. А вот когда идешь не один час по трассе,то концентрация только на дороге,ощущение единого целого с машиной и пустота в голове(что-то типа ЧВН),по моему мнению,помогают избежать перегрузки и усталости.В напряжении оч трудно и 300км проехать...Но это тоже мое личное мнение и 20-летний опыт вождения...ну и наверное,увлеченность этим делом 8)
А.В.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:47
- Откуда: Херсон
Мне кажется, вы тут путаете грешное с праведным :) Может, у меня и небольшой стаж вождения (3 года), но я выделила 2 вида ЧВН за рулем - самопроизвольное и сознательное. Первое включается тогда, когда либо тело уже не может ехать так долго и много энергии требует на восстановление, либо мозгам нужно почиститься - это именно когда деревья сливаются в ряд или что-то замечаешь задним числом - первый сигнал остановиться в безопасном месте и минут 15 шаваснуться. Ибо если процессы торможения включаются самостоятельно, то вы уже дорогу не контролируете :) Второй вид включать научилась осознанно, если нужно в два раза быстрее добраться куда-то, задаешь цель, отключаешь мозги, и даже затылком чувствуешь, что происходит сзади, светофоры почему-то все зеленые, ямы вовремя обнаруживаются и водители на встречной очень вежливые попадаются - сами налево повернуть дают. Правда долго не получается, максимум 1-2 часа. Да и отдыхать потом вечерком больше приходится. Если по времени не злоупотреблять - вообще без последствий. Но у нас после зимы можно ездить только "без мозгов" - дороги больше на траншеи похожи да и правила все трактуют по-разному. Если мозги оставлять включенными реактивный банк крышу сорвет, таксистов и маршрутчиков прибить захочется. Так что ЧВН - незаменимая вещь в дороге. Сам цел остаешься, мозги не засоряешь и на других не бросаешься :)
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 10:14
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: Машина и йога
Gamer, По поводу вождения и йоги. Виктор Сергеевич не зря говорит, что йогой нужно заниматься в определенное время в опредленном месте. Если во время вождения возникает что то вроде ЧВН то это может привести к вечному ЧВН из которого выбраться невозможно.Gamer писал(а):Недавно первый раз после начала занятий йогой и некоторого прогресса в достижении ЧВН ехал за рулем один в машине довольно далеко. На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
Через полчаса уже была Москва, процесс мышления вернулся к нормальному режиму, но вот я теперь думаю - а что будет дальше с развитием практики или с более длинными поездками - не перетечет ли это в ЧВН в чистом виде когда мыслей нет, а если перетечет то как повлияет на качество поездки. Поделитесь кто испытывал что-то аналогичное и знает как оно.
Если перебарщивать с йогой, или что еще хуже заниматься чем то наподобие постоянной осознанности как у ОШО, или чем то вроде 10 часовых випассан в течении месяца каждый день.... То мозги входят в такое состояние которое не совместимо с вождением автомобиля. Ты просто едешь себе, едешь, а тут красный свет... и ты просто его не замечаешь! Все эти дурости проверил на себе.
Всем Успехов!
Re: Машина и йога
Первое правило - на дороге должен быть исключительно один объект концентрации внимания - это дорога впереди вас, нельзя отвлекаться.Если хотите можете называть это дорожная медитация.Ни в коем случае ни дыхание,ни мизинец правой ноги.
Второе правило - находясь за рулём нужно хорошо расслабить мышцы,тогда скорость экстренной реакции увеличивается.Это как в боксе,постоянно напряжённые мышцы мешают быстро реагировать.Напрягаем только когда это необходимо.
И дополнительная заметка - ЧВН полезен только на коврике,в жизни он не нужен,ни за рулём ни в быту, а то будете как сомнамбула - зомби.
Второе правило - находясь за рулём нужно хорошо расслабить мышцы,тогда скорость экстренной реакции увеличивается.Это как в боксе,постоянно напряжённые мышцы мешают быстро реагировать.Напрягаем только когда это необходимо.
И дополнительная заметка - ЧВН полезен только на коврике,в жизни он не нужен,ни за рулём ни в быту, а то будете как сомнамбула - зомби.
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: Машина и йога
Данное правило, скорее всего, больше подходит для вождения по трассе, за городом. Т.е. однонаправленная концентрация на дороге. Ну и про расслабленность тела тоже неплохо написали Т.е. умеренная расслабленность тела, достигаемая удобством позы в водительском кресле.Wood писал(а):Первое правило - на дороге должен быть исключительно один объект концентрации внимания - это дорога впереди вас, нельзя отвлекаться.Если хотите можете называть это дорожная медитация.Ни в коем случае ни дыхание,ни мизинец правой ноги.
В городских же условиях желательно "включать" свою скорость реакции. Умение быстро переключать свое внимание с объекта на объект, быстро и четко реагировать на дорожную обстановку и на соседей справа, слева и впереди.
У меня после долгого вождения по трассе(на большие расстояния), требуется какое-то небольшое время, чтобы переключиться на городскую езду. Может это мои личные особенности, не знаю) Да, и в дороге всегда под рукой плеер с нидрой и шавасаной, чтобы в любой момент при сильной усталости притулиться на обочине и прослушать запись. Очень помогает при путешествии на большие расстояния.
- Рейтинг: 6.25%
А.В.