Сильно меня занимает этот вопрос. Выбор похоже осуществляется всей наличной мощью психики. Должна происходить некая кристаллизация всего наличного материала. А в таком случае суть переживания должна быть строго индивидуальна. Она такая и есть. Тогда вопрос. Откуда берутся легионы лам, которые описывают этот опыт сходным образом? Ну не все же они врут. Переживание -то есть. Не может оно быть как под копирку... Какой-то автотренинг вместо практики выходит. Вчём смысл такого механизма клонирования опыта?Атри писал(а):Мне сильно сдается, что при достижении предельного самадхи (без покидания этого бренного мира физически) достигается своего рода "точка сингулярности" выход из которой может быть осуществлен в множестве направлений. И именно личность человека( личность в широком смысле как набор сознательного и бессознательного) определяет куда направится вектор выхода. Бац и жизнь -есть страдание, бац и у другого бог есть любовь, бац и у третьего - "тат твам аси".
Анапанасати - кто практикует
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Не факт. Коллективное бессознательное однако. А кристаллизация создает некое устойчивое ядро которое и вылавливает из этого океана направление. Кстати у лам описания, как правило простые. Увидел свет истинного осознания и растворился.Должна происходить некая кристаллизация всего наличного материала. А в таком случае суть переживания должна быть строго индивидуальна.
они же в традиции а традиция в принципе и предназначена для клонирования опыта. Зачем им индивидуалы-реформаторы нужны.Не может оно быть как под копирку...
Свойство пустотности настолько фундаментально, что наблюдать его непосредственно нельзя. Как, например, гравитацию. Человек чувствует ее опосредованно, через давление, тяжесть. Так и пустотность можно ощутить через способность заполняться. Всякий раз когда происходит качественное изменение - это проявление пустотности. Мозг, однако , в состоянии сотворить любую иллюзию, любого мыслимого мироустройства - мелькания, ореолы и т.д.dergty писал(а):Но вы не будете отрицать что здесь в сутрах написано, что йогин отсекает чувства и даже в мире богов не должен оставаться чтобы не привязываться к гунам. Что тогда по вашему будет из себя представлять человек, который отсек жедания?
Личность без желаний - это уже не чловек похожий на нас с вами.
Желания обратная сторона воли, без которой нет йоги. Речь идет об отсутствии ожиданий.
ИМХО
Именно. Кайвалья пада, в каком-то, смысле декларация экзистенцинализма. Не все постигается умозрительно. Постижение каких-то вещей эквиваленьно принятию "соответсвующей формы".
Например, постижение бросков баскетбольного мяча в корзину эквивалентно тому чтобы стать "человеком умеющим бросать мяч в корзину." Что характерно в жизни это происходит постоянно. Безо всяких упражнений и тренировок.
Например, постижение бросков баскетбольного мяча в корзину эквивалентно тому чтобы стать "человеком умеющим бросать мяч в корзину." Что характерно в жизни это происходит постоянно. Безо всяких упражнений и тренировок.
Вот что по этому поводу говорится в предисловии к КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ М. Мамардашвили. :)
То есть нет такой точки, на которую можно было бы встать и как бы со стороны, с этой точки, на себя посмотреть. Есть трансцендирование, но нет трансцендентного. Есть действие в человеке какой-то силы (в виде мысли), но приписывать ей цель и направление в виде предмета мы не имеем права. Как не имеем права и представить себе ее зеркальное отражение. Можно находиться в состоянии трансцендирования, но завоевать точку зрения и рассмотреть, увидеть трансцендентное – невозможно. Как же быть? Вот здесь и появляется знаменитая проблема рефлексии, по поводу которой философ говорит следующее. Мы имеем субъекта и имеем какую-то деятельность трансцендирования. И эта деятельность (в которую трансцендентное как бы включено) может быть ухвачена только актом сознания, на уровне рефлексивного высказывания о том, что содержится в трансцендировании.
То есть нет такой точки, на которую можно было бы встать и как бы со стороны, с этой точки, на себя посмотреть. Есть трансцендирование, но нет трансцендентного. Есть действие в человеке какой-то силы (в виде мысли), но приписывать ей цель и направление в виде предмета мы не имеем права. Как не имеем права и представить себе ее зеркальное отражение. Можно находиться в состоянии трансцендирования, но завоевать точку зрения и рассмотреть, увидеть трансцендентное – невозможно. Как же быть? Вот здесь и появляется знаменитая проблема рефлексии, по поводу которой философ говорит следующее. Мы имеем субъекта и имеем какую-то деятельность трансцендирования. И эта деятельность (в которую трансцендентное как бы включено) может быть ухвачена только актом сознания, на уровне рефлексивного высказывания о том, что содержится в трансцендировании.
Re: Анапанасати - кто практикует
Если вдруг кому то будет интересно
Аджан Брахм — "Осознанность, блаженство и за их пределами. Руководство для практикующих медитацию"
http://nikosho.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0 ... l_5V5ZlVxo" onclick="window.open(this.href);return false;
Аджан Брахм — "Осознанность, блаженство и за их пределами. Руководство для практикующих медитацию"
http://nikosho.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0 ... l_5V5ZlVxo" onclick="window.open(this.href);return false;
- Гузель Х.
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 14:59
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Анапанасати - кто практикует
"В октябре 2004 Аджан Брам был награждён Кёртинским Университетом медалью Джона Кёртина - за своё видение, лидерство и служение Австралийскому обществу..."
Надо же и такие награды бывают...
Смущает многое. Контроль, контроль, контроль... "Медитационный наркоман"...
"В наше время написано много книг об Учениях Будды. Изучение этих книг неизбежно ведёт к тому, что читатель впитывает в себя некоторые взгляды и объяснения различных авторов на предмет того, чему на самом деле учил Будда, и в результате читающий формирует ряд неправильных воззрений. С другой стороны, есть некоторые учителя медитации, которые советуют своим ученикам вообще ничего не изучать, а только медитировать. В итоге выходит, что они предлагают ученикам слушать только их самих. Чтобы избежать этих двух крайностей, нам следует практиковать срединный путь, которому обучил Будда – изучить его лекции и практиковать Благородный Восьмеричный Путь, как он и советовал. Сложно переоценить важность изучения лекций Будды о практике Дхаммы, вне зависимости от того, мирянин вы или монах.
Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы."
Надо же и такие награды бывают...
Смущает многое. Контроль, контроль, контроль... "Медитационный наркоман"...
"В наше время написано много книг об Учениях Будды. Изучение этих книг неизбежно ведёт к тому, что читатель впитывает в себя некоторые взгляды и объяснения различных авторов на предмет того, чему на самом деле учил Будда, и в результате читающий формирует ряд неправильных воззрений. С другой стороны, есть некоторые учителя медитации, которые советуют своим ученикам вообще ничего не изучать, а только медитировать. В итоге выходит, что они предлагают ученикам слушать только их самих. Чтобы избежать этих двух крайностей, нам следует практиковать срединный путь, которому обучил Будда – изучить его лекции и практиковать Благородный Восьмеричный Путь, как он и советовал. Сложно переоценить важность изучения лекций Будды о практике Дхаммы, вне зависимости от того, мирянин вы или монах.
Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы."
Жить и действовать по слову.
- Кнедлик
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2 янв 2018, 15:51
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Анапанасати - кто практикует
"Что мне и тебе , жено ?©Гузель Х. писал(а):"В октябре 2004 Аджан Брам был награждён Кёртинским Университетом медалью Джона Кёртина
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы."
P.S. just do it
- Гузель Х.
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 14:59
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Анапанасати - кто практикует
Просто делать, иметь результаты, а главное в чем они заключаются - разные вещи! А в-четвертых, различать тех, кто делает это, имеет результаты и видеть какие результаты.
Жить и действовать по слову.
- Кнедлик
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2 янв 2018, 15:51
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Анапанасати - кто практикует
Логика , не поспоришь. А в чем мораль то ?Гузель Х. писал(а):Просто делать, иметь результаты, а главное в чем они заключаются - разные вещи!
Фразу построенную в императиве ,при всём уважении, не осилил.Гузель Х. писал(а): различать тех, кто делает это, имеет результаты и видеть какие результаты.
- Гузель Х.
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 14:59
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Анапанасати - кто практикует
А в чем логика вашего высказывания? Может тогда поймём друг друга...
Жить и действовать по слову.
- Кнедлик
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2 янв 2018, 15:51
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Анапанасати - кто практикует
Давайте попробуем.
Цитата из Евангелия = что нам с Вами до их
суеты и побрякушек , которые они вешают друг другу в порядке расписания и конъюнктуры момента ?
Слоган Найк = просто делай то , что считаешь
нужным и правильным. Не оглядывайся на чепуху.
Как - то так.
Ваша очередь )))
Цитата из Евангелия = что нам с Вами до их
суеты и побрякушек , которые они вешают друг другу в порядке расписания и конъюнктуры момента ?
Слоган Найк = просто делай то , что считаешь
нужным и правильным. Не оглядывайся на чепуху.
Как - то так.
Ваша очередь )))
- Гузель Х.
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 14:59
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Анапанасати - кто практикует
Аааааа, понятно..... :-)
Конечно "что нам с Вами до их
суеты и побрякушек , которые они вешают друг другу в порядке расписания и конъюнктуры момента ? " Я согласна. Но читая текст, ум даже мысль не успел родить, как по телу пронеслась мелкая дрожь, а по сердцу тревога - раааз! Такое бывает, когда мама отвлеклась и вдруг вскинулась: "Ребенок!" Ни с чем и никогда не спутаешь. Отстранишься, сосредоточишься на важном и нужном... А изнутри эти ощущения будут раздваивать тебя, расшатывать и не давать покоя. До тех пор, пока важное не поменяется местами. И "просто делаешь то, что считаешь нужным и правильным. При этом не оглядываясь на чепуху. В результате обретаешь состояние удовлетворения и тишину.
Всего то лишь...
Конечно "что нам с Вами до их
суеты и побрякушек , которые они вешают друг другу в порядке расписания и конъюнктуры момента ? " Я согласна. Но читая текст, ум даже мысль не успел родить, как по телу пронеслась мелкая дрожь, а по сердцу тревога - раааз! Такое бывает, когда мама отвлеклась и вдруг вскинулась: "Ребенок!" Ни с чем и никогда не спутаешь. Отстранишься, сосредоточишься на важном и нужном... А изнутри эти ощущения будут раздваивать тебя, расшатывать и не давать покоя. До тех пор, пока важное не поменяется местами. И "просто делаешь то, что считаешь нужным и правильным. При этом не оглядываясь на чепуху. В результате обретаешь состояние удовлетворения и тишину.
Всего то лишь...
Жить и действовать по слову.
- zenbooster
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 14:23
- Откуда: М.О. Раменское
Re: Анапанасати - кто практикует
Тут недавно с удивлением узнал, что в клубе oum.ru, Андрей Верба (основатель клуба) продвигает идею, что анапанасати это пранаяма, и там нужно не наблюдать за естественным дыханием, как везде пишут, а контролировать его. Т.е. постепенно растягивать дыхание по схеме: выдох 5 сек., вдох 5 сек., выдох 6, вдох 6, выдох 7 и т.д. Утверждает, что это упражнение поведал ему один из учеников Калу Ринпоче.
Лично у меня, факт, что в анапанасати занимаются контролем дыхания, вызывает когнитивный диссонанс. Но понимаю, что могу быть не прав, по этому ищу пояснений.
Кто, что про это думает, и может ли кто привести источник этой техники (с контролем дыхания) не связанный с Вербой?
Может эта техника известна также под другим названием?
Не взирая на всё озвученное, саму технику стоит практиковать, или лучше начать с висамавритти пранаямы? (я только начал знакомиться с пранаямой, хотя анапанасати без контроля дыхания делаю уже больше года)
Лично у меня, факт, что в анапанасати занимаются контролем дыхания, вызывает когнитивный диссонанс. Но понимаю, что могу быть не прав, по этому ищу пояснений.
Кто, что про это думает, и может ли кто привести источник этой техники (с контролем дыхания) не связанный с Вербой?
Может эта техника известна также под другим названием?
Не взирая на всё озвученное, саму технику стоит практиковать, или лучше начать с висамавритти пранаямы? (я только начал знакомиться с пранаямой, хотя анапанасати без контроля дыхания делаю уже больше года)
- Алексей Сахоненко
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 9 ноя 2009, 20:14
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Анапанасати - кто практикует
Начинать - лучше с "полного дыхания".
Что конкретно и в какой последовательности надо делать ВСБ подробно описал в "ЙИК"
Там же он описал и то, что другие виды пранаям использовать нет никакой необходимости.
- zenbooster
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 28 мар 2024, 14:23
- Откуда: М.О. Раменское
Re: Анапанасати - кто практикует
Спасибо, очень полезная книга...Алексей Сахоненко писал(а): ↑31 мар 2024, 16:07 Что конкретно и в какой последовательности надо делать ВСБ подробно описал в "ЙИК"