Анапанасати - кто практикует

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Да это написано, и очень давно. Но ведь и свои же мозги должны быт, и свой разумный опыт... Что, плюнуть теперь на всю свою жизнь, забыть и делать как написано?
Анекдот был на эту тему бородатый: - Вань, я не понимаю, на двери сарая слово из трех букв написано, а там дрова сложены...
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

О способах осуществления йоги.

сутра 15, Поистине для мудрого все есть страдание (вот и позиция о небытие) - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов (прошлых) впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.

Что будет с личностью , когда будут устранены из нее прошлые впечатление? - Исчезновение.

Виктор писал(а):...
Я с вами согласен.
На своем опыте нужно все проверить. И конечно же нужно заниматься своей жизнью. Я не призываю всех в небытие. Все равно там будем... :D

Я хорошо изучил методы и пути тхэравады и увидел зеркальной отражение философии санкхьи.
Вплоть до терминов - викара и вичара во время медитации.
Как и санкхья будда отрицал бога (и его путь это именно философия сангхьи), который стоит за пустым механизмом вселенной.
У меня сложилось впечатление что два учения ведут именно к ниббане (исчезновению сознания и освобождение от сансары).
Последний раз редактировалось dergty 22 май 2009, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

dergty писал(а):Поистине для мудрого все есть страдание (вот и позиция о небытие)
Вовсе нет. Попробуйте понять какой опыт стоит под этим утверждением. Это ведь не "наступил на гвоздь и теперь больно". Это скорее "хотели как лучше, а получилось как всегда". От себя добавим, что "по-другому и быть не могло".

И что? Какой вывод? "Убей себя ап стену"? Давайте разрушим личность до такой степени, что перестанем это понимать?
Меняю чертежи ионного бобролёта на пособие "радость шизофрении" и вторую личность.
(с)

В общем не вижу причины. Вы боитесь страдания до такой степени? Хотите его избежать? Так это банальная двеша. Ничего общего с практикой...
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

dergty писал(а):Но вы не будете отрицать что здесь в сутрах написано, что йогин отсекает чувства и даже в мире богов не должен оставаться чтобы не привязываться к гунам. Что тогда по вашему будет из себя представлять человек, который отсек жедания?
Личность без желаний - это уже не чловек похожий на нас с вами.
Деятельность Атмана не может моделироваться. Не может быть "лучше" или "хуже".
Способ, которым атман использует мозг может измениться. Любое удачное или неудачное решение записывается в особую записную книжку - ЭГО. В дальнейшем мозг быстро сверяется с этой шпаргалкой в поисках стандартных решений. В определенных ситуациях это имеет смысл. В свободное время полирует эту шпаргалку. И считает ее своим Я. Вот эта и только эта деятельность должна быть прекращена. Как - это другой вопрос.
Тогда исчезнет зазор в реакции и она станет непосредственной. Возникнет ощущение слияния с предметом внимания.
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

Lobster писал(а):...
Предлагаю мнения подтверждать ссылками на первоисточник. В данном случае вы говорите о второй главе сутр - способах осуществления. Я выше приводил ссылки на них. Как раз там четко описано что должно быть устранено йогином.
Я не в полном объеме понял вашу мысль. Если можете сошлитесь на сутры чтобы мы отталкивались от чего-то. Чтобы не впасть в собственные представления о чем писал Патанджали.

Матсья писал(а):...


Матсья я не в полном объеме понял вашу мысль - если вам не трудно сошлитесь на первоисточник, чтобы мы в нашем диалоге могли отталкиваться от отправной точки. Иначе мы рискуем впасть в собственные мнения по поводу того что написано у Патанджали.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

dergty писал(а):Чтобы не впасть в собственные представления о чем писал Патанджали.
Позвольте, а чьими представлениями вы оперируете?
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

Олег в данном случае я привел свою точку зрения и подтвердил ее ссылкой на сутры. Если вы видите где-то мою ошибку укажите на нее я с уважением отнесусь к вашему мнению.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

dergty

Этот вопрос достаточно серьезен.
Чьими представлениями вы оперируете?
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

В данной теме я высказал мнение о схожести философии санкхьи и буддизма, посторался подтвердить свое мнение ссылками на первоисточники. Если вам эта тема интересна - выскажитесь по теме.

Не смог зарегистрироваться под своим именем - я Сергей
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Сергей

Вы утверждаете, что ссылки на первоисточник необходимы, что бы не впасть в свои представления.
А чьи представления вы используете в своем мышлении?
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

Я отталкиваюсь от очевидных логических умозаключений.
Олег при всем уважении к вам - если вам тема как-то интересна давайте ее обсуждать. Если нет я ее закрываю.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

dergty писал(а):Матсья я не в полном объеме понял вашу мысль - если вам не трудно сошлитесь на первоисточник, чтобы мы в нашем диалоге могли отталкиваться от отправной точки. Иначе мы рискуем впасть в собственные мнения по поводу того что написано у Патанджали.
Тут мы общего языка не найдём. Для меня приоритетом является именно собственное мнение. По большому счёту мне плевать, что говорят источники. Опыт первичен. Если у Вас есть свой опыт, я с удовольствием об этом поговорю и представлю Вам свой. А книжки читать я и сам могу. Для этого общаться незачем.

Мысль была такая. Я считаю, что имею личный опыт того, о чём написано у Патаджали. Опыт не привёл меня к желанию самоуничтожения. Я могу ошибаться. Всего лишь личное мнение. Ничего канонического.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: Анапанасати - кто практикует

Сообщение Oleg L »

dergty писал(а):Кто на форуме практикует давно анапанасати.
Хотелось бы пообщаться.
Я анапанасати не практикую.
А насчет представлений и логических выводов советую поразмыслить.
Мое же мнение - только личный опыт поможет вам по настоящему понять те же Сутры Патанджали. Логика здесь необходима, но недостаточна.
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

dergty писал(а):Предлагаю мнения подтверждать ссылками на первоисточник...
Разумное требование. Попробую предоставить ссылки. но надо понимать, что это не будут цитаты. Потому что первоисточники, даже если их понимать буквально , могут быть поняты в прямо противоположных смыслах. Достаточно посмотреть на перевод Рудого и Островской и их же комментарии.
Последний раз редактировалось Lobster 22 май 2009, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

Матсья писал(а):Мысль была такая. Я считаю, что имею личный опыт того, о чём написано у Патаджали. Опыт не привёл меня к желанию самоуничтожения. Я могу ошибаться. Всего лишь личное мнение. Ничего канонического.
Прошу вас не обижаться. Я сам йог со стажем и ни в коей мере не говорю, что все кто практикуют йогу идут к самоуничтожению.
И вовсе у Патанджали не говориться о самоуничтожении, а речь идет об абсолютном освобождении о чем и написана вся 4 глава сутр.
Я создал тему, чтобы попытаться обсудить техники медитации с теми у кого в этом есть опыт. Ссылки на первоисточники я предложил делать чтобы не скатиться до уровня многих форумов, например как ariom.ru - где общение идет по принцыпу - я так считаю, потому-что так считаю - а ты дурак.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Никаких обид.
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

Матсья спасибо вам за ссылку на выступление Ламы.
Вынес ее на обсуждение на буддиском форуме - там целая свящянная война началась :D :D О том что имелось ввиду и как правильно делать.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=13161
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Вот еще пример об устранении личности:
вы как-то личность трактуете очень узко и в негативном ключе. Это наверное общая позиция буддизма. Вот сидите вы не думаете ни очем и ничего не желаете, типа внутренне наблюдаете. Личность то ведь не исчезла и не дезинтегрировалась. А условия описанные в сутрах соблюлись. Аффекты устранены. Для меня личность это если угодно внутренняя сущность человека. То бишь это не только машинка эго с набитыми в неё клешами и интеллектуальным калькулятором , но и основа к которой все это прикручивается. Уберите основу и человека нет. Есть небытие или бытие такого ранга которое все равно в итоге будет выглядеть, как небытие.
Что будет с личностью , когда будут устранены из нее прошлые впечатление? - Исчезновение.
то что впечатлялось все равно останется. Будет впечатляться не прошлым а настоящим.
что два учения ведут именно к ниббане (исчезновению сознания и освобождение от сансары)
Сомнительно. Для буддистов это может и так, но они всегда были странными какими-то. А в йоге самадхи это все-таки скорее сверхсознание нежели его исчезновение.
там целая свящянная война началась О том что имелось ввиду и как правильно делать
русские язычники по сути. И никакими ухищрениями их в буддистов не превратить. Гены не те. Имитировать буддизм будут до посинения но настоящими буддистами никогда не станут. Для этого надо все -таки родиться на родине буддизма и заиметь специфические клеши.
Последний раз редактировалось Атри 22 май 2009, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
dergty
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
Откуда: Украина (Донецк)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dergty »

Вот еще пример об устранении личности:
вы как-то личность трактуете очень узко и в негативном ключе. Это наверное общая позиция буддизма.
А если на человека смотреть с точки зрения буддизма, то считается что внутри никого нет, а есть только сменяющееся движение (никем не подконтрольнои и существующее само по себе в силу прошлых причин) внимания в дверях чувств.

Возникает примерно так: глаз видит объект, соединение глаза и объекта дает чувство, которое в свою очередь запускает реакцию в уме. Позиция классическая такова, что то что мы считаем свидетелем которые выидит слышит, на самом деле просто беспрерывное движение в 6 дверях чувств.

При развитии сильной концентрации это движение уже не видится как сплошное кино, а отдельные фрагменты пленки, которые мгновенно рождаются и мгновенно умирают.

А вечного свидетеля - нет.

Сомнительно. Для буддистов это может и так, но они всегда были странными какими-то. А в йоге самадхи это все-таки скорее сверхсознание нежели его исчезновение.
Я тоже так поначалу считал. И более склонялся к позиции Дешикчара о том что идеал йоги это Кевалья. Человек пребывающий в вечном блаженстве, но не затрагиваемый передрягами мира.

Но после детальног изучения тхэравады. Свое мнение переменил.
Пример с светильником, которого сравнивают с человеком.

Пока есть масло, фитиль горит. (Под фитилем понимается сознание)
Когда масло заканчивается - фитиль догорает и все. Нет никого. Просто пока были соответствующие обусловленные условия фитиль горел. Нет условий - никого нет.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

А если на человека смотреть с точки зрения буддизма, то считается что внутри никого нет, а есть только сменяющееся движение
Ну вот и ерунда из этого выходит в итоге. Апофеоз какой-то вселенской бесмысленности. Никого нет, ну так живи себе спокойно, раз нет никого. Какая разница что делать если что ни делай все иллюзия. Но нет же начинают сансары бояться. випассаны какие-то придумывают. Сами себе противоречат а Будды давно уже нет, чтобы по головам настучать.
При развитии сильной концентрации это движение уже не видится как сплошное кино, а отдельные фрагменты пленки, которые мгновенно рождаются и мгновенно умирают.
Они просто похоже не пытались отследить источник сильной концентрации. Сложно конечно с буддистами продвинутыми спорить, но мои ошметки мистического опыта утверждают совершенно иные вещи.
Пока есть масло, фитиль горит. (Под фитилем понимается сознание)
Когда масло заканчивается - фитиль догорает и все. Нет никого.
Тогда зачем они вобще что-то делают? При такой позиции живи себе потом все равно умрешь и счезнешь. Откуда все эти реинкарнации перерожденияи колеса сансары при таком подходе? Опять какое-то противоречие возникает. Получается что нормальный буддист при прочтении и осознании превых строк алмазной сутры должен с криком ужаса покончить с собой.
Последний раз редактировалось Атри 22 май 2009, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Ответить