асаны из Гхеранда-самхиты + тема номенклатуры асан .

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
артур
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 4 июл 2003, 14:12
Откуда: питер

асаны из Гхеранда-самхиты + тема номенклатуры асан .

Сообщение артур »

За очередным перечитыванием Гхеранда-самхиты обнаружил что при пересчитывании 32-ух главных асан, одной не хватает. Т.е. в тексте их присутствует только 31. Но это может и не суть как важно. Из тех же описанных 31 не могу найти следущие: мукта, мандука, макара, горакша, гупта, уштра, самката и йогасана. Никто не скажет что это за асаны и где есть их описание?
Заранее благодарен.
артур
я
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 14:31
Откуда: РнД
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение я »

Известные, в общем, асаны. Зайди на (www.yogadancer.com)
Может, встретишь их там..
Сергей Агапкин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Сергей Агапкин »

Известные названия, асаны могут быть не те, которые подразумевал Гхеранда.
артур
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 4 июл 2003, 14:12
Откуда: питер

Сообщение артур »

Зашел по ссылке, но к сожалению практически ни одна из искомых асан там фотографией не представлена.
артур
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

[quote="В обсуждении
"Макарасана"
Vosined"]Так же давно задаюсь этим вопросом. Мне все же кажется, что в исполнении Айенгара это истинная макарасана.[/quote]А мне кажется, что название--это условность. Например, у Дхирендры Брахмачари в "Науке Йоги" названия асан совсем не как у Айенгара. Всё перепутано конкретно. Возникает вопрос: существует ли общепринятая номенклатура асан, какие-то стандарты--чтобы представители разных школ понимали о чём идёт речь? Большинство источников используют в качестве стандарта номенклатуру "Йога Дипики", только правомерно ли это? Соответствуют ли эти названия описаниям из древних источников или же эти описания позволяют разные интерпретации (как можно заметить сравнивая мнения Айенгара, Брахмачари и ССС)?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Соглашусь с Миколой! Еще лет 20 назад я пытался выяснить - существует ли единая номенклатура асан. И понял, что ее нет.
В свое время Фаек Биреа говорил так "Мой учитель вернул из небытия многие забытые асаны и дал им вторую жизнь".
Теперь скажу следующее ИМХО: я думаю, что "вторую", а может и "третью" жизнь дает асанам тот, чье тело имеет гибкость, выходящую за пределы средних значений, говоря проще - гипермобильность. Я понимаю так: согласно своим природным данным каждый исполнитель физических упражнений (заметьте, я не говорю йог, поскольку любую форму тела, даже сохраняемую в неподвижности, делает асаной лишь соответствующее состояние сознания) решив или веря что он занимается йогой может придумать столько поз (в том числе и усложняя какие-то уже известные ранее), сколько позволяет его тело. Со специальной тренировкой или без. В истории Индии были сотни миллионов людей, сколько их занималось йогой на протяжении последних 2000 лет - никто не знает. Но, думаю, немало. И - что Вы не говорите - каждый может сделать со своим телом только то, что оно позволяет. А границы возможностей, как по телу, так и по разуму - чудовищно разные, как с тренировкой, так и без нее. И очень легко выдать за йогу эти специфические возможности. Или посчитать их йогой - как это было у Кришнамачарьи, а потом - у Айенгара. Все просто: я могу то, чего не может никто другой - значит это от Бога.
Вот такие дела. Так что асанотворчество было все время, а поскольку в Индии традиционно оприаются на авторитеты, то в творчестве этом было (и есть) три аспекта:
- называть то, что можешь сделать только ты новыми названиями втихую и вводить в обиход, словно это уже давно было, только никто не знал;
- говорить, что ты что-то где-то нашел (скажем - древний манускрипт с рисунками асан, который потом сожрали крысы). Или как у Лаппы, который вдруг где-то "открыл огромный корпус забытых динамических практик";
- сослаться на своего (или какого угодно, скажем - бродячего) гуру, который тебе это дал.
Вот такие мысли. А номенклатура Айенгаровской "Дипики" используется чаще всего потому что ее на Западе издавали (по сравнению с кем угодно из индийских авторов, даже с ССС) немеряно, только в одном лондонском издательстве UNWIN Paperbaсks (London Sydney Wellington)она выпускалась в 1966, 1968, 1976, 1979, 1982, 1984, 1985, 1986, 1988 и т д. А сколько таких издательств?
Поэтому не ищите того, что, по определению, найти нельзя.
Удачи!
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

Виктор Сергеевич,

Выходит что форма асан--всего лишь отражение физических возможностей их автора, а названия--индикатор его фантазии и знания Санскрита? Как-то неуютно становится от таких выводов. Какие же асаны тогда практиковать? Если большая часть описанных у Айенгара--продукт его творчества (а у меня тоже возникло подозрение, что никакие они не "возрождённые"), то можно с таким же успехом придумывать свои--под возможности своего тела, конечно... Но ведь есть ещё какие-то канонические формы из Хатха-Йога Прадипики и пр. Эти формы чем-то выгоднее других возможных вариантов?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Mykola, насчет неуютно - это Вы зря. Когда я это понял (в 1978) - об асанах, то тогда сразу стало ясно и другое: асаны - ТОЛЬКО СРЕДСТВО, и ничего более. А личное тело обеспечивает качество этого средства. Кому-то от природы дан "мерс", кому-то -"горбатый" ("запорожец" первой модификации), и ничего с этим не поделать. Так же, как и серое вещество, физические оболочки по качеству распределены в массе людской неравномерно. Но в том и величие древних риши, что они В ЙОГЕ опираются НЕ на личное качество, а на идентичность устройства! И функционирования. Будешь делать не вон ТО (что, скажем, Айенгар - 200 асан, а то, что у Кувалаянанды - 13 асан, или серию Ришикеша - девять), но ВОТ ТАК, значит доедешь куда надо! Куда доезжают все, только с разной скоростью и временем поездки - до психофизической гармонии и ЧВН. Или - при наличии соответствующих способностей (и возможностей наследственных) до самадхи.
Потому соображающий в предмете учитель йоги должен подбирать асаны КАЖДОМУ ОТДЕЛЬНО, опираясь исключительно на текущие возможности человека (с учетом комплекции, возраста, исходного уровня гибкости, ведущей репоезентации, наличных проблем со здоровьем, состоянием психики, нервов, качества взаимодействия с окружающим миром и т.д.). В общем вполне хватает той номенклатуры (и даже с большим избытком) что представлена у Айенгара. Она более растиражирована, значит - доступна. Хотя с таким же успехом за основу можно взять спектр асан Брахмачарьи, Вишнудевананды, Кришнамачарьи либо кого-то еще. Сначала, конечно, все ученики используют практически стандартный набор поз, но потом, по мере развития собственной гибкости пути расходятся. У кого-то на всю жизнь фактически останется базовый набор, а кто-то лет через несколько будет свободно выполнять процентов восемьдесят Айенгаровской "Дипики" - это как пойдет. Кстати, те асаны, что известны из ранних текстов йоги и более поздних Тантры - их, я думаю, потому так мало, что люди тогдашние имели мифологичное мышление и в создании асан подражали животным с целью получить их качества. Отсюда и названия поз. А начиная с ХIХ века (с Кришнамачарьи, если не раньше) началось уже личное асанотворчество, которое в веке двадцатом сорвалось с цепи окончательно. Чего стоят одни только украинские "спецы". Поскольку вся эта ерунда НЕ является йогой, то она НЕ устраняет проблемы людей, а лишь создает дополнительные. Что и ощущают непосредственно на своей шкуре поклонники "авторских стилей", подрывающие свое здоровье.
Что же касается подлинной ТЕХНОЛОГИИ исполнения асан ЙОГИ (в русле рекомендаций Патанджали) - она изложена (более или менее удовлетворительно) в моей последней книге и статье. Хотя над прозрачностью изложения еще нужно работать. ИМХО.
Удачи!
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

Виктор писал(а):Mykola, насчет неуютно - это Вы зря.
Всё-таки хотелось верить, что асаны--это особые положения тела и что они не зря именно такие... Кстати, когда их много, жить веселей и йогой заниматься интересней, особенно вначале. Видимо этим многие школы и привлекают начинающих, как ребёнка--большое количество разнообразных игрушек. :)
Nefertiti
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 4 май 2005, 08:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Nefertiti »

Имхо, здесь все, как в гимнастике - от простого к сложному, простые асаны являются подготовительным этапом к более сложным. Попробуйте сделать маюрасану без детальной проработки пресса другими асанами.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Понимаете, Mykola, они, асаны, в общем-то и являются особыми формами тела. Уже хотя бы потому что в обыденной жизни оно никогда такие формы не принимает и тем более не сохраняет.
А вот утверждая, что они не зря именно такие - здесь мы уже вдвигаемся в область чистой (истинной) веры. Поскольку такое утверждение почвы под собой не имеет. Равно как и доказательств, следовательно остается именно верить. Как сказал Тертулиан "Верую, ибо абсурдно", т.е верить можно лишь в то, что недоказуемо.
Полезна или вредна в данном случае вера? И да и нет.
Да, потому что это создает какую-никакую мотивацию. Нет, потому что увлекая людей асанами их запросто обманывают, и получается на гнилой товар да слепой купец...
Блин, если бы это не приносило многим прямой вред, я бы вообще не почесался и не говорил всего этого, но людей-то жалко.
miksh
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 9 авг 2010, 19:21

Каталог асан

Сообщение miksh »

Звиняйте если повторяюсь, но в ЧаВО не нашел...

Часто в ответах рекомендуются различные асаны и их вариации, но иногда гугл и пр. выдают абосолютно разные картинки (особенно если название состоит из нескольких слов).
Есть ли где-то удобный и полный каталог асан в сети?

Спасибо.
Алекс Йо
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 май 2009, 19:39
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

Описание асан

Сообщение Алекс Йо »

http://realyoga.ru/files/audio/sms-yoga ... asanas.zip - автор Михаил Свечников; простое и понятное описание для начинающих

http://realyoga.ru/files/books/boyko/bo ... ikacii.zip - книга В.С.Бойко; подробное и полное описание техники исполнения; комплекс для начинающих
Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Единой системы нет. Разные авторы называют асаны по-разному. И набор у каждого свой. Тут в осчновном пользуются названиями по-Айегнару. А ссылки с описаниями и фото в посте выше.
miksh
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 9 авг 2010, 19:21

Сообщение miksh »

Понятно, и спасибо за ссылки. А есть ли фото асан по Айегнару в свободном доступе? Кстати, ЙИК ссылается на некотрые из них.
miksh
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 9 авг 2010, 19:21

Сообщение miksh »

miksh писал(а):А есть ли фото асан по Айегнару в свободном доступе?
Нашел тут если кому надо, но там не все фото есть.
Евгений74
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 5 сен 2009, 10:17

Сообщение Евгений74 »

Сообщение перенесено.
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 833#104833
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

[quote="В обсуждении
"Падангуштхасана"
Vitamina"]Уж если в Индии давали под таким названием, то лучшего источника и не надо :lol:[/quote]

Ну да 8) В "этом источнике" с названиями асан все было в порядке :) А вот йогу нам давали, как банальную силовую растяжку.И суть ее поняла только с прочтением ЙИК...
А.В.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Сообщение Mykola »

Названия асан в той же Индии отличаются в разных школах. Единой номенклатуры нет и видимо никогда не было. В общем, как бы её ни назвали--в любом случае (не) ошибётесь :wink:
Если можешь не писать - не пиши
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Хоть горшком назови, только в печь не сажай! :D
Ответить