Работоспособность комплекса Шивананды на каждый день

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
Alex Pavlenko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 мар 2002, 05:33

О Свами Шивананде .

Сообщение Alex Pavlenko »

2. О Свами Шивананде. На мой взгляд восхваление Свами Шивананды
(некоторыми участниками конференции) сильно завышено. Знакомство с
его "трудами" позволяет сделать вывод что скорее всего он был
психически нездоров (странно, что Вы его не развенчали). Т.к.
многие из предлагаемых им техник просто могут привести к травмам и
несчастным случаям, это даже хуже Аенгара!
-
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

По поводу Шивананды: развенчивать его как великого гуру я не вижу необходимости. Главные результаты его деятельности – это появление в мире таких личностей, как Свами Сатьянанда Сарасвати и других известных в йоге людей. А не обучение йоге, как таковой. Кроме того, лучший его ученик Сатьянанда всегда говорил о своем учителе в том смысле, что он – Гуру, но если дело касается практических вещей,то следует сделать вот так и лт так. И Сатьянанда говорил КАК надо делать. То есть он не дезавуировал своего учителя, но разграничивал его «полномочия» как Гуру и как практика йоги, понимаете?
Шивананда был исключительно духовным наставником, инициатором, но многие требовали от него наставлений в практической йоге. Он вынужден был отвечать на эти вопросы, но делал это не лучшим образом, зачастую препоручая писать книги-ответы другим людям из своего окружения. А люди, как Вы знаете, бывают разные. Кроме того в последние годы меня не оставляет ощущение, что в России (а может и не только в ней) стало известно гораздо больше книг, приписываемых Шивананде, чем написанных им на самом деле. Похоже на случай с Кастанедой: как только он умер, так стремительным домкратом неведомо откуда посыпались книги о «сокровенной сущности» тольтекских практик. Поэтому давайте мы оставим Свами Шивананду в покое и не будем говорить плохо о великом человеке, поскольку количество спекуляций на эту тему давно вышло за рамки разума и всяких приличий.
gina
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 10:54
Откуда: Ekaterinburg

Работоспособность комплекса Шивананды на каждый день

Сообщение gina »

Уважаемый Виктор!
Не можете ли Вы исходя из своего опыта прокомментировать работоспособность комплекса Шивананды на каждый день(сиршасана, сарвангасана, матсьяасана, пасшимоттанасана, бхунгжангасана, дханурасана, салабхасана, ардха матсьендрасана, майюрасана, триконасана, падангуштасана, чакрасана и далее пранаяма, мудры и бандхи). К этому комплексу также весьма близок комплекс описанный у М.Говиндана как комплекс Бабаджи. Кроме того родственные последовательности часто встречаются и у многих йога -терапевтов. В чем причина их распространенния? Потому, что он описан в книге у Шивананды или он дает хорошие результаты? Вопрос касается не только самого комплекса, но и технологии его исполнения.
gina
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

:wink: Добрый вечер, Джина!
Данный комплекс вообще-то рассчитан НЕ на начинающих, он прост и хорош для того, кто хорошо владеет Сиршасаной, Майюрасаной, Чакрасаной - а это явно не для новичков. То есть пробовать-то можно, но незнакомый с йогой человек получит мало пользы.
А потом еще пранаяма, мудры и бандхи - неслабо...
Я бы сам рекомендовал такой комплекс после трех-пяти лет практики, чтобы выполнять его в условиях дефицита времени. Но только с последующей пранаямой, без каких-либо мудр и бандх - кроме, конечно, Уддиана бандхи.
Если это без подготовки попробуют сделать люди не знакомые с йогой и имеющие проблемаы по здоровью - я не представляю, что это принесет им пользу - по крайней мере без весьма компетентного учителя.
Я думаю, что те авторы, о которых Вы говорите, есть не что иное, как плохие кальки с Шивананды. Поскольку на самом деле писать о йогатерапии, давая ОБЩИЕ для всех рекомендации - то же самое, что объявить о создании лекарства от всех болезней. А это - бред.
Что же до технологии исполнения. то я, честно говоря, не представляю иной, нежели та, которой придерживаюсь сам и о которой рассказываю всем с помощью своих книг, конфы, сайта, почты и т.д.
Всех благ Вам!
Dr.Lekter
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Дурное самочувствие после занятий по системе Шивананды .

Сообщение Dr.Lekter »

Виктор Сергеевич!
Я занимаюсь йогой около восьми месяцев. Предпочитаю систему Шивананда-йоги. В последнее время отметил существенный прогресс в различных асанах. Особенно мне нравятся позы с наклоном вперед и назад, стойка на голове и стойка на плечах (березка). Но сейчас ничего из этого я делать не могу, так как после занятий начинаются проблемы со здоровьем: болит живот, подташнивает, теряю аппетит. Раньше таких проблем не было. Что бы Вы могли посоветовать?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Sasha, если в результате практики появляется то, чего быть НЕ должно - в данном случае плохое самочувствие - следовательно есть два варианта: либо Вы делаете не то, либо не так. Если говорить о моем отношении к Шивананде, то оно аналогично сатьянандовскому. Тут два момента: во-первых, даже будучи его лучшим учеником ССС, при сохранении неизменного уважения к Шивананде, как к Гуру, зачастую, когда дело касалось практических вопросов терапии или практики гворил: - Учитель, безусловно, прав, но в данном случае лучше сделать вот так... И говорил как именно.
Второе: Шивананда - Гуру, философ, человек просветленный, но у него было очень много учеников, которые впоследствии понаписали много разного, в том числе и от имени учителя, и теперь абсолютно неясно что из этих книг есть что и кому принадлежит.
Поэтому я бы не советовал заниматься "по Шивананде", ибо в тех переводах, которые сегодня есть на русском, нет технологии как таковой.
Ну и третье: если что-то не так - остановитесь! НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ йогой месяц, а за это время пройдите по врачам чтобы выяснить где и что у Вас не так. Или, месли ничего не найдется но станет просто лучше - бросайте Ваши занятия - по крайней мере ЭТУ йогу и ищите что-то более подходящее.
Всех благ!
Аватара пользователя
WL
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
Откуда: SW9
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WL »

[quote=" В обсуждении
"Выбор асан"
Любитель"]Подскажите, как выбирать асаны и пранаяму для выполнения среднездоровым и очень занятым человеком, не стремящемся к супердостижениям, а только желающим иметь хорошее здоровье.[/quote]
Если Вас не устраивают комплексы в различных пособиях, то отчего же не обратиться к Шивананде, там всего лишь 12 основных и наиболее эффективных асан:
Headstand (Sirshasana)
Shoulderstand (Sarvangasana)
Plough (Halasana)
Fish (Matsyasana)
Forward bend (Paschimothanasana)
Cobra (Bhujangasana)
Locust (Shalabhasana)
Bow (Dhanurasana)
Spinal twist (Ardha Matsyendrasana)
Crow pose (Kakasana) or Peacock pose (Mayurasana)
Standing forward bend (Pada Hasthasana)
Triangle (Trikonasana)
Любитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 май 2003, 13:56
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выбор асан

Сообщение Любитель »

WL писал(а):Если Вас не устраивают комплексы в различных пособиях, то отчего же не обратиться к Шивананде, там всего лишь 12 основных и наиболее эффективных асан
Да этих пособий развелось... :? Как же я смогу определить, насколько эти асаны безопасны для здоровья и психики? Да и комплексы там по 4-5 часов бывают 8O Я же не монах на полном обеспечении, я и на работу хожу, и семья у меня есть. Но и популярные брошюрки типа "Ежедневная йога в теченине 5 минут, и вы здоровы!" меня не удовлетворяют. Мне бы хотелось, как говорят математики "необходимое и достаточное" для поддержания здоровья на высоком уровне.
Кстати, что за пособие Шивананды, о котором Вы говорите? "Йога и здоровье", не так ли?
Я Люблю. И Тебя тоже!
Pilgrim
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 18:19
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pilgrim »

кстати, если нужно здоровье, то рекомендую
Шивананда "Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

http://www.ozon.ru/context/detail/id/863308/

Изображение

Очень толково объяснены асаны - в деталях с иллюстрациями Сида.
а также крии, и справочник - к какой болезни как подходить.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Иметь бы еще стопроцентную уверенность в том, писал ли Шивананда показанную выше книгу, или это апокриф, которыми "обогатили" мир многие ученики и последователи Шиванады после его ухода.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Очень толково объяснены асаны - в деталях с иллюстрациями Сида.
а также крии, и справочник - к какой болезни как подходить.
да, асаны объяснены как раз для бронепоездов, совершенно здоровых и незамороченых..типа ,взял и как потянулся..и сразу полегчало...почти как в поговорке "голова заболела-жопе легче!"
Любитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 май 2003, 13:56
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Любитель »

Книга Шиванды по йога-терапии есть, но, во-первых, я не так чтобы болею, во-вторых, времени там достаточно много надо. Если на больничном, то как раз. А я и занимаюсь йогой, чтобы не потребовался оный. :wink: Хотя позы там, действительно, толково описаны.
Я Люблю. И Тебя тоже!
Алекс_
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 8 окт 2009, 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

два Шивананды

Сообщение Алекс_ »

В книге Шивананды "Йогатерапия", 2009 (пер. Сидерского) в конце дана информация об авторе, где описана биография Шивананды - ученика Рамакришны (Таракнатх Гхошал, 1854-1934). Во всех иных источниках эта книга идет под авторством доктора Шивананды (Куппусвами, 1887-1963), причем Сидерский тоже пишет про двух Шивананд. Так в итоге кто настоящий автор? Вряд ли ученик Рамакришны, но все-таки...
Аватара пользователя
Calceteiro
Опытный практик
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Сообщение Calceteiro »

Есть предположение, что под именем Шивананды издаются любые книги "по йоге", имя служит "маркой для продаж".
Шивананду умер в 1963 году, и до сих пор выходят книги под его именем (не на русском), что же он, воскрес и "тихо пишет" уже лет сорок? :)
Вайенруд
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 16:03
Контактная информация:

Сообщение Вайенруд »

Просто распространенное имя, оно не уникально, как Вася, Петя ...
Алекс_
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 8 окт 2009, 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Алекс_ »

Вайенруд писал(а):Просто распространенное имя, оно не уникально, как Вася, Петя ...
Я решил поднять вопрос, потому что "Йогатерапия" довольно популярная в России книга, не раз переиздавалась, на самом сайте издательства (София) указано, что автор - доктор Шивананда, в книге - что Шивананда, ученик Рамакришны, похоже они сами до конца не разобрались кого издают )) В любом случае мне кажется, вряд ли последователь Рамакришны уделял столько внимание асанам
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Господа, странно, что находясь здесь Вы не удосужились прочесть ЙИК-3. И для кого я только все это писал!?
Вот справка из словаря терминов и персоналий, который находится в конце книги:
"Шивананда Свами - под этим монашеским именем известны два религиозных деятеля:
1). (предполож. 1854 - 1934) - один из прямых учеников Рамакришны; часто именуется Махапуруша Махарадж (домонашеское имя Таракнатх Гхосал). Сын преуспевающего юриста, Ш. после окончания школы работал в англ, фирме и посещал собрания в реформаторском об-ве "Брахмо самадж", но под влиянием Рамакришны становится нищенствующим монахом, а после смерти Учителя уходит странствовать по святым местам Индии. Триумфальное возвращение Вивекананды из США положило конец скитаниям Ш. В 1897, по просьбе Вивекананды, он отправился на Цейлон, где организовал изучение веданты. Среди его учеников были и европейцы, позднее открывшие кружки инд. философии в Австралии и Новой Зеландии. В 1899 Ш. возглавляет миссии помощи пострадавшим от чумы в Калькутте и от оползней - в Дарджилинге. Несколько лет Ш. проводит в Гималаях, совмещая медитативную практику с активной деятельностью по сбору средств для Белур матха, созданию монастырей и ашрамов и т. п. В 1902 он основывает ашрам в Варанаси, настоятелем к-рого остается до 1909. Деятельность Ш. в это время многообразна - он открывает школу при ашраме и сам преподает в ней англ, язык, переводит на хинди речи Вивекананды в США, издает и распространяет их и одновр. жестко руководит повседневной жизнью ашрама. В 1910 избирается вице-президентом, а в 1922 президентом «Миссии Рамакришны». Этот высокий пост он занимал до своей кончины, последовавшей 20 февр. 1934 в Белур матхе.
2). (1887 - 1963) - тамильский брахман, основатель "Общества Божественной Жизни" в Ришикеше (домонашеское имя Куппусвами). Род. в семье деревенского налогового инспектора. Чрезвычайно одаренный, Ш. в юности был и актером-любителем, и спортсменом, но выбрал своей профессией медицину. Блестяще завершив образование, Ш., наряду с медицинской практикой, издает журнал "Амброзия", призванный служить распространению знаний о гигиене, здоровье, йоге и аюрведе. С 1913 по 1922 Ш. работает врачом в Малайе (нынешняя Малайзия); его пациентами были в осн. низкокастовые рабочие-иммигранты на плантациях. Характерно, что уже тогда он старался лечить не только телесные недуги, но и души тех, кто обращался к нему за помощью. Вернувшись в родной дом из Малайи, и едва обнявшись с матерью, он вышел на улицу, чтобы наблюдать за разгрузкой телеги с багажом. Багаж разгрузили, семья собралась за столом, - а он все не шел. Он исчез, чтобы никогда не возвратиться в отчий дом (если не считать полуторадневного визита спустя четверть века). Он ушел на поиски бога, сначала в Варанаси (почему-то ему представлялось, что Варанаси расположен в Гималаях!), потом в выжженные солнцем поля Махараштры и, наконец, в 1924 он добрел до Ришикеша. Там он был инициирован в санньяси монашеского ордена Сарасвати. В течение нескольких лет Ш. ведет суровую жизнь аскета; в то же время он как врач обслуживает многочисл. садху, стекающихся в Ришикеш, а в 1927 на остаток заработанных в Малайе денег открывает благотворит. пансионат для них. Совершив паломничество в Юж. Индию, а затем в Гималаи, Ш. возвращается в Ришикеш и в 1936 создает «Общество Божественной Жизни», существующее и по сей день с отделениями в разных регионах Индии и во мн. зарубежных странах. При жизни Ш. в предместье Ришикеша, получившем название Шивананднагара, были открыты больницы, глазная клиника, издательства; им были созданы «Всемирная Федерация религий» (1945), «Всемирная федерация садху» (1947), «Лесная Академия йоги и веданты» (1948). В 1949 открыта Художественная студия. Музей йоги, курсы санскрита, радиоцентр и многое др. обязаны своим возникновением энергии Ш. В 1950 Ш. совершил большую поездку по Индии и Шри Ланке. Умер он в Шивананданагаре 14 июля 1963. Труды его изданы на мн. европ. и вост. языках. К 100-летию со дня его рождения выпущено многотомное полное собр. соч. Ш. на англ. языке".
Алекс_
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 8 окт 2009, 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Алекс_ »

Значит, "София" попутала...
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Ну, "София" много чего попутала - если копнуть... :wink:
Ответить