Самадхи без асан / Почему для ЧВН нужны асаны? (без купюр)
[достаточно ли одной шавы]
Вопрос Виктору (випассана?)
Добрый день.
Меня принципиально интересует ответ вот на какой вопрос, возникший во время продолжения практики Асан (по Вашей книге), в виде следующей медитации-випассаны - наблюдения за ощущениями в теле.
Итак, согласно Вашей позиции, любой положительный (и в том числе ярко выраженный терапевтический) эффект от практики Асан связан в-первую очередь даже не с тем, какие и сколько Асан выполнять, а с качеством их выполнения и работе в них. Так для получения таких эффектов необходимо, чтобы работали следующие моменты: релаксация тела и наблюдение за ощущениями, что в свою очередь позволяет запустить глубинные процессы организма, направленные на то, чтобы практикующему было хорошо:)
К примеру: я практикую Асану (сиддхасану) не менее 25 минут. В ней имею высокий уровень релаксации, дыхание - незаметно, но самое главное я на глубоком уровне работаю с ощущениями тела - буквально растворяюсь в теле и в ощущениях.
Вопрос: 1. Приводит ли такая практика (именно в одной медитационной асане), согласно Вашим утверждениям, к положительным терапевтическим и пр. эффектам и насколько она эффективна? 2. Может ли такая практика быть заменой практике множества Асан?
Если возможно, пожалуйста аргументируйте свою позицию, с тем чтобы все окончательно встало на свои места:)
___________________
1-й вопрос принципиальный, 2-й задаю ради "научного" интереса, т.к. практикую и не собираюсь прекращать работать с Асанами и пранаямой.
Добрый день.
Меня принципиально интересует ответ вот на какой вопрос, возникший во время продолжения практики Асан (по Вашей книге), в виде следующей медитации-випассаны - наблюдения за ощущениями в теле.
Итак, согласно Вашей позиции, любой положительный (и в том числе ярко выраженный терапевтический) эффект от практики Асан связан в-первую очередь даже не с тем, какие и сколько Асан выполнять, а с качеством их выполнения и работе в них. Так для получения таких эффектов необходимо, чтобы работали следующие моменты: релаксация тела и наблюдение за ощущениями, что в свою очередь позволяет запустить глубинные процессы организма, направленные на то, чтобы практикующему было хорошо:)
К примеру: я практикую Асану (сиддхасану) не менее 25 минут. В ней имею высокий уровень релаксации, дыхание - незаметно, но самое главное я на глубоком уровне работаю с ощущениями тела - буквально растворяюсь в теле и в ощущениях.
Вопрос: 1. Приводит ли такая практика (именно в одной медитационной асане), согласно Вашим утверждениям, к положительным терапевтическим и пр. эффектам и насколько она эффективна? 2. Может ли такая практика быть заменой практике множества Асан?
Если возможно, пожалуйста аргументируйте свою позицию, с тем чтобы все окончательно встало на свои места:)
___________________
1-й вопрос принципиальный, 2-й задаю ради "научного" интереса, т.к. практикую и не собираюсь прекращать работать с Асанами и пранаямой.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 08:26
Хулиганский ответ
1. Положительные терапевтические моменты будут.
2. А коленки-то согнуты, Ринад стращал, что варикоз можно заработать, что и наблюдается у продвинутых гуру, практикующих только медитационные асаны.
2. А коленки-то согнуты, Ринад стращал, что варикоз можно заработать, что и наблюдается у продвинутых гуру, практикующих только медитационные асаны.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ответ Кириллу
Отвечаю:
1. я никогда не говорил о том, что во время практики асан дложна исполняться Випассана, тем более на ощущениях! Если Вы внимательно читали книгу - там сказано о такой работе, которая ведет к ОТСУТСТВИЮ ощущений, они уходят под порог восприятия в результате полной физической и ментальной ркелаксации,причем первая - волевая телесная - вызывает вторую - спонтанную ментальную, апрекращение внутреннего диалога;
2.ментальная и ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ пустотность сознания вызывает НЕ ЭЙФОРИЮ или приятные ощущения, в которых можно "купаться", но именно отсутстве всякой эйфории - искомое состояние есть не что иное, как отрешенность, погружение и пребывание в ПОКОЕ, когда все воспринимается без эмоций и под специфическим углом зрения,в том числе и сама практика, и ты сам в этом своем состоянии в этой практике;
3.я никогда не говорил, что можно спаститсь (реализовать себя в йоге)с помощью ТОЛЬКО ОДНОЙ асаны. Должен быть выполнен - в упомянутом состоянии ментальной и эмоциональной "пустотности" - полный необходимый для данного человека (соответствующий его проблемам) КОМПЛЕКС аксан и пранаям - именно это ведет к запуску режима регенерации психостматики, это - и ничто другое;
4. выполняемая Вами ТОЛЬКО ОДНА Сиддхасана приведет к ограниченному терапевтическому эффекту в пределах ЕЕ воздействия на все тело, и НИКОГДА не приведет к запуску режима регенерации, поскольку для этого в НЕОБХОДИМОМ режиме должно обрабатываться необходимой СУММОЙ асан в необходимом состоянии сознания ВСЕ тело;
5.Встречное движение в Вашу сторону: неужели книга настолько непонятно написана, что в ней можно найти основания для подобных Вашему вопросов?
1. я никогда не говорил о том, что во время практики асан дложна исполняться Випассана, тем более на ощущениях! Если Вы внимательно читали книгу - там сказано о такой работе, которая ведет к ОТСУТСТВИЮ ощущений, они уходят под порог восприятия в результате полной физической и ментальной ркелаксации,причем первая - волевая телесная - вызывает вторую - спонтанную ментальную, апрекращение внутреннего диалога;
2.ментальная и ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ пустотность сознания вызывает НЕ ЭЙФОРИЮ или приятные ощущения, в которых можно "купаться", но именно отсутстве всякой эйфории - искомое состояние есть не что иное, как отрешенность, погружение и пребывание в ПОКОЕ, когда все воспринимается без эмоций и под специфическим углом зрения,в том числе и сама практика, и ты сам в этом своем состоянии в этой практике;
3.я никогда не говорил, что можно спаститсь (реализовать себя в йоге)с помощью ТОЛЬКО ОДНОЙ асаны. Должен быть выполнен - в упомянутом состоянии ментальной и эмоциональной "пустотности" - полный необходимый для данного человека (соответствующий его проблемам) КОМПЛЕКС аксан и пранаям - именно это ведет к запуску режима регенерации психостматики, это - и ничто другое;
4. выполняемая Вами ТОЛЬКО ОДНА Сиддхасана приведет к ограниченному терапевтическому эффекту в пределах ЕЕ воздействия на все тело, и НИКОГДА не приведет к запуску режима регенерации, поскольку для этого в НЕОБХОДИМОМ режиме должно обрабатываться необходимой СУММОЙ асан в необходимом состоянии сознания ВСЕ тело;
5.Встречное движение в Вашу сторону: неужели книга настолько непонятно написана, что в ней можно найти основания для подобных Вашему вопросов?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Хулиганское согласие с Неизвестно Кем
Да так оно и есть, поэтому Сиддхасана не должна быть только одной выполняемой позой, поскольку тело любого гуру является таким же, что у всякого другого и должно набирать необходимый минимум движения и нагрузки - или в практике асан йоги, или без нее, каким-то иным мирским путем.
Хулиганский вопрос
> 2. А коленки-то согнуты, Ринад стращал, что варикоз можно
> заработать, что и наблюдается у продвинутых гуру,
> практикующих только медитационные асаны.
А как же на востоке, где по жизни сидят по-турецки?
Конечно это не сиддхасана но все же..
У всех варикоз? ;)
> заработать, что и наблюдается у продвинутых гуру,
> практикующих только медитационные асаны.
А как же на востоке, где по жизни сидят по-турецки?
Конечно это не сиддхасана но все же..
У всех варикоз? ;)
Ответ Кириллу
> Отвечаю:
> 1. я никогда не говорил о том, что во время практики асан
> дложна исполняться Випассана, тем более на ощущениях! Если
> Вы внимательно читали книгу - там сказано о такой работе,
> которая ведет к ОТСУТСТВИЮ ощущений, они уходят под порог
> восприятия в результате полной физической и ментальной
> ркелаксации,причем первая - волевая телесная - вызывает
> вторую - спонтанную ментальную, апрекращение внутреннего
> диалога;
Вот и чудно - разобрался я. Вот ведь как полезно иногда бывает задать вопрос. Я то как раз таки думал, что "ограничение сознания пространством тела" (по-моему была у Вас такая формулировка) и работа с ощущениями (как я понял - отслеживание всего и вся) и есть что-то сродни Випассане. Хотя работа в Випассане в конечном итоге также ведет и к прекращению внутреннего диалога и к осутствию ощущений через растворение в них.
> 2.ментальная и ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ пустотность сознания вызывает
> НЕ ЭЙФОРИЮ или приятные ощущения, в которых можно
> "купаться", но именно отсутстве всякой эйфории - искомое
> состояние есть не что иное, как отрешенность, погружение и
> пребывание в ПОКОЕ, когда все воспринимается без эмоций и
> под специфическим углом зрения,в том числе и сама практика,
> и ты сам в этом своем состоянии в этой практике;
Именно к этому Випассана и приводит - никакой эйфории, а только полный покой...
> 3.я никогда не говорил, что можно спаститсь (реализовать
> себя в йоге)с помощью ТОЛЬКО ОДНОЙ асаны. Должен быть
> выполнен - в упомянутом состоянии ментальной и эмоциональной
> "пустотности" - полный необходимый для данного человека
> (соответствующий его проблемам) КОМПЛЕКС аксан и пранаям -
> именно это ведет к запуску режима регенерации психостматики,
> это - и ничто другое;
Но зато на форуме Вы говорили - цитирую: "Корректность может быть одна - она же единственная, как и свежесть: должно быть соблюдена ТЕХНОЛОГИЯ выполнения асан в части самой техники (с полным учетом личных особенностей) и релаксации сознания (это прежде всего) и тела, хотя в своей завершенности первое достигается посредством второго. Некоторые выбирают для себя пять или десять асан - по каим-то своим проблемам - и выполняют их всю жизнь, - это нге возбраняется." Вот так. (речь кстати шла о 3-х асанах, а где 3, там как и известно и одна ;-), т.к. пожалуй не тремя и даже не пятью Асанами нельзя осуществить полную проработку тела и сознания.
> 4. выполняемая Вами ТОЛЬКО ОДНА Сиддхасана приведет к
> ограниченному терапевтическому эффекту в пределах ЕЕ
> воздействия на все тело, и НИКОГДА не приведет к запуску
> режима регенерации, поскольку для этого в НЕОБХОДИМОМ режиме
> должно обрабатываться необходимой СУММОЙ асан в необходимом
> состоянии сознания ВСЕ тело;
Спасибо за конкретный ответ. Понял.
> 5.Встречное движение в Вашу сторону: неужели книга настолько
> непонятно написана, что в ней можно найти основания для
> подобных Вашему вопросов?
Книга конечно написана хорошо. Видать я несколько привратно понял. Просто она такая, такая... большая:), что нет никакой возможности сейчас найти конкретные в ней места, которые привели меня к таким идеям. Хотя если очень постараться...:))
Спасибо.
> 1. я никогда не говорил о том, что во время практики асан
> дложна исполняться Випассана, тем более на ощущениях! Если
> Вы внимательно читали книгу - там сказано о такой работе,
> которая ведет к ОТСУТСТВИЮ ощущений, они уходят под порог
> восприятия в результате полной физической и ментальной
> ркелаксации,причем первая - волевая телесная - вызывает
> вторую - спонтанную ментальную, апрекращение внутреннего
> диалога;
Вот и чудно - разобрался я. Вот ведь как полезно иногда бывает задать вопрос. Я то как раз таки думал, что "ограничение сознания пространством тела" (по-моему была у Вас такая формулировка) и работа с ощущениями (как я понял - отслеживание всего и вся) и есть что-то сродни Випассане. Хотя работа в Випассане в конечном итоге также ведет и к прекращению внутреннего диалога и к осутствию ощущений через растворение в них.
> 2.ментальная и ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ пустотность сознания вызывает
> НЕ ЭЙФОРИЮ или приятные ощущения, в которых можно
> "купаться", но именно отсутстве всякой эйфории - искомое
> состояние есть не что иное, как отрешенность, погружение и
> пребывание в ПОКОЕ, когда все воспринимается без эмоций и
> под специфическим углом зрения,в том числе и сама практика,
> и ты сам в этом своем состоянии в этой практике;
Именно к этому Випассана и приводит - никакой эйфории, а только полный покой...
> 3.я никогда не говорил, что можно спаститсь (реализовать
> себя в йоге)с помощью ТОЛЬКО ОДНОЙ асаны. Должен быть
> выполнен - в упомянутом состоянии ментальной и эмоциональной
> "пустотности" - полный необходимый для данного человека
> (соответствующий его проблемам) КОМПЛЕКС аксан и пранаям -
> именно это ведет к запуску режима регенерации психостматики,
> это - и ничто другое;
Но зато на форуме Вы говорили - цитирую: "Корректность может быть одна - она же единственная, как и свежесть: должно быть соблюдена ТЕХНОЛОГИЯ выполнения асан в части самой техники (с полным учетом личных особенностей) и релаксации сознания (это прежде всего) и тела, хотя в своей завершенности первое достигается посредством второго. Некоторые выбирают для себя пять или десять асан - по каим-то своим проблемам - и выполняют их всю жизнь, - это нге возбраняется." Вот так. (речь кстати шла о 3-х асанах, а где 3, там как и известно и одна ;-), т.к. пожалуй не тремя и даже не пятью Асанами нельзя осуществить полную проработку тела и сознания.
> 4. выполняемая Вами ТОЛЬКО ОДНА Сиддхасана приведет к
> ограниченному терапевтическому эффекту в пределах ЕЕ
> воздействия на все тело, и НИКОГДА не приведет к запуску
> режима регенерации, поскольку для этого в НЕОБХОДИМОМ режиме
> должно обрабатываться необходимой СУММОЙ асан в необходимом
> состоянии сознания ВСЕ тело;
Спасибо за конкретный ответ. Понял.
> 5.Встречное движение в Вашу сторону: неужели книга настолько
> непонятно написана, что в ней можно найти основания для
> подобных Вашему вопросов?
Книга конечно написана хорошо. Видать я несколько привратно понял. Просто она такая, такая... большая:), что нет никакой возможности сейчас найти конкретные в ней места, которые привели меня к таким идеям. Хотя если очень постараться...:))
Спасибо.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 08:26
Хулиганский недоумение
> А как же на востоке, где по жизни сидят по-турецки?
> Конечно это не сиддхасана но все же..
> У всех варикоз? ;)
А и в самом деле!
Не знаю! Может, кто знает, прояснит этот вопрос?
Моё предположение: обычно там сидят по турецки и чё-то ещё там делают и бегают. А гуру сидят сначала по-турецки,а потом ещё и медитируют сидючи в Сидхасане или Падмасане.
> Конечно это не сиддхасана но все же..
> У всех варикоз? ;)
А и в самом деле!
Не знаю! Может, кто знает, прояснит этот вопрос?
Моё предположение: обычно там сидят по турецки и чё-то ещё там делают и бегают. А гуру сидят сначала по-турецки,а потом ещё и медитируют сидючи в Сидхасане или Падмасане.
Ответ Кириллу
Вообще-то спрашивая о трёх асанах, имел в уме делать в течении нескольких месяцев, но не жизни. А пять асан на всю жизнь эт наверное очень не одна асана на всю жизнь.
И ещё хочу провести аналогию с питанием. Нравится , например, мне рисовая каша. И решил я полностью на неё перейти. И что получится?
И ещё хочу провести аналогию с питанием. Нравится , например, мне рисовая каша. И решил я полностью на неё перейти. И что получится?
Самадхи без асан / Почему для ЧВН нужны асаны? (без купюр)
Самадхи без асан
Возможно ли достичь самадхи только с помощью праноямы и медитации, без практики асан, точнее, практикуя только Шавасану и Падмасану, если практикующего не интересует развитие физического и тонких тел?
Вопрос ко всем практикующим, особенно интересно было бы услышать мнение В.С. Бойко.
Возможно ли достичь самадхи только с помощью праноямы и медитации, без практики асан, точнее, практикуя только Шавасану и Падмасану, если практикующего не интересует развитие физического и тонких тел?
Вопрос ко всем практикующим, особенно интересно было бы услышать мнение В.С. Бойко.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Ну вот, полу шизотериков прибыло. Шютка :lol:
ВСБ вопросами самадхи не занимался и не занимается - вроде как. Все остальные, тут присутствующие - тоже. О способоах достижения самадхи может рассуждать КВАЛИФИЦИРОВАННО только осуществивший оное. Остальное - пустопорожний бред! Это разз.
Два. Как это ты, товарисч, собрался заниматься пранаямой, не интересуясь развитием физического и тонких тел? А чем же ты пранаяму-то делать будешь - ментальным телом или каузальным или прямо Атманом задышешь, что ли?
Трини. Даже если предположить, что вопрос искренний, то для его разрешения необходимо искать реализованного мастера. Скорее всего, в самой Индии. Но, к сорри, есть предположение, что это очередная попытка достичь чего-то завлекательного НА ХАЛЯВУ, не перетруждаясь ненужными всякими там асанами. Особенно интересно было бы посмотреть на многочасовую медитацию в "интересующей" адепта падмасане. Наверно вопрощающий легко выполняет ее, овладев в предыдущем воплощении с помощью практик хатхи, так, что теперь осталось только мудитировать и достигать...
ВСБ вопросами самадхи не занимался и не занимается - вроде как. Все остальные, тут присутствующие - тоже. О способоах достижения самадхи может рассуждать КВАЛИФИЦИРОВАННО только осуществивший оное. Остальное - пустопорожний бред! Это разз.
Два. Как это ты, товарисч, собрался заниматься пранаямой, не интересуясь развитием физического и тонких тел? А чем же ты пранаяму-то делать будешь - ментальным телом или каузальным или прямо Атманом задышешь, что ли?
Трини. Даже если предположить, что вопрос искренний, то для его разрешения необходимо искать реализованного мастера. Скорее всего, в самой Индии. Но, к сорри, есть предположение, что это очередная попытка достичь чего-то завлекательного НА ХАЛЯВУ, не перетруждаясь ненужными всякими там асанами. Особенно интересно было бы посмотреть на многочасовую медитацию в "интересующей" адепта падмасане. Наверно вопрощающий легко выполняет ее, овладев в предыдущем воплощении с помощью практик хатхи, так, что теперь осталось только мудитировать и достигать...
- Рейтинг: 6.25%
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Vindudha, информация по Вашему вопросу, которой лично я располагаю на данный момент времени, заставляет признать базовым утверждение, которое встречается в различных текстах разных направлений и школ: "Раджа-йога не может быть без Хатха-йоги, и наоборот".
Говоря проще, чтобы заниматься длительным созерцанием и погружением тело (и психика) должны обладать железным здоровьем (устойчивостью), в противном случае ход событий будет как в старой песенке: "... Ты нашел не то, что искал, а искал не то, что хотел..."
К сожалению, но скорее всего к счастью стремящихся к самадхи предварительная работа с телом НЕИЗБЕЖНА. В каком объеме - для каждого это задача особая.
Всех благ!
Говоря проще, чтобы заниматься длительным созерцанием и погружением тело (и психика) должны обладать железным здоровьем (устойчивостью), в противном случае ход событий будет как в старой песенке: "... Ты нашел не то, что искал, а искал не то, что хотел..."
К сожалению, но скорее всего к счастью стремящихся к самадхи предварительная работа с телом НЕИЗБЕЖНА. В каком объеме - для каждого это задача особая.
Всех благ!
Спасибо за ответ
не знаю с чем это связано, но с Падмасаной у меня все так и обстоит. Я не занимался никакими упражнениями с 14 лет, то есть даже никогда не разминал суставы и вообще очень скептически относился к спорту, мне всегда казалось, что спортом (а об йоге я ничего не знал тогда) занимались только те, кто интересовался не внутренним миром, а внешним, к коим я себя ни в коем случае не причислял. Но, когда мне было 22 и мы с друзьями просто фотографировались, я ради шутки лего сел в Падмасану. Конечно, это не была правильно сделанная Падмасана, но все же... И я легко просидел в ней несколько минут. Может тут есть связь с тем, что мой отец выполнял с детства различные практики, не знаю...Орлангур писал(а):Особенно интересно было бы посмотреть на многочасовую медитацию в "интересующей" адепта падмасане.
Я думал практики праноямы улучшают здоровье. То есть, омывая тело праной и дыша всем телом, я не смогу достичь того же состояния здоровья, что и адепты Хатха-йоги? А что же происходит с энергией, которую я получаю, я ведь явно чувствую развитие чакр и тонких тел. И еще один вопрос: насколько я вообще правильно понимаю, здоровье физического тела определяется здоровьем тонких, а не наоборот. Развивая тонкие тела, разве я не улучшаю физическое?Виктор писал(а):Говоря проще, чтобы заниматься длительным созерцанием и погружением тело (и психика) должны обладать железным здоровьем (устойчивостью), в противном случае ход событий будет как в старой песенке: "... Ты нашел не то, что искал, а искал не то, что хотел..."
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2003, 10:36
- Откуда: Latvia
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
- Откуда: Ленинградская область
- Поблагодарили: 3 раза
Дело ведь не только в том, что Вас "не интересует развитие физического тела". Дело еще и в способности КОНТРОЛИРОВАТЬ свое физическое тело, и в первую очередь мышечный тонус, а одной Шавасаны с Падмасаной здесь мало. Практика асан позволяет выработать способность очень тонкой, избирательной работы одних мышц при полной релаксации других. Напомню, что акт дыхания происходит за счет работы скелетной мускулатуры.
То, что Вы без проблем садитесь в Падмасану, лишь следствие природной гибкости, а одного этого мало.
И не разобравшись с педалями - где газ, а где тормоз, участвовать в автомобильных гонках рановато. Можно шею свернуть.
То, что Вы без проблем садитесь в Падмасану, лишь следствие природной гибкости, а одного этого мало.
И не разобравшись с педалями - где газ, а где тормоз, участвовать в автомобильных гонках рановато. Можно шею свернуть.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Да ну тебя, сержант, какой на хрен газ там, тормоз. Сам ты тормоз :P
Чувак себя праной омывает, ты врубаисси? ПРАНОЙ! ОМЫВАЕТ! И гандхарвы, радостно взяв дудочки на плечО, играют ему хвалебные гимны. :roll: Он, наверное, типа... короче, понятно. А ты - газ...Чувак чуйствует развитие тонких тел - это ли не материал для диссертации... психотеурапеута!!! А куда девать скопленную инергИю, не знаить! Ты, сержант, можеть примешь на склад до разборо, что и как на белом свете творится, пару мегаватт энергии-то? А то товарисч беспокоится...
С такими наработками, роднЫй, неча к туповатым хатхам приставать, тебе дорога прямиком - в Шамбалу, искать предвечной мудрости. Причем это почти серьезно...
Чувак себя праной омывает, ты врубаисси? ПРАНОЙ! ОМЫВАЕТ! И гандхарвы, радостно взяв дудочки на плечО, играют ему хвалебные гимны. :roll: Он, наверное, типа... короче, понятно. А ты - газ...Чувак чуйствует развитие тонких тел - это ли не материал для диссертации... психотеурапеута!!! А куда девать скопленную инергИю, не знаить! Ты, сержант, можеть примешь на склад до разборо, что и как на белом свете творится, пару мегаватт энергии-то? А то товарисч беспокоится...
С такими наработками, роднЫй, неча к туповатым хатхам приставать, тебе дорога прямиком - в Шамбалу, искать предвечной мудрости. Причем это почти серьезно...
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Рекомендую вспомнить несколько примеров из истории. Есть несколько человек, которые достигали самадхи без хатхи - Рамакришна, Вивекананда. Чем это дело кончилось - сами знаете.
Достигнуть самадхи - не проблема, старик Патанджали описал немало способов, хотя думаю, что и он знал не все. Даже и пранаяма не нужна. Вопрос в другом - чего с этим самадхи потом делать? Ну слился там, познал, всё такое - а потом сюда, а здесь помойка, люди нехорошие, а нервная система не к чёрту. Прямая дорога к суициду, как у того же Рамакришны, или к девиантному поведению как у Вивекананды. С той только разницей, что у них в последний момент находились люди, которые их из этого состояния вытаскивали, поили, кормили и всячески заботились о сохранении их драгоценных жизней. Да и то, дотягивали они до 30-40 исключительно на уверенности в своей миссии, как Гастело до вражеской колонны. А потом - полная несовместимость психики и соматики.
Достигнуть самадхи - не проблема, старик Патанджали описал немало способов, хотя думаю, что и он знал не все. Даже и пранаяма не нужна. Вопрос в другом - чего с этим самадхи потом делать? Ну слился там, познал, всё такое - а потом сюда, а здесь помойка, люди нехорошие, а нервная система не к чёрту. Прямая дорога к суициду, как у того же Рамакришны, или к девиантному поведению как у Вивекананды. С той только разницей, что у них в последний момент находились люди, которые их из этого состояния вытаскивали, поили, кормили и всячески заботились о сохранении их драгоценных жизней. Да и то, дотягивали они до 30-40 исключительно на уверенности в своей миссии, как Гастело до вражеской колонны. А потом - полная несовместимость психики и соматики.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 19 апр 2003, 17:59
- Откуда: латвия,лиепая
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
:lol: Товарисч-праной жги сердца людей
От хатха йоги не балдей
Раз хочешь быстро в рай попасть
Не дай другим на то упасть
Зачем тебе змея и плуг-что избавители недуг
А хатхам вроде нес руки-в самадхи,средстве от тоски
\совет "инвалида"/
А если серьезней,то моя теща в 47 лет ничем не занимаясь,кроме работы на производстве запросто села в падмасану причем правильнее некуда-сидит себе жизни радуется,телевизор посматривает,шанкрпракшалану с первого раза -легко,до этого о йоге не знала ничего.И это-рядовой пример.Такие личности как Рамакришна -единицы -одни из 10 великих святых Индии,выполнил свою задачу -и пошел по своим делам,как?ни у кого не спросил,кроме Матери Кали.Асана,пранаяма,медитация-идут рядом, как края равнобедренного треугольника.Физическое тело должно быть подготовлено асанами .Что-бы проблемы не появились раньше вашего "похода в самадхи".Насчет чувствования и проч-так любой ребенок чувствует-только покажи как и что сделать-тем не менее попробуй у него его игрушку отобрать...
От хатха йоги не балдей
Раз хочешь быстро в рай попасть
Не дай другим на то упасть
Зачем тебе змея и плуг-что избавители недуг
А хатхам вроде нес руки-в самадхи,средстве от тоски
\совет "инвалида"/
А если серьезней,то моя теща в 47 лет ничем не занимаясь,кроме работы на производстве запросто села в падмасану причем правильнее некуда-сидит себе жизни радуется,телевизор посматривает,шанкрпракшалану с первого раза -легко,до этого о йоге не знала ничего.И это-рядовой пример.Такие личности как Рамакришна -единицы -одни из 10 великих святых Индии,выполнил свою задачу -и пошел по своим делам,как?ни у кого не спросил,кроме Матери Кали.Асана,пранаяма,медитация-идут рядом, как края равнобедренного треугольника.Физическое тело должно быть подготовлено асанами .Что-бы проблемы не появились раньше вашего "похода в самадхи".Насчет чувствования и проч-так любой ребенок чувствует-только покажи как и что сделать-тем не менее попробуй у него его игрушку отобрать...
ом