[Единый государственный экзамен и высшее образование]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

о!!! понеслось! теплое с мягким, божий дар с яичницей. и пиндостан в пример... пардон, не конструктивно. во что форум превратился. в переписку автобиографий и обид на жизнь.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Oleg L »

Забивалкину и Ко

Вы, может быть сами того не желая, о себе сказали многое.
Мне все понятно.
Никто не хочет брать ответственность на себя и начинать с себя.
Удачи вам, господа и дамы! В дальнейшем, так сказать трендеже...
Это у вас хорошо получается... [da]
via negativa
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение «божий человек» »

По сути правы все: и те кто помогает ремонтировать окна и т.п. в детском саду и в школе (респект и уважуха) и те, кто отдавая в данные учреждения деньги (а они аккурат собираются), справедливо полагает, что его the mission is over и ремонтом должны заниматься люди определённых специальностей. Кстати, можно ещё отремонтировать родителям окна в институтах, университетах, академиях, где дети учатся. [:)]
Короче: не надо ругаться, правда у каждого своя, если она - правда. [sh]
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Плавно с обсуждения ЕГЭ перешли на окна)) Обычный форумский треп, это нормально.
По теме окон. Если в существующих реалиях у фонда школы нет денег на то, чтобы нанять соответствующие фирмы для мытья окон, ремонта и т.д., то помогают родители. Это, в общем-то, испокон веков практиковалось в нашей стране и в советском духе. Схемы давно отработаны. Есть у родителей желание, время, определенные навыки(в ремонте, оклейке..)-пожалуйста.
Обид на жизнь вроде как тоже ни у кого нет. Каждый свою эту жизнь устраивает по собственному разумению. Мемуары-да, немного увлеклись)) Но иногда на собственном примере легче объяснить свою точку зрения, чем эмоционально кидать какие-то фразы,полагая, что и так всё всем понятно)
Еще, думаю, стоит учесть мнение детей, которые в данный момент обучаются по системе ЕГЭ. По моим опросам собственных чад и отпрысков знакомых-их всё устраивает. Да, и из всех присутствующих, один Забивалкин сдавал ЕГЭ(я так понимаю, имея за плечами опыт образования и сдачи экзаменов по советской схеме) и не оклеивает окна)))
P.S.Всё же надеюсь, что система ЕГЭ и образования в целом будут постепенно изменяться в сторону улучшения качества, а не количества баллов. И займутся этим специалисты, а мы так...поговорили о накипевшем)
Всем хороших выходных! [:)]
А.В.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Oleg L: Уж не знаю, что там такого о себе сказал, но в наше время припахивали не только родителей (мой отец даже как-то умудрился учительнице английского в младших классах целый класс отремонтировать, но то была, понятно, жуткая коррупционная составляющая совка, как сейчас принято говорить - переводился из школы, где не было английского и меня нужно было поднатаскать по языку), но и школьников - драили вовсю классы. В вузе всем первокурам перед учебным годом нужно было пройти практику, - сам мыл окна и не только. Только сейчас капитализм уже на дворе и как-то не считаю оптимальным подобное времяпровождение. Если вы думаете, что я плохо отношусь к гастарбайтерам, "заробитчанам" и т.д., то это не так, вам стоит знать, что в РФ зарабатывает много гастарбайтеров и пересылают эти деньги на родину родственникам. Ниже примерные цифры:
Изображение
Например, заробитчане на Украину, как видно выше, переводят где-то 7% ВВП. Для сравнения, нефтегазовый сектор РФ - это где-то 8% ВВП.

Прочитал статейку этого акадэмика от образования (педагогики?) Абрамова. Статья странная и по большей части ни о чём. Там много каких-то натяжек и откровенной мути. Например, акадэмик сомневается в таком плюсе ЕГЭ как возможность подавать документы сразу во многие вузы:
"Все-таки к окончанию школы спектр интересов должен быть локализован и не простираться от сельского хозяйства и стоматологии до менеджмента и ядерной физики."
Акадэмик явно давно сдавал экзамены и, видимо, не в курсах, что в стране полно вузов одних направлений, но при этом очень разного уровня. Даже конкурс между разными факультетами одного и того же физического вуза несколько разный. Удивительно, что это является открытием для акадэмика.
Поэтому, постарался выделить хоть какое-то рациональное зерно, отбросив подобные мутные пёрлы.

Но современная система недопустимо примитивизирована; 2-3 малосодержательных экзамена — это уже перебор.
Здесь многое зависит от вуза и направления. Можно было бы согласиться, если бы, скажем, в какие-то технические вузы принимали по простой сумме баллов 2-х экзаменов: математики и русского. Понятно, что высокий балл по русскому технарю необязателен, а математика - нужна. Что же касается физики, математики, химии, информатики, то принимать только по одному из них в технический вуз кажется странным. Смотря в какой и на какое направление. На физтех нужны минимум два из вышеперечисленных в зависимости от направления: математика + физика или другой вышеперечисленный. Лучше оставить этот выбор самим вузам, а не акадэмику от образования. Я допускаю, что бывают и какие-то частные случаи чистых математиков, поэтому и таких нужно брать на какие-то математические направления тоже, авось там будет очередной Перельман?

Третий минус — деградация учеников и учителей. Это следствие резкого сокращения числа испытаний и их примитивизации. Следствие егэизации, отказа от устных экзаменов и диалогов таково: вырастает поколение малограмотных ленивых начетчиков с калейдоскопичным бессистемным мышлением. Вынужденное сосредоточение учителей на проблеме подготовки к ЕГЭ резко ограничил рост их профессионального мастерства.

Минус четвертый — заметное снижение уровня готовности к обучению в высшей школе. Причин этому много. Но вклад ЕГЭ велик. Из школы выходят слабые выпускники. При упрощении процедур поступления возможности строгого профессионального отбора резко ограничились.

Про натаскивание на ЕГЭ в школах, доходящую до маразма вследствие неадекватности школьных преподавателей выше уже излагал, поэтому на этом закончим. Деградация учеников, если она есть, то не факт, что связана с ЕГЭ, возможно, всему виной умные телефоны/планшеты и т.п. и Интернет.
Уровень снижения готовности к обучению в высшей школе, если он есть, может быть связан опять не с ЕГЭ, а, например, с плохой физической подготовкой абитуры, например, если она не посещала спортивные секции, учась в школе, или забивала там на физкультуру, либо сачковала на таких уроках. Поскольку у акадэмика в статье какие бы то ни было цифры отсутствуют, то что-либо внятное сказать сложно.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Dr. Zabivalkin писал(а):Все-таки к окончанию школы спектр интересов должен быть локализован и не простираться от сельского хозяйства и стоматологии до менеджмента и ядерной физики."
Акадэмик явно давно сдавал экзамены и, видимо, не в курсах, что в стране полно вузов одних направлений, но при этом очень разного уровня. Даже конкурс между разными факультетами одного и того же физического вуза несколько разный. Удивительно, что это является открытием для акадэмика.
Поэтому, постарался выделить хоть какое-то рациональное зерно, отбросив подобные мутные пёрлы.
Не считаю этот аспект "мутные пёрлы". Придется опять мемуары продолжать, чтобы было понятней(мне так кажется)) Младший сын к 10 классу так и не определился, хочет он идти в технический вуз или в гуманитарный. Такое бывает...Поэтому я настояла, чтобы он готовился к сдаче и физики и обществознанию. И после 11 он подавал на специальности, совершенное разные по своему не направлению. И потом выбирал уже по баллам, куда он проходит на бюджет. Поскольку он проходил на бюджет тоже по разным направлениям, то уже ориентировался на подсказки друзей, родителей... И впоследствии, как выяснилось, ошибся.И как вы думаете, ув.Dr. Zabivalkin, он такой единственный в классе был? В его классе ЕГЭ по одному направлению сдавали 5 человек. Осталные 18-сдавали ЕГЭ по совершенно разгым направлениям и подавали документы в разные по своему профилю вузы. Акадэмик "как в воду глядел)
Dr. Zabivalkin писал(а):Уровень снижения готовности к обучению в высшей школе, если он есть, может быть связан опять не с ЕГЭ, а, например, с плохой физической подготовкой абитуры, например, если она не посещала спортивные секции, учась в школе, или забивала там на физкультуру, либо сачковала на таких уроках. Поскольку у акадэмика в статье какие бы то ни было цифры отсутствуют, то что-либо внятное сказать сложно.
Я не думаю, что в данном случае понимать под "отсутствием готовности" обучаться в высшей школе связан с непосещением спортивных секций. Здесь о другом, скорее всего, речь. "Не готовность" проявляется в неумении и нежелании самостоятельно заниматься без натаскивания. Уровень этой самой готовности к обучению настолько "убили" в школе, что в многие молодые люди, придя в ВУЗ, просто не понимают "Что здесь делать и для чего они здесь". Плюс еще, детки прекрасно понимают(которые учатся вне бюджетных мест), что институт отчислять их будет о-очень неохотно. Кому из преподов хочется терять в зарплате, а то и попасть под сокращение.
Опять же из собственных мемуаров)) В этом году у младшего на собрании на 1-ом курсе я узнала, что чтобы хоть как-то сохранить специальность, преподавателей, ВУЗ, студентам разрешается сдавать сессию без зачетов(только не по тем предметам, по которым экзамены). И вообще, закрывать сессию можно в течении последующего года. Их и не собираются отчислять.
В свое время, у меня на младших курсах была доп. сессия, так вот, ее давали на 1 неделю, сразу после сессии и то за "особые" заслуги(была в сборной института по лыжам))
У старшего, в питерском Политехе(всё-таки столичный и серьезный вуз), такого безобразия не было. Но в другом вузе Питера(менее престижном и фундаментальном) была аналогичная картина.
Вполне допускаю, что неплохой ЕГЭ-шный проект для Запада, у нас, как всегда, лег не на "благодатную" почву и породил дальнейшую деградацию всей системы образования. Примешались и большая коррупция в чиновничьем аппарате министерства образования, неразвитые и нерабочие схемы всей конструкции ""ЕГЭ-ВУЗ-специалист(бакалавр(магистр))" и еще многое другое, что чаще всего возникает в ситуации, когда всё старое и несовершенное(но исправно работающее) ломается, а новое не строится(или строится уродливое) по совершенно разным объективным и субъективным обстоятельствам.
А.В.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

1. Акадэмик утверждает, что должен быть локализован. Я это опроверг с одного бока, вы это же его утверждение тоже опровергли, но с другого бока. Вывод: акадэмик не прав "вдвойне" с этим утверждением.

2. Аналогичная картина и со второй выдержкой из опуса акадэмика, только "снижение готовности к обучению в вышке" мы связыванием с разными вещами (полностью от балды, кстати, поскольку никаких количественных выкладок акадэмик не представил, окромя словоблудия): я попытался связать с меньшей физической выносливостью и подготовкой, а вы, скажем, - с разгильдяйством и отсутствием дисциплины/мотивации (поскольку мне вообще непонятно, как можно не уметь самостоятельно заниматься к 1-му курсу). На эти факторы могли повлиять школа, коллектив, а могли и не повлиять. Еще одной причиной могло стать сокращение школьников/абитуры как таковой. А раз основание пирамиды меньше, то и вершина её жиже. И причем здесь ЕГЭ?

По поводу мы - Запад. У акадэмика проскакивала мысль про некоторые западные системы, только он противоречил себе тут же в одном и том же предложении:
"Наиболее естественное решение — прием в большинство вузов без экзаменов; в тех немногих случаях, когда возникают высокие конкурсы, устраиваются достаточно серьезные приемные испытания."
Подобная система несет в себе повышенные издержки. В Европе, вроде бы так и поступают - набирают всех подряд, а потом они сами разбредаются по интересующих их курсам. Чем более халявный вуз, тем более халявные там условия. Например, в Новой Зеландии, в вузах можно пересдавать за деньги в следующем семестре экзамен, но дрючат жестко и образование на довольно высоком уровне. В РЭШ настолько все жестко, что студенты, чтобы не быть отчисленными, брали академ после 1-ой пересдачи, чтобы не получить вторую, что влекло к возвращению студентом к выплате затраченного на него гранта на учебу. ;) В одних вузах РФ 2 пересдачи, после которых отчисляют, в других, более халявных - 3. На Западе обычно халява дестимулируется, там даже нет перерыва перед экзаменами - чтобы у студента не было времени "заботать" семестровый материал перед экзаменом. При этом на Западе в тех же США, как и у нас есть элитные вузы, есть вузы послабже, а есть коммерческая мутота, которая ничему не учит вообще. При этом, со школами там ситуация была еще хуже. И там тоже большая разница между какой-нибудь католической школой и школой общей государственной с кучей ниггеров или латиносов в сложных кварталах, где белые стараются вообще не селиться. Поэтому, на Запад ехали уже обычно бакалавры и выше. Отсюда, как видите, не в ЕГЭ дело, а - в других факторах.
Аватара пользователя
Блондинка
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 10:59
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Блондинка »

Не понимаю, почему личный опыт обозван мемуарами и подвергнут остракизму [nono]
Не хочу никого обидеть, но собаки лают, а караван идет, и кто хочет и может учиться, у того есть все возможности. Но не всегда бесплатно, это да. Так может, это свидетельствует о реформации, а не о тотальном разрушении? Зачем тратить кучу государственных денег, чтобы дать всем то, что им сроду не нужно?
Вообще, я тоже всегда поддакивала, что образование у нас развалили. А благодаря этому диалогу понимаю, что или всё есть, только по-другому, или это у меня лично йога подруливает)) Шютка.
Еще раз о школе: мое мнение - началка и класса до шестого еще туда-сюда пользу приносит, а дальше посещение школы становится формальностью, которая нужна только для получения аттестата. Все остальное - на родителях. Наверняка, чем сильнее школа, тем больше она дает. Я говорю из личного опыта про обыкновенную. И это прискорбно. Но есть способы взять всё, что нужно допобразованием, наличие которого тоже создано госсистемой. Например, в нашем городе то же ГОРУО создало центр подготовки к экзаменам, где лучшие предметники за вполне бюджетную плату ведут курсы по всем направлениям. А руководителю английского центра я бы памятник при жизни поставила.
Для убежденных социалистов это может быть возмутительно - типа, нам всё должны по факту и бесплатно. Но как по мне, так это здорово, что ребенок из любой школы может получить доступ к лучшим педагогам. Гораздо лучше, чем драчка за попадание в конкретную школу, костры по ночам перед первым классом и т.п.

Еще раз про ЕГЭ: ребенок, сдавший ЕГЭ на 80+ ну совершенно точно может самостоятельно заниматься, осмысливать учебный материал, ставить цели, дисциплинироваться и т.п. Про 90-100-бальников и говорить нечего. Плавали, знаем.
Алла, я не очень поняла вашу аргументацию с младшим сыном: если бы не ЕГЭ, ему было бы легче сдавать разнонаправленные предметы, что ли? Или легче понять, что ему нужно? Может быть, тут вопрос качественной и своевременной профориентации, а не системы экзаменов?

Про высшее образование. Если смотреть на слабые вузы, то да, я бы их по закрывала. Но есть и сильные, почему вы о них ничего не говорите?
В ВШЭ четыре(!) сессии в год, после каждой можно вылететь. Сессия длится неделю, шесть-восемь предметов. Порой по два экзамена в день. Это спарта, никто деточек не жалеет. Сами понимаете, если в блоке не учился, подготовиться за день-другой нереально.
В магистратуре тоже четыре сессии. В год.
Подарить хоть что-нибудь административным работникам или, не дай бог, преподавателю - цветы там или шоколадочку - ужжасное некомильфо, фу, дурной тон. И прямо все сразу в очень неловком положении себя ощущают. Не принято. Уже. У нас. Есть такое!
За это сообщение автора Блондинка поблагодарили (всего 2):
Березина, Oleg L
Рейтинг: 12.5%
 
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

может видео лучше воспримется? на кондовом языке

phpBB [media]



для тех кто любит интеллигентный язык


phpBB [media]
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Блондинка писал(а):Алла, я не очень поняла вашу аргументацию с младшим сыном: если бы не ЕГЭ, ему было бы легче сдавать разнонаправленные предметы, что ли? Или легче понять, что ему нужно? Может быть, тут вопрос качественной и своевременной профориентации, а не системы экзаменов?
Я не очень точно выразила свою мысль. Если бы не было необходимости к концу 9 класса определиться с выбором направления, куда(в какой класс) пойти, то у ребенка была бы возможность,если предположить, что нет системы ЕГЭ, а есть в конце школы 8-10 экзаменов( как у нас было), нормально, внимательно и осознанно изучать все предметы(по крайней мере те 8-10, по которым экзамены. И в процессе обучения возможно бы более определенно ребенок понял, что ему нравится-физика с математикой, или история с литературой, биология с химией. Выбор вуза был бы более осознанный, а не метание от журналистике к строителю или горняку. В самом вузе систему принятия можно было бы модернизировать, опираясь на современные реалии, те же тесты, собеседование и т.д. Но главное, в школе нормальное изучение всех предметов, без натаскивания на 2-3 под ЕГЭ.
То, что система ЕГЭ- это облегчение как для родителей так и для будущих абитуриентов( разнообразие маневров при поступлении)-да. И сами тесты ЕГЭ по разным предметам-не примитивные. Но каким боком выходит эта однобокость изучения и подготовки только 2-3 предметов, нужных для поступления, еще, думаю, аукнется обществу.
Что в определенных вузах или системах взятки не берут-только честь и хвала данному заведению. Будем надеяться, что потихоньку возрождается самосознание граждан и обоюдное уважение к друг другу.
За это сообщение автора Березина поблагодарил:
Oleg L
Рейтинг: 6.25%
 
А.В.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Березина писал(а): Но каким боком выходит эта однобокость изучения и подготовки только 2-3 предметов, нужных для поступления, еще, думаю, аукнется обществу.
Так уже аукается.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

и для поддакивающей Блондинки крутышки.

phpBB [media]
Аватара пользователя
Блондинка
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 10:59
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Блондинка »

Talifa писал(а):может видео лучше воспримется?
Господибоже, как мне надоели эти поиски врага, ибо тогда кажется, что история заходит на новый круг, более круглый, чем предыдущий. Это отвратило от просмотра с первых секунд. Слова, слова, везде уши ЦРУ торчат [bah] И разговор о качестве образования сразу становится разговором о политике, философии и истории. Тогда он вообще здесь будет бесконечный и точно безрезультатный.
Talifa писал(а):и для поддакивающей Блондинки крутышки
Такой тон совершенно точно помогает решить проблемы с образованием наших детей [vay]
Раз специально для меня, посмотрела полчаса. Больше не смогла, жалко времени. Точка зрения известна и понятна и снова нужно в области философии договариваться, а образование уже следствие.
Березина писал(а): Если бы не было необходимости к концу 9 класса определиться с выбором направления, куда(в какой класс) пойти, то у ребенка была бы возможность,если предположить, что нет системы ЕГЭ, а есть в конце школы 8-10 экзаменов( как у нас было), нормально, внимательно и осознанно изучать все предметы(по крайней мере те 8-10, по которым экзамены. ...Но главное, в школе нормальное изучение всех предметов, без натаскивания на 2-3 под ЕГЭ.
Алла, благодарю за пояснения и по-прежнему не вижу большой разницы: вот раньше все ровно и старательно учили все 10 предметов и сдавали по ним выпускные экзамены (я своих насчитала всего 6). Если сейчас конкретный школьник не понимает область своих интересов, он тоже может готовиться по полной программе, ко всем 8 профильным предметам и потом выбрать. Ну не повезло ему. Зато те, кто определились, в выигрыше. И про какие два ЕГЭ вы все время сетуете, я тоже не понимаю: обязательные русский и математика уже разнонаправленные. К ним добавляются еще два по выбору, а то и три. Итого - четыре-пять предметов у каждого выпускника.

Ну да ладно. В наших попытках понять друг друга я сформулировала свой парадоксальный опыт с образованием ребенка: мне очень не нравился процесс, и очень нравится результат.
В чем причина - всё хорошо/повезло/так сложилось/это йога/ямолодец - мне всё равно.
Всем, кто еще в процессе, сочувствую и желаю отличного результата. Так бывает [:)]
Спасибо за общение, я, пожалуй, выйду из темы.
За это сообщение автора Блондинка поблагодарили (всего 2):
Oleg L, Березина
Рейтинг: 12.5%
 
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Talifa, вы приводите ролики с какими-то гуманитариями. Юлин - историк, Четверикова - историк, да еще и православный к тому же, если я не ошибаюсь, а Сёмин - журналист. Я же, напомню, всё, что выше излагал, о чем было написано в самом начале где-то этой темы, касалось исключительно только негуманитарных направлений, поскольку сам я - не гуманитарий.

Березина:
Ваши хотелки по выбору направлений в вузе напоминают западное образование в нетоповых, если я правильно понимаю, универах:
Вот здесь пример про рядовой инженерный вуз в Германии, про "плавание" и про отсев набранных болванчиков:
https://habrahabr.ru/post/241630/" onclick="window.open(this.href);return false;
Понимаете какое дело. ЕГЭ по 2-3-м предметам, из которых 2 профильных хотя бы стимулирует глубоко освоить данные предметы еще до поступления в вуз. А когда вы что-то освоили достаточно глубоко, то вы меньше "плаваете" дальше в остальных предметах, которые нанизываются на эту профильную базу. Если вы болтались в обычной школе 10-11 классы, вместо поступления после 9-го в "спецшколу", то это перекладывает и подготовку, и выбор направления на последний год школы, либо вам придется готовиться самостоятельно это время, либо нанимать репетиторов, либо как-то по-другому выкручиваться. Это снижает ваши шансы поступить в нормальный вуз. Нужно искать, хоть каких-то школьных учителей в городе, какие-то кружки, секции и т.п., которые заражают интересом к каким-то вещам. Хотя, лично я с младенчества разбирал все собранные игрушки, чтобы понять, как они устроены, и по биологии еще в школе тоже резал всякую живность и занимался препарированием. У меня интерес к тому, как же устроена эта штука, наверное, врожденный. Как вы видите на примере рядового универа гермашки, отчисляют вовсю эту массу набранных балбесов, начиная в основном с 1-го по 4-й семестр. Было ли бы вам легче, если бы вы брали образовательный кредит (понятно, что больше набранных балбесов - выше издержки на их образование), а потом еще вас и отчисляли после 1-2-го семестра, потому что вы не были готовы к учебе в вузе по сути? Если вы ответите немцу, что у вас все в семье с высшим образованием, то он будет сильно удивлен. ЕГЭ - это не тесты, это задачи разного уровня сложности, какие-то нужно решить и вписать свой ответ в клеточку, а на какие-то нужно привести решение полностью, если там ничего не изменилось в этом плане.
РЭШ, ВШЭ - это просто по сути российские вузы с западным образованием в них. На западе дестимулируются не только взятки, но и просто нарушение этики, скажем, запрещены в работах/проектах заимствования без ссылок на источники и т.д. А у нас это, особенно в региональных вузах цветет и пахнет.
Про науку у нас и на западе:
https://youtu.be/ra6ze0WKmiI?t=26m12s" onclick="window.open(this.href);return false;
https://youtu.be/ra6ze0WKmiI?t=47m39s" onclick="window.open(this.href);return false;
За это сообщение автора Dr. Zabivalkin поблагодарил:
Oleg L
Рейтинг: 6.25%
 
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

математик вам

phpBB [media]
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Вот так начнешь изучать фамильные портреты (зачеркнуто) русскую классическую литературу и уверуешь в переселение душ.
Я уже приводил стихи А.А.Зиновьева 1976 года о советском образовании. А это П.В. Шумахер о дореволюционном образовании, 1881 год:

...

Мы вырастали в детстве дома,
В квашне семейной кислоты;
Всё пожирали, что съедомо,
И заправляли животы.
Нам очень мало прививали
Идей здоровых и живых,
Нам бредни в голову вбивали
О леших, буках, домовых...

Прославил Пушкин русских нянек,
Но от убогого ума
Тупых Арин и грязных Танек
Прилипло много к нам дерьма.
Они растили нас халатно,
И, начиняя пирогом,
Не научили срать опрятно,
Не говоря о чем другом.

Период школьного ученья -
Увечье свежих, юных сил, -
Еще никто без отвращенья
Его ярма не выносил.
Не знаем мы живой науки;
Ее безжизненный скелет
Причина лености и скуки:
Он ум мертвит во цвете лет.

Дух схоластической рутины
Нам с детства гадит чердаки;
Немые греки и латины
Теснят живые языки.
И возмущаюсь, и любуюсь,
Когда свой древний hiс, haec, hoc
Долбит бесплодно юный huius,
Чтоб сдать учителю урок;
И как, избавясь от опеки,
Наш обалделый Кикерон,
Расставшись с Тацитом навеки,
Летит стрелою в Демидрон.

Выходим мы из полировки
Лоскутных сведений полны,
Без всякой дельной подготовки
И - ищем места у казны.

...

Мы безо всякого конфуза
Себя считаем первый сорт,
Судачим немца и француза,
Швыряем Англию за борт...
"Мы с коих пор известны свету!
Не дрогнем мы ни перед кем!
Ни до кого нам нужды нету:
У нас есть всё!.." А между тем,
Не шевеля ума и жопы
Живем мы, не марая рук,
На всем готовом у Европы
По части знаний и наук;
И с сквозниковскою манерой
За то, что мы ее доим, -
В глаза ей тычем нашей верой
И благочестием своим.

...

Вообще - как, что - печаль не наша:
Мы в малолетстве состоим...
Про всё смекает наш папаша
С конвоем доблестным своим.


[cb] [cb]

P.S.
Последнее, выделенное мною четверостишие я бы взял эпиграфом к этой теме, учитывая всеобщее упование на благостность очередного назначенца...
За это сообщение автора aziat поблагодарил:
Стрелок
Рейтинг: 6.25%
 
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Talifa:
2 с лишним часа мельком проглядел, в темпе x1,77 раза от нормального воспроизведения. Эх, нельзя ли было как-то поменьше воды и покороче? Как я понял, проблема у чела опять с деградацией школ, а не с ЕГЭ. Раз. Второе, он преподает в каком-то региональном вузе и утверждает, что ЕГЭ не очень хорошо подходит для отбора на специальности, на которые нужны геометры и топологи. Ну требуй раскрытия ЕГЭ, чтобы помимо суммарного балла, чтобы писали за какие задачи какой балл был получен. Тогда есть шанс отобрать математиков, которые лучше решили геометрические задачи. Третье, он критикует введение нового упрощенного экзамена ЕГЭ по математике для гуманитариев. Мол, якобы от этого падает математический уровень. Я сам упрощенный ЕГЭ по математике не сдавал, и когда я сдавал его не было. Поэтому, не знаю. Как сам с физмат профилем хочется с ним согласиться, только вот а у гуманитариев он спросил, что им там нужно? А то я, конечно, понимаю, что ему как математику нужно это преподавать, а гуманитарии, может быть, хотят что-то другое? Знаете ли, навык переваривать тонны документальной или лирической, но грузящей макулатуры, или документов каких-то, и могущие сделать адекватные выводы и поставить соответствующие задачи по результатам, то такие люди тоже нужны, а не только математики. Если что забыл, в этой мути на 2 с лишним часа, то напомните. Постарался выписать только какие-то серьезные аргументы, а не воду.

А по поводу нашего школьного образования и в конце статьи там тоже адекватный комментарий по поводу новых инициатив по поводу плагиата:
http://www.vedomosti.ru/opinion/article ... eba-summoi" onclick="window.open(this.href);return false;
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Сейчас по телеканалу "Мир" смотрел интервью с Президентом Российской академии образования (РАО) Вербицкой. Она считает, что "Войну и мир" Толстого в школе изучать рано. Предлагает заменить ее "Севастопольскими рассказами", "Исповедью" и "Смертью Ивана Ильича".
Говорит, не читают дети "Войну и мир", это должен делать взрослый человек. А депрессивные и философские произведения, предложенные Вербицкой, дети будут читать с радостью, ага! И став взрослыми, тут же побегут знакомиться с "Войной и миром", конечно [cb]
"Войну и мир" рано, а религиозные и психопатологические "Исповедь" и "Смерть" не рано. Еще одна адекватная тетенька [cb]
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение «божий человек» »

aziat писал(а):Сейчас по телеканалу "Мир" смотрел интервью с Президентом Российской академии образования (РАО) Вербицкой. Она считает, что "Войну и мир" Толстого в школе изучать рано. Предлагает заменить ее "Севастопольскими рассказами", "Исповедью" и "Смертью Ивана Ильича".
Говорит, не читают дети "Войну и мир", это должен делать взрослый человек. А депрессивные и философские произведения, предложенные Вербицкой, дети будут читать с радостью, ага! И став взрослыми, тут же побегут знакомиться с "Войной и миром", конечно [cb]
"Войну и мир" рано, а религиозные и психопатологические "Исповедь" и "Смерть" не рано. Еще одна адекватная тетенька [cb]
Данное произведение и раньше-то не читали особо , так, 5 из 30 (с большой натяжкой), ну а теперь и этим 5-ти не знать Пьера Безухова и Наташи Ростовой... [cry]
А вот "Исповедь" на то она и исповедь, чтобы о ней никто из окружающих лучше бы не знал, или какая же это, блин, исповедь. [cb]
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Еще раз, начинать нужно с младшей школы, ввести всяческое дестимулирование списывания на всех уровнях. Когда вот такие реакции в обществе - это совершенно ненормально:
https://youtu.be/TCuwZOMXIMc?t=25m7s" onclick="window.open(this.href);return false;
У нас много чего в школьной программе, но кто это честно все делает? Скажем, я не читал "Войну и мир", поскольку предпочел потратить время на профильные негуманитарные предметы. Под партой у меня лежала книжка с краткими изложениями всей этой лирической лабуды. Да, меня заставили выучить отрывок из этого произведения. Да, у нас были псевдонаучные философские обсуждения этого произведения. Но остались по итогу про Наташу Ростову и Пьера Безухова только анекдоты про поручика Ржевского, практически все остальное выветрилось. Почему-то по ТВ уклон в сторону литературы, вы думаете мало школьников списывает математику или физику? Да у меня полно таких приятелей, которые списывали постоянно.
Ответить