РАЗДЕВАЛКА [авторская тема]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Li Wei
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 09:35

РАЗДЕВАЛКА [авторская тема]

Сообщение Li Wei »

Я опять опаздываю на занятие. Холод и дождь. Северный ветер вырывает из рук погнувшийся зонтик. Занятое такси, злобно шурша колесами, проносится мимо меня. Насквозь промокнув, я, наконец, добираюсь до спортивного центра и спешу в конец коридора. Там, за металлической дверью, находится женская раздевалка.
Йога, как и театр, для меня начинается именно отсюда, с раздевалки. И там же заканчивается. Я бы даже сказала так: нигде и никогда я не узнала бы о людях, практикующих йогу, больше, чем здесь.
- Привет, дорогая, рада тебя видеть! – женщина лет сорока пяти радостно бросается мне навстречу. С трудом припоминаю, что видела ее как-то месяц назад на занятиях. Потом она перестала появляться, и ее ничем не примечательное лицо постепенно стерлось из моей памяти. – Знаешь, я все никак не могла сюда выбраться, – заметив мое удивление, начинает тараторить она. – Дача, дети, муж-алкоголик... Но вот, наконец, собралась с духом и пришла. Как ты поживаешь? Как занятия? Как Игорь? Он хоть цены в очередной раз не поднял?
Игорь – это наш инструктор по йоге. Практически все занимающиеся, как женщины, так и мужчины, смотрят на него с обожанием и ловят каждое слово, затаив дыхание. Ему нравится играть роль гуру. Точнее, он здесь режиссер и исполнитель главной роли, а мы – восхищенные зрители. Как истинный актер, Игорь не может изредка не взглянуть на девушек хорошо проработанным томящим взглядом. И девушки платят ему взаимным вниманием, обсуждая в раздевалке такие подробности, о которых он даже не подозревает.
- Вика, слушай, я на прошлом занятии случайно заскочила в комнату к Игорю, когда он переодевался. Ты представляешь, на нем плавки за 50 баксов были! Вот пижон! – натягивая на себя трико, вещает темноволосая красавица Лена.
- Плавки – это ерунда. Ты лучше про все остальное расскажи, - смеется в ответ Вика.
- Остальное? Да нечего там рассказывать. Фигура у него мне не нравится – не мой вкус. Спина вся в веснушках... Вот раньше я у Леши занималась, вот это действительно красивый мужчина, даром, что йог. Надеюсь, он брахмачарьей себе голову не морочит, а то ведь жалко, если такое добро пропадает. – ответила Лена, мечтательно рассматривая потолок.
- А мне Игорь нравится. Он такой...такой сильный... А уж если посмотрит на тебя, когда ты, кряхтя, буквой “зю” изгибаешься, внимательно так, то потом в этой асане навсегда хочется остаться.
Девушки весело рассмеялись. В это время дверь в очередной раз открылась, и на пороге появились три женщины неопределенного возраста с печатью глубокой тоски на лицах. Одну из них здесь прямо так и называют – Светлана-печальная. Расположившись в углу раздевалки, они тихо беседуют между собой.
- Что-то Танечка давно не приходит. Встретила ее недавно на улице – бледная вся такая, исхудавшая. – поведала одна из женщин.
- А все потому, что на голове не стоит! – авторитетно заявила другая. – Говорила я ей, Таня, на голове стоять нужно каждый день, так ведь не слушалась она меня, вот и добегалась!
- Да нет, - возразила третья, это не от того, просто она йогу бросила и на цигун теперь ходит. С праной не разобралась, а в ци кинулась. Вот и мучается теперь. Ох, чует мое сердце, добром все это не кончится! Кстати, девочки, я слышала, скоро к нам приезжает очень известный учитель трансцендентальной медитации. Будет лекции читать и проводить практические занятия. Пойти, что ли?
“Девочки” оживились. На йогу они ходят уже довольно давно, и занятия для них постепенно начинают терять свою экзотичность. Вот трансцендентальная медитация – это что-то новенькое, обязательно нужно посетить. Всем вместе. И Танечку с собой прихватить, пока она там с даосами совсем с ума не сошла, горемычная.
Женщины ненадолго замолкают. Я с интересом разглядываю их высушенные тела и худые йогические лодыжки, рассуждая о правильности своего выбора в пользу йоги. Потом подхожу к зеркалу и, обнаружив все на своих местах, немного успокаиваюсь, решив, все-таки, не слишком перегружать себя асанами и йогической диетой.
Занятия начинаются. Инструктор все время кричит на новенькую девушку слева от меня, поскольку она “неправильно напрягает ягодицы”. Девушка смотрит на него непонимающим взором, по-прежнему делая асану неправильно. В конце концов инструктор отступил – пусть делает, как может, раз такая тупая, и занялся мужчиной в последнем ряду, который почему-то очень громко пыхтел и вздыхал.
Парень впереди меня закинул ногу за голову. Муха кружит над его ногой, выбирая место для приземления. Наконец она садиться прямо на пятку и начинает ползать взад и вперед. Парень никак не реагирует. Я вспоминаю Ра Хари. Когда его спросили, следует ли прогонять комара, севшего на медитирующего, он ответил: “Ну если вы на самом деле в медитации, то никакого комара не заметите, ну а коль просто так присели, то чего ж терпеть?”
Из раздевалки доносится соната Бетховена в исполнении мобильного телефона. Инструктор прерывается:
- Чей мобильник? Попрошу выключить.


Никакой реакции. Все смотрят друг на друга и улыбаются какими-то идиотскими улыбками. Ну разве не наплевать на этот мобильник, когда у тебя Кундалини вот-вот может проснуться? Телефон повторяет мелодию раз за разом. Совсем очумевший от тупости собравшихся, инструктор просит нас упереться о пол стопами обеих рук. Тем не менее, на этот раз улыбки не появляются, и все дружно становяться в собаку мордой вниз в ритм разбушевавшемуся мобильнику.
Наконец долгожданная шавасана. Вспоминаются слова Патанджали о том, что асана – это поза недвижимая и удобная. Если он имел в виду шавасану, то был, конечно, прав. Что же касается всех остальных асан...Ну ладно, не буду отвлекаться. Сейчас главное не заснуть, а если и заснуть, то не храпеть, а если и храпеть, то не громко. Игорь таинственным голосом вещает что-то о сознании. По-прежнему пиликает мобильник. Кто-то сзади все-таки начал храпеть...
Занятие закончилось, и мы опять собираемся в раздевалке. Народ бурно обсуждает, кто чем потел, и у кого что теперь болит. Ко мне подходит девушка, подвергшаяся критике инструктора за “натяжку ягодиц”, и, извинившись, на ломаном русском интересуется, что такое “ягодицы”. Обменявшись парой фраз на английском мы еще долго смеемся.
В маленькой и тесной раздевалке настоящее столпотворение. Кто-то не может разыскать свои туфли, кто-то перепутал и одел чужие колготки. Пахнет потом – мыться после занятий нам почему-то не рекомендуют. Кушать, впрочем, тоже. Я не выдерживаю, достаю шоколадку и предлагаю девушкам. Они смотрят на нее с тоской в глазах. На лицах изображается вся гамма противоречивых желаний. В конце концов, голод побеждает, и мы быстро уплетаем шоколадку на троих, хрустя фольгой. В этот момент в раздевалке появляется инструктор. Прячу “следы преступления” за спину. Игорь спрашивает, понравилось ли нам сегодня занятие. Мы молча киваем, так как рты забиты шоколадом. Довольный, Игорь уходит.
Прожевав шоколад, я выхожу из раздевалки и иду по коридору к выходу. Впереди меня движется в том же направлении группа парней.
- А вы обратили внимание на ту, что занималась справа от меня? В красном? – спрашивает один из них у остальных. – Обалденная фигура!
- Да-а, очень интересная барышня, - отвечает другой. – Только уж очень худая.
Не замечая меня, они еще долго продолжали обсуждать достоинства и недостатки девушек из нашей группы. И тогда я подумала:
И ЗАЧЕМ МЫ, СПРАШИВАЕТСЯ, НА ЭТУ ЙОГУ ХОДИМ?

30 Июля 2000 (17:28:38)