Ход мысли великих / ПОЛПРЕДЫ СЕТИ [и просто интересные люди]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Евгений А.
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2002, 00:41
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Ход мысли великих / ПОЛПРЕДЫ СЕТИ [и просто интересные люди]

Сообщение Евгений А. »

Великий славянский воин-монах (этика и аскезы А.В.Суворова)


Читая о Суворове, видим настоящего Гуру - аскета и философа, блюдущего ахимсу в гармонии со своей профессией (!). Фрагменты текста выбраны применительно к теме раздела, имхо:

Можно с уверенностью сказать, что мало найдется в мировой истории полководцев, у которых так сильно было бы развито нравственное начало, как у Суворова. В его милосердии, целомудрии и простоте таилась огромная сила.

Суворов всегда отличался высоконравственной жизнью. Милосердие, благотворительность, правдолюбие, целомудрие были добродетелями, украшавшими его. Считая строгую нравственность обязанностью христианина и воина, он полагал недопустимым даже произнесение двусмысленных слов в своем присутствии. Его добродетельная жизнь прогоняла всякое подозрение, что набожность его была неискренняя.

Александр Васильевич был чрезвычайно скромен в своих потребностях, порицал роскошь, указывая на ее растлевающее действие. Он вел простую жизнь солдата не из-за какого-то расчета, но лишь потому, что находил ее для военного человека единственно подходящей и твердо верил: военному не нужно много имущества, ибо оно отнимает у него мужество.

Суворов имел привычку озадачивать своих подчиненных неожиданными вопросами вроде таких: сколько грибов в лесу, или звезд на небе, или муравьев в муравейнике? Это не было чудачеством с его стороны, как некоторые думали. Своими вопросами-загадками Суворов приучал к находчивости. Сметливость и инициатива должны составлять, по его мнению, неотъемлемые , качества воина.

Словами "проклятая немогузнайка", "намёка", "догадка", "лживка", "лукавка", "краснословка", "краткомолвка", "двуличка", "вежливка", Суворов заклеймил вереницу понятий, противоположных точности, прямоте, сообразительности. "Если кто теряется от одного слова,. то на что же он будет годен при неожиданной неприятельской атаке?" - говорил он. Суворовские витязи никогда не были застигнуты врасплох неприятелем - они сами как из-под земли вырастали перед противником в ту минуту, когда он менее всего ожидал их. Подобно тому, как они должны были всегда быть готовыми к отражению любого неприятельского натиска, они должны были уметь ответить на удар врага смелым и находчивым контрударом, так точно на поставленный невзначай вопрос они обязаны были дать немедленный ответ.

"Наука побеждать" - не только произведение великого полководца, но и великого, тонкого знатока солдатской души. Суворов, по выражению Дениса Давыдова, "положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение".

Суворовские заветы усваивались легко. Недаром "Словесное поучение солдатам" имеет подзаголовок "Разговор с солдатами их языком". Русский крестьянин мыслит образами. Облеченные в привычную для него форму пословиц и поговорок, суворовские заветы не утомляли внимания, они поражали воображение и отчеканивались в памяти. Стремительности суворовских действий как нельзя лучше отвечает динамичность суворовского стиля. Это настоящая атака словом!

Величайшее искусство его было в разговоре со своими чудо-богатырями. Тут был он неподражаем. В их вкусе, в их слоге, в их языке беседовал он с ними. Опыты долговременной, с нижних чинов, службы познакомили его с кругом их познаний и понятий, и каждое его слово и изречение были к тому приспособлены. Это доказывают его приказы, "Разговор с солдатами", "Словесное поучение солдатам" и многое другое, что они вытверживали наизусть и передавали товарищам.

...Александр Васильевич почти никогда не выпускал из рук пера, любил писать и оставил эпистолярное наследие, которому мог позавидовать любой писатель. Письма его поражают своей пронзительной искренностью, своим исповедальным характером, всем строем неподражаемой суворовской речи. Они насыщены мыслью, действием, чувством. Его страстная натура наложила отпечаток на манеру писать и говорить. "Слог его короток и мужествен, - писал первый биограф Суворова И. Ф. Антинг, - в выборе же выражений столь верен, что почти никогда написанного не меняет и не поправляет". Письма показывают, что Суворов прекрасно знал древнерусскую и церковную литературу: от библейских и богослужебных текстов до светских средневековых памятников типа "Пчелы" и "Домостроя".

Язык его писем по образности, живости и содержательности опережал современную ему прозу В них видна любовь Суворова к русским народным пословицам и поговоркам, к русской песне и хороводу Этим он обязан матери, Авдотье Федосеевне. Маленький Суворов жил до 9 лет в Москве, в доме матери, на Арбате. В его речи чувствуется московский говор, столь ценимый Пушкиным. На языке Суворова сказалось и тесное общение с солдатской средой, подавляющее большинство которой составляли крестьяне. "Красны бубны за горами", "дай синицу в руки, нежели журавля в небе", "каков поп, таков и приход", эти и другие поговорки и пословицы рассыпаны в его письмах.

Может быть кто-то соблазнится и осудит Суворова (что было уже и при его жизни) за те странности и чудачества, которые, по-видимому, никак не идут к его серьезному лицу. Действительно, обливать пьяных холодной водой, переезжать реку вместо лодки в каком-то ушате, заводить в доме квартиры для птиц, даже добиваться от лакеев изучения французской грамматики - более чем странно на первый взгляд. По первому впечатлению некоторые легко принимали оригинальность этого человека за блажь или непростительное ребячество.

Все сведения о Суворове приводят к одному убеждению и заключению, что Суворов был велик и в мелочах, и в трудах службы, и в деревне на отдыхе, что в оригинальных его поступках заключался или великий ум, или прекрасное сердце. Все его странности при дальнейшем обсуждении и знакомстве с веком, в котором он жил, уже не кажутся странностями. Первое впечатление проходит и сменяется убеждением, что Суворов именно так и должен был действовать в той среде, куда он попал по жизненным обстоятельствам. На первый взгляд, поливание гуляк холодной водой было жестокосердием. Но требуется вспомнить, что ундольцы были геркулесами, которые и на 95-м году жизни не знали, как Локтев, ни перчаток, ни сапог, и поднимали в эту пору жизни тяжести до 3 пудов. Им нужны были сильные уроки. Гонитель пьянства приговаривал: "Если любишь горячее, то будь способен и к холодному". Такой простой прием был удобнее розог и денежных штрафов. Если же от гостей требовался собачий лай, или сам хозяин убегал от них, то значит они наводили на него тоску. От докучливого и пустого гостя всякий хозяин не прочь убежать!

Большая часть писателей не понимала и сейчас не понимает Суворова. Когда они быстрые его успехи приписывали счастью, Суворов говорил: "Сегодня счастье, завтра счастье, помилуй, братец, надобно сколько-нибудь и ума!"

Поистине удивительно, как Господь сохранял жизнь Суворова. Во всех боях он оставался жив. Однажды, пишет Фукс, намеревались отравить его ядом. Так, в городе Александрии, в доме одного маркиза, у которого граф квартировал, поднесли ему блюдо. Он взглянул на него и на того, кто принес. Тот побледнел, затрясся и тотчас с блюдом исчез. После подали ему какое-то мороженое, но он отказался со словами: "Это нас не удивит: мы из земли мороженой, но с теплыми сердцами". Этого мороженого никому, кроме него, не подносили, и тотчас же унесли...

"Мне и самому удивительно, - вспоминает старый солдат, - покуда мы воевали с Суворовым я был цел, пули точно боялись меня, а не стало его и начал прихварывать". Из слов этого ветерана, "чудо-богатыря" видно, что с Суворовым солдатам не были страшны ни пули, ни голод, ни холод.

...Придворный художник саксонского курфюрста И. Г. Шмидт написал последний прижизненный портрет Суворова. В этом изображении поражает просветленность и умиротворенность полководца. Может быть, Суворов чувствовал, что ему недолго осталось жить, но после Италии и Швейцарии он сознавал, что выполнил свой долг до конца. Суворов говорил Шмидту: "Ваша кисть изобразит черты лица моего - они видны, но внутреннее человечество мое сокрыто. Так, скажу вам, что я проливал кровь ручьями... Содрогаюсь. Но люблю моего ближнего, во всю жизнь не сделал никого несчастным, ни одного приговора на смертную казнь не подписал, ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик (тут вскочил он на стул), при приливе и отливе счастья уповал на Бога и был непоколебим (сел на стул), как и теперь". Это говорится за несколько дней до тяжелой болезни, сведшей Александра Васильевича в могилу.

В феврале-марте 1800 года тяжело больной Суворов останавливается на время в своем кобринском имении. Он обращает свои мысли к Богу. А так как шел Великий пост, то он проводил его со всей строгостью, предписанной церковным уставом. Все это не нравилось присланному для его лечения лейб-медику Вейкарту, но все его протесты и уговоры были тщетны...

Архимандрит Евгений описывает в письме к другу приезд Суворова, его болезнь, смерть и похороны: "Князь лежал в фельдмаршальском мундире, в Андреевской ленте. Лицо князя было спокойно и без морщин, благоговейное и спокойное..."

http://www.russia-hc.ru/rus/history/sla ... vorov2.cfm


Аннотация
В этой теме предполагается уделять внимание интересным личностям.
За исключением
тематических дискуссий.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Все это отлично и человек замечательный... Но каким боком это относится к теме йоги?
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

А почему монах-то? Так типа для полноты пропагандисткого образа.

P.S. "Моей лошадке ядрышком полмордочки снесло..."( А.В.Суворов, письма к дочери )"
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Ход мысли великих / ПОЛПРЕДЫ СЕТИ

Сообщение А.Смит »

ПОЛПРЕДЫ СЕТИ: ГРЕГОРИ БЕЙТСОН.

Душевный материал...

http://noogen.newmail.ru/bateson.htm

Предлагаю выкладывать в эту тему подобные ссылочки.
La gente esta muy loca
Olexandr
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 07:17

m

Сообщение Olexandr »

Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

Марк, Энгель, Ленин...но ссылки ищите сами :)
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Эх, vovka, испортил песню...
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Ход мысли великих / Полпреды сети

Сообщение А.Смит »

Хочу выложить некоторые примеры культуры мышления философов-классиков. Из книги В.Нюхтилина "Шпаргалки по философии".

Начнем с Лейбница. (Ну прямо о пурушах... Пункт 4 - ГЕНИАЛЬНО! нет слов, просто читать и вникать... Пункт 10 - ГЕНИАЛЬНО! про голографию и фракталы прямо-таки...)

ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ. Основу философии Лейбница составляет учение о неделимых первоэлементах материального бытия, о психических субстанциях мира – монадах.
Это сложное учение оспаривает концепции пространства и Декарта, и Ньютона. Оно смыкается с теорией субстанций и разворачивается в следующих положениях:

1. Материальное пространство мира, в котором осуществляется бытие вещей и явлений, не может быть пустым и бескачественным вместилищем вещей и физических процессов. Потому что суть мира – это гармоничная организация и разумный порядок отношений, и, если уж мировое пространство входит в состав мира, то оно не может быть неорганизованной пустотой, ибо ничто, входящее в мир, не может иметь свойств, отличающих его от общих свойств мира, или вообще не иметь никаких свойств, принадлежащих миру.
Таким образом, материальное мировое пространство – это не пустота, лишенная материи.

2. Однако, мировое материальное пространство – это также и не сплошная, безпустотная, однородная материальная субстанция, образующая из себя все тела мира. Потому что, будь материальное пространство некоей однородной и сплошной субстанцией, образующей материальные тела, то мы:
– не смогли бы объяснить непроницаемость тел, так как однородное должно всегда легко смешиваться;
– не смогли бы объяснить сцепление частей тел, так как сплошное не может иметь частей;
– не смогли бы объяснить движение и инерцию тел, потому что одна и та же субстанция природного пространства не может непротиворечиво обладать совершенно противоположными фундаментальными свойствами – иметь в себе движение и одновременно сопротивляться ему;
– не смогли бы объяснить разнообразие тел, ибо – откуда оно возникает в исходно однородной субстанции пространства?
– не смогли бы объяснить и саму жизнь в природе, так как одна и та же субстанция не может быть одновременно и мертвой материей, и живой составляющей мира.
Таким образом, материальное пространство мира есть не безпустотная, однородная, сплошная материальная субстанция.

3. Итак, материальное пространство мира есть и не бескачественная неорганизованная пустота, и не однородная, сплошная материальная субстанция.
Однако, что бы оно там ни было, это мировое пространство, нам следует признать один совершенно очевидный факт, который мы в нём наблюдаем – несомненным, главным и общим свойством всех природных объектов является их протяженность.
Следовательно, протяженность есть некое свойство пространства, наиболее его характеризующее.
То есть протяженность – это есть суть пространства, и, следовательно, суть мирового материального пространства выражена сутью протяженности, как таковой.

4. Таким образом, чтобы познать сущность пространства, нам следует познать сущность протяженности.
Но что такое протяженность? Что это значит – быть протяженным? Быть протяженным, то есть занимать собою часть пространства, это значит целеустремленно вытеснять за свои границы всё, что тебя окружает, и активно сопротивляться проникновению в свои границы всего, что тебя окружает.
Таким образом, суть протяженности природных объектов – это целеустремленная активная сила.
И вот почему:
– целеустремленная – потому что только целеустремленное вытеснение за свои границы всего, что тебя окружает, образует сами эти границы.
Ведь только целевое по результатам вытеснение окружающего пространства создает оформление границ природного объекта, которые создают зону его индивидуального пребывания в бытии. Без целеустремленности подобного вытеснения, у этого вытеснения не было бы конца, потому что только цель предполагает собою финал процесса, и, следовательно, без целеустремленности был бы только сам процесс, но не было бы законченного природного объекта;
активная – потому что именно активность объекта создает его протяженность, так как ничто пассивное не способно стремиться к цели;
сила – потому что только сила способна удерживать природный объект в его границах, и только сила способна вытеснять окружающее пространство за эти границы.
Таким образом, сутью материального пространства является протяженность, но сама протяженность – это не есть самостоятельный факт материального бытия, потому что протяженность есть результат действия некоей целеустремленной, активной и деятельной силы.

5. Но тогда получается, что протяженность есть явление не первичное, от которого всё исходит, а оно есть явление вторичное, поскольку само исходит из некоей силы.
Следовательно, именно сила, производящая протяженность, есть нечто первичное, поскольку из этой силы происходит протяженность материи, которая формирует далее пространство.
Таким образом, если основное свойство материи – это протяженность, а сама протяженность вторична некоей целеустремленной, активной и деятельной силе, то материя есть бытие вторичное, а целеустремленная, активная и деятельная сила – бытие первичное.

6. Поскольку нечто вторичное и нечто первичное должны быть абсолютно разными по своим сущностям, то:
– если суть материи – это протяженность, то целеустремленная, активная и деятельная сила не может иметь свойств протяженности, и, следовательно, эта сила нематериальна;
– если материя мертва, то целеустремленная, активная и деятельная нематериальная сила не может быть мертвой, как материя, а должна быть живой, то есть она должна представлять собою психическую сущность.

7. Отсюда мы должны окончательно заключить следующее:
вторичная, пассивная и мертвая материя существует благодаря активным целеустремленным усилиям некоей первичной психической сущности, которая своей активностью создает протяженность материи и материальные объекты природы.
Однако, сделав подобное заключение, мы теперь должны понять, что у этой первичной психической сущности есть все характеристики субстанции, а у материи, как бы кто не хотел видеть в ней субстанцию, характеристик субстанции нет.
Посмотрим:
– эта первичная психическая сущность создает протяженность, которая качественно и по смыслу есть всегда одно и то же. Следовательно, данная первичная психическая сущность есть нечто неизменное по своему качеству и смыслу, что именно и присуще любой субстанции.
А материя всё время меняет своё качество и свои состояния, и, таким образом, не может быть субстанцией.
– Эта первичная психическая сущность первична всему, и, следовательно существует только благодаря самой себе, что также есть свойство субстанции.
А материя вторична и существует благодаря другому, из-за чего не может быть субстанцией;
- Эта первичная психическая сущность лежит в основе всего, а это есть по характеристике только субстанция.
Материя же проистекает из другого, что не позволяет назвать её субстанцией.
- Эта первичная психическая сущность активна и действует, что есть основной признак субстанции.
Материя пассивна, и поэтому она не субстанция, ибо в качестве субстанции может существовать только то, что действует.
Таким образом, эта первичная психическая нематериальная сущность, создающая протяженность материи и объекты предметного мира, есть субстанция, то есть деятельное начало мира, первая его реальность, лежащая в основе всего.

8. Однако, поскольку природный мир есть бесчисленное многообразие форм и свойств, то у каждой из этих бесчисленных материальных форм и свойств должна быть своя психическая субстанция, которая своей целеустремленной силой производит эту форму или это свойство.
Таким образом, материальный мир есть не что иное, как производное от бесчисленного количества психически активных центров сил, монад, каждая из которых производит в материальном мире соответствующую себе форму, соответствующее себе качество, соответствующие себе вещи и процессы, и т.д.

9. Однако здесь нам следует решить следующий вопрос – откуда же берется гармония мира и его разумный порядок при таком количестве самостоятельных субстанций? Если бы субстанция была одной, производящей из себя весь мир, то и вопроса такого не было, но для бесчисленного количества субстанций это вопрос закономерный.
Можно предположить, что субстанции, как сущности психические, могут вступать между собой в отношения и совместно регулировать мировой порядок. Но это невозможно, поскольку вступать в подобные отношения – это означает влиять и воздействовать друг на друга. А на субстанцию ничто не может влиять или воздействовать, поскольку это означало бы, что субстанция может изменяться. Но если субстанции может изменяться, то это уже будет не субстанция, поскольку, как первое начало мира, субстанция должна быть всегда постоянной по своим фундаментальным свойствам и характеристикам и, следовательно, не может изменяться.
Поэтому законным здесь будет только один вывод – гармония и порядок отношений мира, которые видны во внешней деятельности монад, сокрыты не в отношениях между монадами, которые невозможны, а предустановленны Высшим Умом, способным привести всю сумму происходящего в мире в гармонию с тем, что делает каждая отдельная из бесчисленных монад.
Этот Высший Ум есть Бог.

10. Таким образом, каждая монада как будто содержит в себе информацию о всех бесчисленных монадах, и, соответственно, о всей Вселенной, поскольку каждая монада сотворена Богом таким образом, что, действуя только из себя самой, только из своей собственной, замкнутой на самой себе первосущности, она всегда производит результат, сообразный с действием и состоянием всех остальных монад, то есть с гармонией всего мира.
La gente esta muy loca
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Кто победил Готфрида Лейбница, тем представляю симпатичнейшего Джорджа Беркли, субъективного идеалиста по определению. Ну чем не Веданта с ее майей (иллюзией)? Воистину старики брали быка за рога... 8)

ДЖОРДЖ БЕРКЛИ.
Субъективный идеалист епископ Беркли отрицал истинность существования материи. Аргументы Беркли состоят из следующих частей:
1. Если предположить, например, существование материи в качестве гипотезы, то следует подтвердить эту гипотезу наличием в окружающем мире хоть каких-либо её характеристик, то есть тех свойств, которые непосредственно относятся к материи, как таковой. Ведь, о чем бы мы ни говорили, что оно существует, мы должны начать с того, что вот перед нами те или иные его признаки или явления, через которые мы обнаруживаем его существование.

2. Однако какую материальную характеристику мы не приводили бы в подтверждение гипотезы о существовании материи, это всегда будет только лишь какое-либо частное свойство какой-либо отдельной вещи, но не самой материи как таковой.

3. Таким образом, у нас есть все причины говорить о существовании вещей на том основании, что мы можем чувственно воспринимать их те или иные отдельные свойства. Но у нас нет никаких причин на этих же основаниях говорить о существовании непосредственно чего-то, что можно назвать материей, так как мы не можем чувственно воспринимать какие-либо свойства, которые подтвердили бы её индивидуальное и разделенное с вещами наличие в бытии.

4. Следовательно, если мы что-то чувственно воспринимаем, то оно существует, а если не воспринимаем – то не существует.
Но тогда получается, что если нечто может существовать, то это сопровождается возможностью чувственно воспринимать его свойства.
А если нечто не может существовать, то это нечто также не сможет чувственно восприниматься человеком.
Следовательно, критерием существования чего-либо является воспринимаемость его человеком.
Тогда, в свою очередь, получается, что если мы ищем аргумент для подтверждения существования чего-то, то мы можем приводить такой: нечто существует, потому что мы его воспринимаем.
А если мы ищем аргумент, отрицающий существование чего-то, то мы можем приводить следующий – нечто не существует, потому что мы его не воспринимаем.
И получается, наконец, что если мы воспринимаем индивидуальные вещи через их индивидуальные свойства, принадлежащие только им, то, следовательно, эти вещи существуют. А если мы не воспринимаем никаких индивидуальных свойств материи, принадлежащих только ей, как таковой, то, следовательно, материи не существует.

5. Но даже если переступить через этот вывод, и даже если предположить, что материя, все-таки, существует, то эти усилия совершенно никому не нужны и совершенно не имеют никакого положительного значения. Потому что даже искусственное признание существования материи ничего не добавит, например, к нашим ощущениям вещей, или, скажем, к познавательной возможности науки или философии, поскольку материя, без ощущения нами её индивидуальных свойств, может существовать только в виде общей идеи, которая ничего конкретного не может добавить к свойствам изучаемых вещей.
Таким образом, даже сама идея о том, что материя может существовать, ничего не меняет для конкретного знания о конкретном мире, что еще раз подтверждает совершенную искусственность и не обязательность вообще идеи материи.

6. Но обратим внимание, что свойства вещей, которые мы воспринимаем – эти свойства воспринимаются нами психически (в уме), и существуют психически (в виде линий, цветов, фигур, оптических соотношений, звука, запаха и т.д.) в нашем разуме.
Следовательно, этот единственный критерий существования любой вещи – ее воспринимаемость человеком, есть критерий психический.
Тогда получается парадокс – нечто существует одновременно и психически и материально. Ведь материальные свойства материальной вещи, которые есть признак её материального существования, они одновременно же и психические свойства этой вещи, которая существует у нас в уме психически.
А когда нечто одновременно существует и материально и психически, то это невозможно уже само по себе, и, следовательно, одно из этих существований есть истинное, а другое ложное. Чтобы определить, какое из этих существований есть истинное, следует применить какой-либо критерий истинного существования. А поскольку, единственный критерий истинного существования, как мы сказали выше – психический, то истинно существует только дух, а не материя.
La gente esta muy loca
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Продолжим с эталонами мышления.
Теперь можно двинуться к Дэвиду Юму, агностику, но сначала (об агностицизме) вот это:
...атеисты мне братья и сестры, просто они другой веры, и верой этой пронизано каждое их слово. Они, как и я, идут вперед — до тех пор, пока их влечет разум; когда же наконец перед ними разверзается пропасть — точно так же совершают прыжок без оглядки.
Скажу честно. Не атеисты противны мне, а агностики. Сомнения — штука полезная, помогают, хоть и не всегда. Нам всем бы пройти через Гефсиманский сад. Раз уж Христос сомневался, нам пристало и подавно. Раз уж Христос провел последнюю ночь в тревогах и молитве, раз вопиял с креста: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» — то и мы вправе сомневаться. Но идти вперед необходимо. А исповедовать сомнения как философию жизни — все равно что мечтать о движении, стоя на месте.
(Янн Мартел "Жизнь Пи")
La gente esta muy loca
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

http://scepsis.ru/library/id_302.html
Об агностиках и агностицизме(интервью с Бертраном Расселом 1953г)
Последний раз редактировалось Березина 27 мар 2010, 10:57, всего редактировалось 1 раз.
А.В.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Алла, спасибо за ссылку!
Отмечу, что все люди с именем Рассел (Russel) - КРАСАВЦЫ!
Доказательство: Бертран Рассел, Курт Рассел, Рассел Кроу... :D
La gente esta muy loca
Винни-Пух и все-все-все
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Винни-Пух и все-все-все »

Понимаю, что это эгоистично с моей стороны, но уже не терпится почитать Дэвида Юма. :oops:
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Рад, что Вам интересно. Вечером выложу.

Интересно, что все эти старики - каждый по-своему - правы. Выкладываю с целью показать ЭТАЛОНЫ МЫШЛЕНИЯ, демонстрирующие ювелирную работу (их) ума. Классика, оставшаяся в веках. Полезно не учить, не соглашаться рабски, а впитывать, чтобы не быть швондером. :D
_________________
ой, вань, умру от акробатиков


Сокращено. Убран ответ на удалённое сообщение.
Крючкотвор
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

А.Смит писал(а):А поскольку, единственный критерий истинного существования, как мы сказали выше – психический, то истинно существует только дух, а не материя.
Т.е. весь естественно-научный багаж можно смело списать в утиль?
Утрирую.

Слишком много допусков у этих господ.
Понятия не отличаются строгостью и есть инварианты понимания.
Хотя, не спорю, как образцы мысли - вполне соотвествуют.
Буть живы эти философы, я бы их по каждому пунктику попытал.
А так, если уже не согласен с трактовкой некоторых аксиом, то вся конструкция не воспринимаетс вообще.

Похоже на своеобразную игру в схемы мира: вот нарисовал схему Лейбниц, вот Беркли...

Кстати, могут быть искажения смысла вашим источником. Философоф, мне кажется, лучше читать в первоисточниках, а не в лекциях-переложениях.

Читая оригиналы, можно сделать порою другие выводы и сделать свои акценты.
via negativa
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Oleg1976 писал(а):Т.е. весь естественно-научный багаж можно смело списать в утиль?
Утрирую.
Вот погодите, еще до Юма не добрались. 8)
Oleg1976 писал(а):Хотя, не спорю, как образцы мысли - вполне соотвествуют.
С этой целью и размещаю.
Oleg1976 писал(а):Буть... Философоф...
Вы прикалываетесь, или серьезно - с такими апшипками - хотели бы попытать философофф? 8)

Что касается полезности схем... ммм... пожалуй, попозже я размещу еще выдержку из самого "возможного исказителя" (кстати, про презумпцию невиновности слыхали?), то есть из (глубоко уважаемого мной) Виктора Артуровича Нюхтилина, - о пользе философии.

Буквоедство и полет (или хотя бы движение) мысли - разные полюса.
La gente esta muy loca
oleg973
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 4 дек 2007, 15:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ход мысли великих

Сообщение oleg973 »

Выкладывателей на форуме хватает. А вот оригинальных толкователей сутр раз два и обчёлся.
Не за это мы Вас любим ув. А.Смит:
quote="А.Смит"]Хочу выложить некоторые примеры культуры мышления философов-классиков. [/b].[/quote]

ИМХО.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

конечно, меня беспокоят лавры Симбела, но... пусть эта ветка будет маленькой слабостью - отдыхом после великих свершений 8)

а потом, так и быть, переключусь на проблему множественных оргазмов
La gente esta muy loca
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Мда, да, да...
А кто то говорил недавно воваджи об эмоциях. )

Раз спросить у авторов не получается, буду веселить своими ошибками вас... и вопрошать.

Так как в возможности полета мысли отказано, будем ползать по предложениям.

"1. Материальное пространство мира, в котором осуществляется бытие вещей и явлений, не может быть пустым и бескачественным вместилищем вещей и физических процессов. Потому что суть мира – это гармоничная организация и разумный порядок отношений, и, если уж мировое пространство входит в состав мира, то оно не может быть неорганизованной пустотой, ибо ничто, входящее в мир, не может иметь свойств, отличающих его от общих свойств мира, или вообще не иметь никаких свойств, принадлежащих миру."

1. Из первого предложения можно сделать вывод, что существует материальное пространство мира, где осуществляется НЕБЫТИЕ.
2. Существует мир, а так же есть материальное пространство мира. Суть мира - гармоничная организация и разумный порядок. Где место тогда хаосу, дисгармонии, и неразумному порядку?

Михаил, это ваш конспект или вы его скопировали?
via negativa
Ответить