Притчи
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
-Однажды странствующего монаха спросили.
- Что было бы хорошо для людей в Мире?
Монах сказал.
- Хорошо было бы если бы в Мире не было зла.
Его спросили.
- А как же тогда отличить зло от добра если не будет зла и не с чем будет сравнить? Как тогда отличить зло от добра?
Что же на это ответил монах как вы думаете?
- Что было бы хорошо для людей в Мире?
Монах сказал.
- Хорошо было бы если бы в Мире не было зла.
Его спросили.
- А как же тогда отличить зло от добра если не будет зла и не с чем будет сравнить? Как тогда отличить зло от добра?
Что же на это ответил монах как вы думаете?
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Уже довольно долго читаю форум, и в голове всё вертелась одна история.
Наконец, я разглядел и эту тему...
Однажды, к человеку, проводившему занятия с группой людей, подошёл старец и спросил его:"Сынок, сколько у тебя учеников?"
"Несколько тысяч"-ответил тот.
Помолчав немного, старый человек задумчиво произнёс:"Это значит, у тебя несколько тысяч врагов..."
Наконец, я разглядел и эту тему...
Однажды, к человеку, проводившему занятия с группой людей, подошёл старец и спросил его:"Сынок, сколько у тебя учеников?"
"Несколько тысяч"-ответил тот.
Помолчав немного, старый человек задумчиво произнёс:"Это значит, у тебя несколько тысяч врагов..."
-
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Какая малая частичка бесконечного и неизмеримого времени отпущена каждому из нас и как внезапно забирает её себе вечность! Какой ничтожностью является человек в сравнении с мировым целым, какая он малая толика души мировой! Как, наконец, невелик кусочек земли, по которому ты ползаешь! Обдумай всё это и не считай ничего важнее следующего: поступать так, как велит тебе твоя натура, страдать же, подчиняясь вселенской природе. Марк Аврелий «Самонаблюдения»
(Сергей Коньяков доктора Лектера вспомнил, а я приведу сюда вот такого персонажа на правах маленькой шутки - смотреть с 1.00 минуты)
http://www.youtube.com/watch?v=CNdzdt2p ... re=related)
(Сергей Коньяков доктора Лектера вспомнил, а я приведу сюда вот такого персонажа на правах маленькой шутки - смотреть с 1.00 минуты)
http://www.youtube.com/watch?v=CNdzdt2p ... re=related)
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Вот это и называется у психологов проекцией. :)доцент Авас писал(а):Уже довольно долго читаю форум, и в голове всё вертелась одна история.
Наконец, я разглядел и эту тему...
Однажды, к человеку, проводившему занятия с группой людей, подошёл старец и спросил его:"Сынок, сколько у тебя учеников?"
"Несколько тысяч"-ответил тот.
Помолчав немного, старый человек задумчиво произнёс:"Это значит, у тебя несколько тысяч врагов..."
С наилучшими пожеланиями, Константин.
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Мне очень нравится эта буддийская притча. Всегда вспоминаю ее, когда кто-либо начинает проявлять агрессию или негатив.
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, вкоторой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружилиБудду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовыбыли дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но словаБудды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Ониразгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти людиоскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволилиэтим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы несвободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены ипритихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будетвозможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я наэто не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меняреагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяинсвоих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. Атеперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядомс вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Ясказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моимблагословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу».Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернулим назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты исладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями?Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должнызабрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так чтои вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, вкоторой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружилиБудду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовыбыли дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но словаБудды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Ониразгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти людиоскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволилиэтим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы несвободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены ипритихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будетвозможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я наэто не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меняреагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяинсвоих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. Атеперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядомс вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Ясказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моимблагословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу».Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернулим назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты исладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями?Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должнызабрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так чтои вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
- Calceteiro
- Опытный практик
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Хорошая притча.
То есть, подражая, - не научились, "...Выбирайтесь своей колеёй!" (своим опытом)Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня.
Как скзал ВСБ (примерно), - "Завтра будет то, что Вы сделали вчера".— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями?...Я отвергаю ваши оскорбления, так чтои вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
В данной притче Будда выступает на мой взгляд изощренным манипулятором.
И кстати: "Завтра будет то, что Вы сделали вчера" - сказали гораздо раньше!
Что посеешь, то и пожнешь.
Mellisa
"Вашей" не имеет никакого дополнительного оттенка, кроме как указание на авторство топика.
Мне кажется, что жители деревни и ученики в тот момент не были свободны от слов одного человека. :)Почему вы позволилиэтим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы несвободны?
И кстати: "Завтра будет то, что Вы сделали вчера" - сказали гораздо раньше!
Что посеешь, то и пожнешь.
Mellisa
"Вашей" не имеет никакого дополнительного оттенка, кроме как указание на авторство топика.
via negativa
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Притча это ведь не настоящая история о Будде :) Если тебя действительно абсолютно не будет цеплять гнев других людей то это, конечно, хорошо. Но пока ты не Будда это не получится.Мне кажется, что данное слово вообще не применимо ни к Будде, ни к кому либо подобному.
Ну и тоже процитирую ВСБ по этому поводу:
"Ведь не должна же йога делать из человека тупого релятивиста, который после практики становится настолько одухотворенным, что можно подойти и целых полчаса с расстояния полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет?"
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:06
- Откуда: Маленькая страна
- Благодарил (а): 367 раз
- Поблагодарили: 544 раза
Есть три греха, – сказал мудрый человек.
Толпа замерла.
- Первый грех – это злорадство. Если у соседа сдохла корова, это не повод для веселья. Я не говорю, что вы должны чем-то помочь соседу, но хотя бы не надо радоваться чужому горю. Ваши соседи – тоже люди, не надо желать им зла.
Толпа одобрительно загудела.
Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, и продолжил:
- Второй грех – это уныние. Даже если у вас всего одна корова, даже если она старая и больная, даже если она дает мало молока, не надо отчаиваться. Радуйтесь жизни. Да, она старая и больная, но это все-таки корова. Вот у некоторых, например, вообще нет коровы.
Толпа одобрительно загудела.
Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, но услышал голос из толпы:
- Если я не унываю и радуюсь тому, что у меня есть корова, а у кого-то ее нет, получается, что я радуюсь тому, что этот кто-то живет хуже меня, а это уже злорадство.
Толпа замолчала, обдумывая сказанное, а мудрый человек завершил свою речь:
- Третий грех – это занудство.
:D
Толпа замерла.
- Первый грех – это злорадство. Если у соседа сдохла корова, это не повод для веселья. Я не говорю, что вы должны чем-то помочь соседу, но хотя бы не надо радоваться чужому горю. Ваши соседи – тоже люди, не надо желать им зла.
Толпа одобрительно загудела.
Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, и продолжил:
- Второй грех – это уныние. Даже если у вас всего одна корова, даже если она старая и больная, даже если она дает мало молока, не надо отчаиваться. Радуйтесь жизни. Да, она старая и больная, но это все-таки корова. Вот у некоторых, например, вообще нет коровы.
Толпа одобрительно загудела.
Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, но услышал голос из толпы:
- Если я не унываю и радуюсь тому, что у меня есть корова, а у кого-то ее нет, получается, что я радуюсь тому, что этот кто-то живет хуже меня, а это уже злорадство.
Толпа замолчала, обдумывая сказанное, а мудрый человек завершил свою речь:
- Третий грех – это занудство.
:D
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
(c) Скобяных дел мастерВ Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Притчи
Красивых притч много, каждую можно вертеть в руках годами, находя им всё новые удачные применения-подстановки к жизненным ситуациям. Но несколько притч я наверное не забуду уже никогда, они - произведения искусства. В таком маленьком формате умудриться сказать всё да ещё и так красиво. Во истину, ещё лет 500-600 назад на этой Земле жили какие-то другие люди ...
Суфии жгут:
[spoiler="Как изменилась вода"]Однажды Хызыр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.
— Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.
Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание. Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.[/spoiler][spoiler="Что в Коране ?"]Некоего дервиша из ордена Бекташи почитали за его набожность и видимые добродетели. На вопросы, как он достиг такой святости, он всегда отвечал.
— Я знаю, что в Коране.
Однажды в кофейне, не успел он так ответить задавшему вопрос, как какой-то глупец спросил:
— Ну и что там в Коране?
— В Коране, — ответил дервиш из ордена Бекташи, — два засушеных цветка и письмо от моего друга Абдуллы.
[/spoiler]
Суфии жгут:
[spoiler="Как изменилась вода"]Однажды Хызыр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.
— Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.
Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание. Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.[/spoiler][spoiler="Что в Коране ?"]Некоего дервиша из ордена Бекташи почитали за его набожность и видимые добродетели. На вопросы, как он достиг такой святости, он всегда отвечал.
— Я знаю, что в Коране.
Однажды в кофейне, не успел он так ответить задавшему вопрос, как какой-то глупец спросил:
— Ну и что там в Коране?
— В Коране, — ответил дервиш из ордена Бекташи, — два засушеных цветка и письмо от моего друга Абдуллы.
[/spoiler]