[Прошлое и будущее человечества. Факты, гипотезы, пронозы]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Вы правы, но только отчасти...
Источники, мною указанные, как раз по теме. :wink:
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

вряд-ли по теме.. Стокс появился только в 2001

Склярова попинать может каждый, но он прекрасно понимает свою некомпетентность, да и не это тема его исследований.
Я вижу в нём именно технаря, столкнувшегося с чудовищным несоответствием между представлениями современных историков о древних цивилизациях и сохранившимися до наших дней каменными и пр. свидетельствами; человека, способного видеть и удивляться увиденному, и стремящегося передать своё удивление другим.
Увидеть это несоответствие гораздо легче именно технарю, а не специалисту по мёртвым языкам. Историк может потратить полжизни на изучение огромного числа деталей — и не замечать элементарных вещей, бросающихся в глаза внимательному технарю.
Естественно, Скляров пытается увиденное хоть как-то осмыслить. И естественно, у него мало что получается, и он понимает это. Предлагать теории — не в этом его задача. А вот выбить одну из главных основ, на которых зиждется спесь многих современных «учёных», его фильмы очень даже могут.
Вот эти «учёные» и защищают всеми правдами и неправдами замки-на-песке своего мировоззрения. А по большей части не столько неправдами, сколько банальным высокомерием и глупыми насмешками.

Смотрим фотки в книге Склярова своими глазами
http://depositfiles.com/ru/files/sr5xha5jd
или за 230руб - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4079051/

Поставьте себя на место древнего каменщика с медной пилой и молотком и скажите как вы будете делать ГРАНИТНЫЕ блоки типа как на рис 117, 122, 123, 68-ц (рядом со 108м), 87-ц - вам проще умереть будет над ними вместе с бригадой. и ваши книжки не помогут
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

О том, как вырубали знаменитые статуи на острове Пасхи - отрывок из книги Тура Хейердала "Аку-аку":
"Думал я о том, до чего же эта порода твердая — не в том смысле, что лежать жестко, а в том, что рубить трудно. Снова взяв рубило, я изо всех сил стукнул им по скале. Этот опыт я проделывал и раньше и убедился, что рубило отскакивает, оставив лишь светлое пятнышко на породе. Наш капитан ходил со мной сюда один раз, решил испытать крепость камня молотком и зубилом. Полчаса ушло у него на то, чтобы отбить кусок величиной с кулак. И тогда же мы определили, что только в видимых нам нишах было вырублено больше двадцати тысяч кубометров камня, причем археологи считали, что это число надо удвоить. Непостижимо! Что-то фантастическое было во всей этой затее длинноухих… И давняя мысль с новой силой овладела мной. Почему бы не провести опыт? Рубила лежат там, где их бросили ваятели, а в деревне до сих пор живут потомки последнего из длинноухих. Ничто не мешает хоть завтра возобновить работы в каменоломне.
Я живо вскочил на коня и поскакал вдоль глинистой улочки к ограде, за которой среди кустов и деревьев укрылся белый домик бургомистра.
Педро Атан был занят работой, вырезал набор чудесных шахматных фигур, которые изображали птицечеловеков, статуи и другие пасхальные мотивы.
— Это для тебя, сеньор. — Он гордо показал на свой шедевр.
— Ты художник, бургомистр дон Педро, — сказал я.
— Да, лучший на всем острове, — тотчас последовал самоуверенный ответ.
— Правда, что ты еще и длинноухий?
— Да, сеньор, — торжественно произнес бургомистр. Он вскочил и вытянулся в струнку, будто солдат на поверке. — Я длинноухий, настоящий длинноухий, и горжусь этим!
Он ударил себя в грудь.
— Кто сделал большие статуи?
— Длинноухие, сеньор! — последовал уверенный ответ.
— А некоторые пасхальцы говорили мне, что короткоухие.
— Это ложь, они хотят присвоить себе честь, которую заслужили мои предки. Все сделано длинноухими. Разве ты не заметил, сеньор, что у статуй длинные уши? Неужели думаешь, что короткоухие вытесывали изображения длинноухих? Эти статуи — памятники вождям длинноухих.
От волнения он часто дышал, тонкие губы дрожали.
— Я считаю, что статуи сделаны длинноухими, — сказал я. — И хочу, чтобы мне высекли такое изваяние, причем эту работу должны выполнить только длинноухие. Как ты думаешь, справитесь?
Бургомистр на минуту окаменел, только губы шевелились, потом всколыхнулся:
— Будет сделано, сеньор, будет сделано! А какой величины?
— Да не слишком большую, метров пять-шесть.
— Тогда нужно шесть человек. Нас всего четверо братьев, но есть много длинноухих по матери — подойдет?
— Вполне.
Я тут же навестил губернатора и попросил на время освободить Педро Атана от обязанностей бургомистра. Ему было разрешено вместе с родственниками отправиться на Рано Рараку, чтобы вытесать изваяние.
Меня попросили, чтобы я за день до начала работ приготовил угощение для длинноухих. Раз я заказал статую, мне полагалось кормить работников, таков древний обычай. Кончился день, наступил вечер, а за едой все никто не шел. Один за другим обитатели лагеря стали укладываться спать, раньше всех Ивой с Аннет. В крайней палатке, около поверженного широкоплечего великана начали гаснуть фонари. Только Гонсало, Карл и я продолжали ждать в столовой.
Вдруг послышалось странное тихое пение… громче, громче… Пели где-то в нашем лагере, а вот к пению присоединился ровный глухой стук. Чем-то древним, необычным веяло от этой музыки. Гонсало встал, явно ошеломленный, Карл вытаращил глаза, и сам я слушал как завороженный. Ничего подобного я не слыхал, сколько путешествовал в Полинезии. Мы вышли из палатки в ночной мрак. Тут и наш кинооператор появился, одетый в пижаму, в палатках снова загорелись огни. В слабом свете, который пробивался наружу из столовой, мы различили посреди площадки между палатками сидящих людей, которые колотили по земле затейливо орнаментированными палицами, веслами и рубилами. На голове у каждого был убор из листьев, словно венец из перьев, а две фигурки с края были в больших бумажных масках, изображающих птицечеловека с громадными глазами и клювом. Они кланялись и кивали, остальные пели, покачиваясь, и отбивали такт.
Но больше, чем это зрелище, нас очаровала мелодия — будто привет из мира, канувшего в лету. Особенно своеобразно, даже не описать, звучал среди низких мужских голосов чей-то гротескный пронзительный голос, который подчеркивал необычность этого замогильного хора. Приглядевшись, я рассмотрел, что он принадлежит тощей седой старухе. Они продолжали сосредоточенно петь, пока кто-то из наших не вышел из палатки с фонарем в руках. Тотчас пение смолкло, они забормотали «нет» и закрыли лица. Когда фонарь исчез; пение возобновилось, начал запевала, за ним поочередно вступили остальные, последней — старуха. Я словно унесся далеко от Полинезии: что-то похожее доводилось мне слышать среди индейцев пуэбло в Нью-Мексико, и все наши археологи подтвердили мое впечатление.
Как только песня кончилась, я вынес блюдо с сосисками, заранее приготовленными стюардом, исполнители встали и, взяв блюдо, скрылись во мраке. Мы увидели, что птицечеловеков изображали дети.
Через некоторое время вернулся с пустым блюдом бургомистр, чрезвычайно серьезный, с венком из папоротника. Я обратился к нему с шуткой, смеясь, похвалил редкостный спектакль, но бургомистр даже не улыбнулся.
— Это очень старинный обряд, древняя песнь каменотесов, — объяснил он. — Они обращались к своему главному богу Атуа, просили, чтобы им сопутствовала удача в предстоящей работе.
В бургомистре, в песне и ее исполнении было что-то особенное, из-за чего я чувствовал себя неловко и неуверенно. Это был вовсе не спектакль, чтобы развлечь себя или нас, пасхальцы выполнили своего рода ритуал. Ничего подобного я не наблюдал в Полинезии с тех самых пор, как почти двадцать лет назад жил у старика Теи Тетуа, уединившегося в долине Уиа на Фату-Хиве. Жители Полинезии давно расстались со стариной, разве что выступят в лубяных юбочках для туристов. Музыка песен и плясок обычно сочинена не ими, а когда островитяне рассказывают предания, это чаще всего пересказ вычитанного в книгах белых путешественников. Но маленькая ночная церемония явно не была придумана для нас, мы ее увидели лишь потому, что заказали у них статую.
Я нарочно попробовал вызвать бургомистра и его людей на шутку, однако не встретил поддержки. Педро Атан спокойно взял меня за руку и сказал, что все было «всерьез», эта древняя песня обращена к богу.
— Наши предки заблуждались, — продолжал он. — Они верили что бога зовут Атуа. Мы-то знаем, что это неверно, но не будем их порицать, ведь их некому было учить тому, что знаем мы.
Затем весь отряд, большие и маленькие, покинул со своим снаряжением культовую площадку, они отправились в одну из пещер Хоту Матуа, чтобы там переночевать.
На другое утро мы поднялись в каменоломню Рано Рараку. Здесь мы застали бургомистра и еще пятерых длинноухих: придя задолго до пас, они собирали древние рубила. Сотни таких рубил, напоминающих огромный клык с конусовидным острием, лежали на полках и по всему склону. На «балконе», где я ночевал, была незаметная снизу большая ровная стена, которая образовалась, когда древние ваятели врубились в гору. Здесь-то мы и задумали возобновить работу. На стене еще с прежних времен остались следы от рубил, словно длинные царапины. Наши друзья длинноухие с самого начала ясно представляли себе ход работы. У стены были сложены в ряд старые рубила, кроме того, каждый поставил возле себя наполненный водой сосуд из высушенной тыквы. Бургомистр, все в том же венке из папоротника, бегал взад-вперед, проверяя готовность. Затем он прошелся с вытянутой рукой, кое-где пядью сделал замеры на скале; очевидно, знал пропорции по своим деревянным фигуркам. Нанес рубилом метки — все готово. Но вместо того чтобы приступать, он вежливо извинился перед нами и зашел со своими людьми за выступ.
Предвкушая новый ритуал, мы долго с интересом ждали, что теперь доследует. Но вот каменотесы не спеша, с важным видом вышли из-за выступа и, взяв по рубилу, заняли места вдоль стены. Очевидно, ритуал уже совершился за выступом. Держа рубила, словно кинжал, они по знаку бургомистра запели вчерашнюю песнь каменотесов и принялись в лад песне стучать рубилами по скале. Удивительное зрелище, удивительный спектакль… Правда, в ней недоставало характерного голоса старухи, но гулкие удары рубил возмещали этот пробел. Это было так увлекательно, что мы стояли будто загипнотизированные. Постепенно певцы оживились; весело улыбаясь, они пели и рубили, рубили и пели. Особенно горячо работал пожилой долговязый пасхалец, замыкавший шеренгу, он даже приплясывал, стуча и напевая. Тук-тук, тук, тук-тук-тук, гора твердая, камень о камень, маленький камень в руке тверже, гора поддается, тук-тук-тук — наверное, стук разносился далеко над равниной… Впервые за сотни лет на Рано Рараку снова стучали рубила. Песня смолкла, но не прекращался перестук рубил в руках шестерки длинноухих, которые возродили ремесло и приемы работы своих предков. След от каждого удара был не ахти какой — пятнышко серой пыли, и все, но тут же следовал еще удар, еще и еще, глядишь, и пошло дело. Время от времени каменотесы сбрызгивали скалу водой из тыквы. Так прошел первый день. Куда бы мы ни пошли, всюду к нам доносился стук с горы, где лежали окаменевшие богатыри. Когда я вечером улегся спать в палатке, перед глазами у меня стояли смуглые мускулистые спины и врубающиеся в гору острые камни. И в ушах звучал мерный стук, хотя в каменоломне давно уже воцарилась тишина. Бургомистр и его товарищи, смертельно усталые, спали крепким сном в пещере Хоту Матуа. Старуха приходила к нам в лагерь и получила огромное блюдо с мясом, да еще полный мешок хлеба, сахара и масла, так что длинноухие наелись до отвала перед сном.
На другой день работа продолжалась. Обливаясь потом, пасхальцы рубили камень. На третий день на скале вырисовались контуры истукана. Длинноухие сначала высекали параллельные борозды, потом принимались скалывать выступ между ними. Все стучали и стучали, сбрызгивая камень водой. И без конца меняли рубила, потому что острие быстро становилось круглым и тупым. Прежде исследователи считали, что затупившиеся рубила просто выкидывали, потому-де в каменоломне валяется такое множество рубил. Оказалось, что они ошибаются. Бургомистр собирал затупившиеся рубила и бил, словно дубинкой, одним по другому, так что осколки летели. Смотришь, рубило уже опять острое, и было это на вид так же просто, как чертежнику заточить карандаш.
И мы поняли, что большинство целых рубил, лежавших в каменоломне, были в деле одновременно. У каждого ваятеля был целый набор. Вдоль средней по величине пятиметровой статуи вроде нашей могло разместиться шесть человек. Поэтому сразу можно было делать много истуканов. Сотни-другой каменотесов было достаточно, чтобы развернуть обширные работы. Но многие статуи остались незавершенными по чисто техническим причинам задолго до того, как оборвалась работа в мастерской. Где-то ваятелей остановили трещины в породе, где-то твердые, как кремень, черные включения не давали высечь нос или подбородок.
Так нам открылись тонкости работы каменотесов. Но больше всего нас занимало, сколько времени нужно, чтобы вытесать статую. По расчетам Раутледж, хватило бы и пятнадцати дней. Метро тоже считал, что камень мягкий и обрабатывать его куда легче, чем думает большинство людей; правда, пятнадцати дней ему казалось маловато. Очевидно, оба они допускали ту же ошибку, что мы и многие другие, судя о твердости породы по поверхности изваяний. Чувство благоговения не позволило нам последовать примеру первых испанцев, которые прибыли на Пасхи. Они решили, что истуканы глиняные, и ударили по одному из них киркой так, что искры посыпались. Дело в том, что под выветренной коркой камень очень твердый. То же можно сказать о породе на защищенных от дождя участках горы.
После, третьего дня работа пошла медленнее. Длинноухие показали мне свои скрюченные, в кровавых мозолях пальцы и объяснили, что, хотя они привыкли день-деньской орудовать топором и долотом, у них нет навыка, которым обладали древние ваятели, вытесывавшие моаи. Поэтому они не могут, как их предки, много недель подряд поддерживать высокий темп работы. Мы уселись поудобнее на траве и занялись расчетами. У бургомистра получилось, что две бригады, работая посменно весь день, управятся со статуей средней величины за двенадцать месяцев. Долговязый старик подсчитал, что нужно пятнадцать месяцев. Билл, проверив твердость породы, получил такой же ответ, что и бургомистр. Год уйдет на то, чтобы вытесать идола, потом его еще надо перенести.
Интереса ради наши скульпторы вытесали пальцы и наметили лицо, потом отполировали барельеф стертой пемзой, оставленной древними ваятелями".
Никаких фокусов и ничего сверхъестественного! Чудовищное терпение и чудовищный труд, только и всего. Так и с пирамидами...
Последний раз редактировалось Виктор 30 окт 2009, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Прекрасное описание!
Этнография очень хорошо дополняет историю, позволяет заглянуть в глубь веков.
Если вам, Симба, хочется верить в чудеса - это ваше право.
У фараонов не было ограничений ни во времени, ни в людях, ни в степени эксплуатации труда.

P.S.: Интересно пение. Оно, возможно задает ритм, может быть даже возникает ИСС. Облегчает, прежде всего психологически, труд.
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Oleg1976 писал(а):У фараонов не было ограничений ни во времени, ни в людях.. хочется верить в чудеса - это ваше право .
в чудеса то верите как раз вы
фараоны чтож жили по 1500 лет ? а ТАК обточить глыбу (как на фотках из моего поста выше) можно быстрее в 100 раз если взять например не 40 человек с каменными зубилами а 4000 ? да они даже подойти к нему не смогут... ограничения всегда и у всех есть..
У пасхальных статуй нет полированного гранита (они вообще из обычного камня) и таких сложных поверхностей как на фото из книжки - вы их хоть посмотрели ? пасхальцы тут и рядом не стояли

Сердечник БАКа(а точнее одного из детекторов Большого Адронного Коллайдера) едва смогли опустить в шахту, модернизировав самый мощный в мире кран. Предел нагрузки составил 280 тонн. А теперь посмотрите на монолиты, лежащие в основаниях Египетских пирамид, построек в Перу и тд. Их вес многократно превышает вес эелементов БАКа! При том, что некоторые из них были добыты за сотни верст от самих построек и потом транспортированы чудесным образом... Какие рабы, какие телеги, хватит верить в сказки!
Виктор писал(а): Мы уселись поудобнее на траве и занялись расчетами. У бургомистра получилось, что две бригады, работая посменно весь день, управятся со статуей средней величины за двенадцать месяцев
и таких "статуй" то есть "блоков" и не каменных а ГРАНИТНЫХ, и с точностью обработки граней в миллиметры надо сделать ДВА МИЛЛИОНА - умножаем не на год а на пятилетку минимум - точность там выше + ещё их поднимать на высоту десятиэтажки и устанавливать - и как ? строителей там жило было немного -

Раз пошла такая пьянка отвечу на простынку внеплановой мини-простынкой :wink: (константину)

http://www.lah.ru/konspekt/disput/maat.htm - Совсем не рецензия на "рецензию" Солкина
...годы идут, а находятся всякие мелочи... Так называемые "дома рабочих" слишком маленькие, чтобы вместить в себя хоть сколь-нибудь серьезное количество строителей, и больше подходят лишь для небольшой группы археологов (данная версия в фильме озвучена). Инструменты там найдены тоже никудышные. Храм возле пирамиды вообще из необожженных кирпичей - полный примитив рядом с великолепным сооружением. И предполагаемые дороги к каменоломням не впечатляют.

Эксперементы Т.Хейердала на острове Пасхи позволили установить, что при наличии мощных канатов 180 человек могут тянуть камни весом до 10тонн, а общий расчет показывает необходимость 16человек на тонну веса, но это не значит что 200 тонные блоки можно тягать средневековыми канатами :wink:

имхо гранит зубилами как на пасхи не обработаешь вообще, а если взять бетонщика Давыдовица, получается ещё глупее -

давайте займёмся расчётами и мы сидя тут на форумной травке
откройте скачанную книжку из моей ссылки выше и найдите там места:
(поиск в chm недоступен, потому можно скопировать её в ворд мышкой)
0) 29 октября 1988 года уже на пятом Международном Конгрессе Египтологов в Каире был представлен очередной доклад. Суть его сводилась к тому, что историки не могут найти тексты о строительстве пирамид, потому что ищут описание вырубки камня, его транспортировки и подъема
1) Великая пирамида весит 6-7 миллионов тонн. При строительстве в течение 20 лет (если не переписывать египтологию, что утверждается в качестве некоего «позитивного» момента теории) по методу Давыдовица нужно ежедневно (!) размалывать чуть ли в порошок (а еще лучше именно в порошок) почти тысячу тонн (!!!) известняка. Это – производительность современного горнорудного комбината!!! ...

2) Две попытки в конце прошлого века построить вручную довольно маленькие пирамиды провалились с треском.
Первую попытку предприняли японские исследователи. Вот, что пишут об этом интернет-издания:
«Они договорились с правительством Египта о том, чтобы в нескольких километрах от комплекса пирамид в Гизе соорудить с максимальной точностью пирамиду-макет высотой 10 метров из каменных блоков не тяжелее одной тонны.

3)рычажная система также не обеспечивает быструю скорость строительства, соответственно оценкам египтологии времени сооружения Великой Пирамиды: установка одного блока на место каждые три минуты в рабочий день в течение 24-летнего правления ее строителя Фараона Хуфу.
Учитывая, что рычажная система и огромный строительная насыпь (и любое устройство, использующее насыпь) – не работоспособны, египтология осталась без разумного объяснения того, как более чем два миллиона массивных блоков были водружены для строительства Великой Пирамиды в течение 24-летнего господства Фараона Хуфу.
На деле, японские инженеры университета Waseda, которые построили в масштабе модель Великой Пирамиды, посчитали, что потребуется более тысячи лет для строительства Великой Пирамиды».
4) Один из текстов периода Нового Царства повествует о том, что для того, чтобы раздобыть и доставить на место блок для своего саркофага, фараон Рамзес IV мобилизовал огромную экспедицию численностью в 8368 человек. Для этой экспедиции Петри дает следующую численность: 170 должностных лиц, 5000 солдат, 200 рыбаков (для обеспечения продовольствием из Красного моря), 800 бедуинов, 2000 государственных служащих, 50 полицейских, художник, 3 архитектора, 130 каменщиков, 2 чертежника, 4 скульптора. Из общего количества 8368 человек, 900 умерло в поездке. Десять телег, каждую тянуло 6 упряжек волов, образовывали грузовой караван.
Как показали исследования одного из крупнейших египтологов Пьера Монтэ, в Древнем Египте «работа в каменоломнях велась предельно примитивно. Египтяне не искали жилы в скалах и не вырубали из них блоки нужных размеров. Они выбирали среди уже отбитых блоков те, что им подходили для изготовления саркофага, или крышки к нему, или статуи. Кто приходил первым, брал каменные глыбы, валявшиеся у дороги, опоздавшим приходилось карабкаться на склоны и сбрасывать камни оттуда. При этом многие глыбы разбивались и вниз летели осколки».
И в упомянутой экспедиции летевшие вниз камни раскалывались, «пока надзиратель Мери не додумался построить наклонный скат, по которому камни могли скатываться».
Египтяне не сомневались, что все эти чудовищных размеров глыбы были вырублены еще «во времена богов».
5) Погрешность ориентации Великой пирамиды по сторонам света в три угловые минуты соответствует относительной ошибке, равной всего-навсего 0,015%. По мнению инженеров-строителей, необходимость такой точности понять невозможно. Центр Великой пирамиды Хеопса имеет широтную координату, очень близкую к 30о северной широты – 29о58’55”. Как заметил некогда бывший королевский астроном Шотландии, это «заметное отклонение от 30 градусов», но не обязательно ошибка: «Потому что, если бы проектировщик хотел, чтобы люди, стоящие у подножия Великой пирамиды, видели небесный полюс перед собой поднятым на 30о, причем не мысленным взором, а своими собственными глазами, ему пришлось бы учитывать атмосферную рефракцию [преломление лучей]. А для этого пришлось бы возвести пирамиду на широте не 30о, а 29о 58’22’’ - это подразумевает знание строителями эффекта атмосферной рефракции; знание, которого мы сами достигли не так уж и давно
6)Землетрясения, которые здесь – не такая уж и редкость, разрушили многие сооружения Древнего Египта. Но пирамиды Гизы как будто смеются над этими землетрясениями, никак не реагируя на них за тысячелетия своего существования и демонстрируя нам выдающееся решение проблемы, которая и современным-то строителям доставляет немало головной боли.
Конечно, случайным образом складывая многотонные «кубики», добиться подобного результата просто невозможно. Он обеспечивается целым рядом очень грамотных инженерно-строительных решений; а для них нужны и соответствующие знания!..
Прежде всего, пирамида выстроена на выровненном скальном основании. При этом погрешность выравнивания основания не превышает всего нескольких сантиметров.
Во-вторых, нижние ряды пирамид Гизы сложены из очень больших блоков, которые образуют как бы дополнительный фундамент для вышележащих слоев. Например, блоки в нижних рядах 2-й пирамиды весят по 200 тонн. В 3-й пирамиде внизу блоки еще больших размеров. Такое конструкционное решение значительно повышает прочность сооружений.
Если бы пирамиды были сложены из камня целиком и полностью, то это было бы еще ничего. Но они имеют внутренние помещения и проходы. Архитекторам следовало делать расчеты таким образом, чтобы давление на внутренние помещения распределялось равномерно и пирамиды не обрушились внутрь от собственной тяжести. Это также решалось за счет весьма грамотных (даже с современной точки зрения) конструктивных решений.
Например, вход в Великую пирамиду открывает доступ к нисходящему под углом 26о31’23’’ коридору. Имея сечение всего 1х1,2 метра, коридор зажат между блоками перекрытия толщиной 2,6 метра и шириной 3,6 метра и плитой пола толщиной 0,76 метра и шириной 10 метров.
В Большой Галерее строители остановились на варианте со сводчатой кровлей. Они сложили ее по всей длине из идеально отшлифованных мегалитов – огромных блоков, которым придана форма параллелограммов, и сложили так плотно и с такой точностью, что стыки почти не видны невооруженным глазом.
Эти тяжеленные блоки перекрытия демонстрируют пример искусства строителей – каждый из них уложен чуть круче, чем общий угол наклона галереи. Согласно Петри, это было сделано, «чтобы нижний угол каждого камня входил в паз, высеченный в верхней части стены, как собачка в храповое колесо; соответственно ни один камень не давит на предыдущий, и их давление не суммируется по всей кровле; каждый камень удерживается боковыми стенками по отдельности».
Верхнее помещение в Великой пирамиде – так называемая Камера Царя – сложено из безукоризненно пригнанных гранитных плит. Потолок образуется девятью монолитами, вес которых равен 400 тонн. Над потолком расположены 5 «разгрузочных» камер. Общая высота этих камер составляет 17 метров. Самая верхняя заканчивается двухскатной крышей, сооруженной из громадных блоков, принимающих на себя тяжесть приблизительно миллиона тонн каменной массы и предназначенных для того, чтобы она не давила прямо на помещение.
Задачки по сопромату в сравнении с этими решениями – все равно, что арифметика по сравнению с высшей математикой!.. Кто сдавал в институте сопромат, тот поймет всю сложность стоявших перед строителями задач, которые были ими успешно решены… И еще как успешно!
При современном строительстве допуск на усадку здания составляет 15 см за столетие. У Великой пирамиды усадка за тысячи лет оценивается всего в 4 см! Каменные блоки основных элементов вытесаны очень точно и настолько плотно состыкованы друг с другом, что вся внутренняя конструкция пирамиды сложена без применения раствора. И это сделано с изумительной точностью. Например, коридоры Великой пирамиды. Их замеряли бесконечно, и каждый раз оказывалось, что они абсолютно прямолинейны. Единственная погрешность в кладке Нисходящего коридора составляет меньше 0,5 мм. Такая малая ошибка на длине 50 метров – это просто невероятно. И это при условии наклонности громадных блоков!.. Даже если добавить сюда еще 67 метров туннеля, пробитого в скале, то ошибка составит лишь 0,6 см.
Сложно оценить степень необходимости такой точности – на пределе современного (!) строительства, – но вполне возможно, что именно эта точность и обеспечила сохранность пирамид вплоть до нынешнего времени. … >> конец цитат
Последний раз редактировалось Simbel_D 30 окт 2009, 13:19, всего редактировалось 2 раза.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Впечатляет.
Поделитесь источниками.
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

не пойму я как вы читаете.. всё из книжки Цивилизация богов Древнего Египта
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 0133#90133
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Еще пару книжек:
- Загадки египетских пирамид. Жан-Филипп Лауэр. 1966.
- Замаровский В. Их Величества — Пирамиды. М., 1987.

В Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Теории_стр ... их_пирамид

Господина А. Ю. Склярова нужно проверять.
Слепо доверять не стоит.
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

давайте ссылки хоть на эти книжки.. и хоть цитатку одну - что там гвоздь.. а то ну неинтересно так обезличенно - так любой может посылать .. тогда уж сразу в ленинскую библиотеку

Мне вот как честный и искренний человек, не враль - Макаревич помог выйти на форум ЛАИ

То что он дружит со Скляровым - вам о чём то говорит ?

Книжка склярова ещё есть тут - (он-лайн версия)
http://kladina.narod.ru/sklyarov/sklyarov.htm
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Эти книги есть здесь: http://www.infanata.org/
Насчет гвоздя - посмотрим.
Аннотация к "Загадки египетских пирамид" Жан-Филипп Лауэр. 1966.:
"О пирамидах Древнего Египта написано множество книг, но лишь немногие отличаются строгой научностью, сохраняя при этом доступную и ясную форму. К числу последних относится предлагаемая книга «Загадки египетских пирамид» (1948), давно и прочно завоевашая почётное место среди самых авторитетных исследований по рассматриваемой теме. Её автор - французский учёный Жан-Филипп Лауэр, бывший архитектор Службы древностей Египта, отдавший многие годы изучению этих памятников. В книги предпринята попытка коротко, объективно, основываясь на строго проверенных фактах, синтезировать все, что известно науке о пирамидах. В ней рассказывается об истории их изучения, рассматриваются вопросы, насающиеся возникновения и эволюции этого типа гробниц и примыкающих к ним культовых сооружений, анализируются связанные с ними библейские, теософские, астрономические и математические теории. Лауэр рассказывает о научных познаниях строителей пирамид и пытается объяснить методы сооружения колоссальных сооружений."

В книге есть технический раздел, как раз про строительство пирамид.
Как египтяне сначало строили пирамиды попроще, потом технологии усложнялись-совершенствовались, об орудиях труда, найденных при раскопках в пирамидах. А не просто - "Ах, как же это возможно!?".
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

технологии усложнялись ? да так что их и сейчас не могут воспроизвестти ?
не сначала попроще, а всегда - попроще - читайте книгу склярова - почему -

Если о качестве пирамид-спутниц египтологи стараются просто не упоминать лишний раз, то о некоторых пирамидах хранят полное молчание. Хотя впервые описали их более ста лет назад, сведений о них в публикациях для широких масс просто нет. А доступ к ним закрыт под предлогом проведения археологических работ.
Речь идет о 7 небольших пирамидах – всего около 20 метров в основании. Они очень похожи друг на друга и расположены в южной части Египта, гораздо южнее того «поля пирамид», на которое обычно обращают внимание. Вот перечень пунктов, где находятся эти пирамиды: Сейла, Завиет-эль-Мейтин, Синки (недалеко от Абидоса), Омбос (Нагада), Кула, Нага эль-Гонейма (в 5 километрах от Эдфу) и остров Элефантина в Асуане.
К тому времени, когда мы достигли районов, где расположены эти пирамиды, мы посетили уже столько «запрещенных» мест, что гиды практически и не сопротивлялись нашим желаниям. Но даже тогда пожелание увидеть и отснять хотя бы одну из этих семи пирамид постоянно натыкалось на глухую стену молчания.
Справедливости ради надо сказать, что, во-первых, основная масса этих пирамид лежит вне обычных туристических маршрутов, и те же гиды знали об этих пирамидах не более того, что и мы смогли прочитать в справочниках; а во-вторых, в центральных районах поддерживается усиленный режим безопасности, и какие-либо поездки иностранцев за пределы весьма ограниченного количества населенных пунктов требуют специального сопровождения вооруженного конвоя.
Но в Асуане сложились уже все обстоятельства. Режим там не такой напряженный, и передвижение свободное. Гиды уже устали от наших запросов и рады были от нас отвязаться. Нам терять уже было нечего – это была последняя надежда. Да и местная пирамида расположена непосредственно на территории туристического комплекса, хотя и чуть в стороне от массовых троп. В общем, мы дорвались…
Хотя дорваться нам дали всего лишь минут на пять: тут же откуда-то из лачуги чуть в стороне выскочили смотрители и начали шуметь, что данная территория закрыта для доступа, что это – зона археологических раскопок, и что снимать пирамиду нельзя. Может быть, бакшиш бы и смягчил ситуацию, но мы уже отсняли, что хотели, и поэтому, не спеша, ретировались, делая на ходу последние снимки, что называется, «от бедра».
Никаких признаков археологов, правда, видно не было…
Вроде ничего интересного. Даже непонятно, из-за чего шум и запреты. Небрежная кучка грубых камней, которые и блоками-то назвать сложно. Да и саму кучку пирамидой язык едва повернется назвать (Рис. 16-ц)…
И другие шесть пирамид, если доверять справочнику, мало чем отличаются от пирамиды острова Элефантина.
Проблема в том, что датируются все эти семь пирамид концом III династии – началом IV (разные источники – разные датировки). То есть временем, когда, по мнению официальной истории, создавалась как минимум Медумская пирамида, а то и возводились уже Дашурские!!!
А ведь технологии строительства этих семи «убогих» пирамид далеко даже до пирамид-спутниц!..

Не укладывается это в голове тех, кто способен задуматься. А раз среди массы туристов всегда найдется некоторое количество таких думающих, то проще закрыть объекты для доступа, и все. Нет доступа к пирамидам – нет проблем…

:!: инфанта просит с ней работать - я как то выкладывал туда книги но их глюки достали - всё равно отказали видеть ссылки - такие глючные и инфантильные сайты не надо
давайте прямые ссылки

А про геродота из школьной википедии - см лучше книгу склярова -
глава - Геродот: из противников в сторонники
...современники называли его «отцом лжи»
..Уже в самом начале повествования о Великой пирамиде «главный авторитет» истории допускает грубейшую ошибку: дело в том, что другое имя упоминаемого Геродотом Рампсинита – Рамзес II, и таким образом Геродот называет Хеопса – фараона IV династии преемником фараона аж XIX династии, «промахнувшись» почти на полторы тысячи лет.
Историки не любят вспоминать о данной оплошности основателя их науки, хотя современный школьник за нее тут же получил бы «двойку». Однако несмотря на подобные несуразности, содержащиеся в повествовании Геродота, до сих пор не иссякает поток желающих доказать, что Великая пирамида была построена Хеопсом методами и в сроки, которые указаны этим древнегреческим историком:
«Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет .......
Последний раз редактировалось Simbel_D 30 окт 2009, 14:24, всего редактировалось 1 раз.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Загадки египетских пирамид. Жан-Филипп Лауэр. 1966.
http://rapidshare.com/files/56596769/La ... p_djvu.rar
http://rapidshare.com/files/56593831/La ... ep_pdf.rar

Симба, поймите, тот кто постоянно ищет сенсации (Скляров), делает это не для науки, а для личной популярности (попсня).

Про Геродота зачем себя утруждаете. Очевидные вещи.
А другие точки зрения про создание пирамид я бы советовал изучить.
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Солкина начитались ? или сами похожи на него ? если второе тогда мне нет смысла дальше отвечать тут вам

http://www.lah.ru/konspekt/disput/maat.htm
Совсем не рецензия на "рецензию" Солкина
Все, что увидел Солкин в фильме, это - некую погоню за сенсацией, которой мы якобы были поглощены настолько, что не видели ничего вокруг.
Вообще-то, в психологии есть такая штука: человек видит в другом прежде всего именно те недостатки, которыми обладает сам.
Итак, далее курсивом буду выделять цитаты различного рода. Чаще из "рецензии" Солкина (если не обозначено иное).
"Главная ошибка создателей фильма заключается в том, что они считают египтян примитивными. "Примитивный уровень Древнего Египта" всплывает то там то тут, а между тем это противоречит всему тому, что мы знаем о государстве фараонов. С применением неких сложных технологий, о которых мы очень мало знаем, сделаны почти все каменные памятники классического Египта, о чем неоднократно писали исследователи." .... читаем .. много ...
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Симба, специально для вас - давайте общяться по существу, вы своими цитатами и ссылками скачите по поверности...

Так вот, помимо орудий труда при раскопках пирамид найдены балки, канаты. На самих плитах есть следы от орудий труда и специальные выемки для крепления канатов.

Перемещали плиты-блоки на волокушах (по глине, поливали водой для скольжения - есть изображения), и на катках (особо тяжелые), а так же по воде (по каналам).
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

прочитаете склярова - будем общЯться по существу

и не будете повторять расхожие глупости про канаты для гранитных 400 тонных блоков и деревянные балки для их подъёма на высоту десятиэтажки

пирамиды там и из глиняных кирпичей есть.. карликовые копии.. с верёвками и балками внутри..

по поверхности скачИте как раз вы копипастя аннотации к книжкам которых не читали

я то хоть делаю вставки из книг которые читал..
Последний раз редактировалось Simbel_D 30 окт 2009, 15:10, всего редактировалось 2 раза.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Simbel_D писал(а): и не будете повторять расхожие глупости про канаты для гранитных 400 тонных блоков и деревянные балки для их подъёма на высоту десятиэтажки
Не читал, считаете...
А ну ка сообщите в каком комплексе пирамид поднимались блоки 400т весом на высоту десятиэтажки?
И проверим, кто тут и чего...

Или все таки в основании такие блоки? :lol:
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

сообщаю про комплексы - если вы поднимене глаза повыше и перечитаете мой верхний пост - который вообще не читали..
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Симба, вы думаете они блок в 400т пилили на вершине пирамиды на 9 частей? :lol:

Вы в отличии от меня наверное так быстро читаете, что не успеваете понять, что написано. :lol:
Юморист, однако!

Продолжим игру на внимательность и факты?

Ну так, и в каких пирамидах есть блоки (цельные!!! а не 9 частей :lol: ) весом в 400т?
via negativa
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

не быстро а давно, подзабылось уже

ну а раз вы её читали, то скажите какой максимальный вес у блоков в великой пирамиде.. у нижних и у верхних.. и как издалека их везли (в километрах)

ваша очередь проверяться :wink:


в 400 т нет, глянул на полке, хотя это идея - чтоб с такой точностью их подогнать друг к другу их проще настрогать наверху из одного куска :mrgreen:
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Про 400т разобрались? И про ваше сравнение с сердечником БАКа что можете сказать? Уместно?
И вы на мой вопрос не ответили еще - где использовались блоки весом в 400т? В каких пирамидах?

Для затравки: современные спортсмены в силовом экстриме тащат фуры каким весом и на какое расстояние? :lol: (сразу отмечу - один чувак сдвигал вагон, а потом и состав).
via negativa
Ответить