"Револьвер", х.ф.

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
Relax_Max
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз

"Револьвер", х.ф.

Сообщение Relax_Max »

Доброго времени суток, уважаемые йоги.
Хочу услышать мнения йогов практикующих более 2-х лет. На сколько, по вашему мнению, теория фильма реальна? Если реальна то, помогла ли практика проявить «врага», каков результат «борьбы»(если таковая имела место), на сколько йога «сыпет соль» на рану?
Если теория не верна, так и скажите, но поясняя почему.
Буду крайне признателен за каждый отзыв.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... %8C%D0%BC)
Так ты расслабься, и всё!
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Револьвер(фильм)

Сообщение Ёршъ »

Отличный фильм, хорошая тема, есть о чем поговорить.. Его посоветовал одной моей знакомой-православной и психологу по-совместительству ее духовник, иеромонах одного из монастырей (оказывается они тоже иногда смотрят кино), благо ей это было зело полезно с ее «таракашками». Так вот, этот иеромонах отзывался об этом фильме чуть-ли не как о наглядной инструкции по практике аскетики Отцов-пустынников.

Не секрет, что мое восприятие этого фильма имеет соответствующий «окрас», но раз уж мы делимся мнениями… прошу сильно не скрипеть зубами за мою терминологию и видение. Так, пару копеек в обсуждение.

Когда его посмотрел первый раз, подумал, «фу, типа второсортный боевик с претензиями на глубокий смысл». Потом мне рассказали, что я многого в нем не увидел, смотря лишь как боевик. После 4-х перепросмотров:

Итак. Мистер Голд (м-р золото), которого никто никогда не видел, но который видит всех, который управляет «миром казино», тот самый «враг», которого сумел дифференцировать, отделить от себя главный герой, это в Новозаветной терминологии - «князь мира сего». Враг внутри человека, главная задача которого сделать все для того, чтобы его не нашли, а для этого ему необходимо «спрятаться там, где его будут меньше всего искать», это бес, который притворяется тобой самим, через сливание своей воли с грешной/плотской волей человека, который подсказывает как надо поступать, причем его голос всегда принимаешь за свой собственный. Отцы говорят, что вся сила беса в том, что он не заметен, и что больше всего боится быть узнанным, потому тогда уже не может навредить человеку.
Два «братка» это что-то вроде ангелов-хранителей (это объясняет то, почему их не «трогал мистер Голд») или же резервных созидающих сил психики. Они вынуждают главного героя попасть в такую ситуацию, в которой он начинает чувствовать боль, поскольку «твоего главного врага надо искать в причинах твоей боли». А «ничто не причиняет столько боли как унижение и потеря денег» - суть проявление страстей гордыни и сребролюбия (правда здесь отсутствует еще один по аскетике – сластолюбие или поиск/получение удовольствий). А заставляют они его это сделать, поставив в безвыходное положение, фактически перед лицом смерти. Все их действия, порой очень жестокие, есть нечто вроде «попускания искушений». И вот под воздействием этих внешних сил главный герой вынужден бороться с этими своими страстями (даже если это и не борьба, то по-крайней мере то, что позволяет проявить ранее скрытые и считавшиеся нормой страсти в полной мере). И здесь мистер Голд уже начинает становиться более явным - все более отчетливо слышен его голос. Пик «слышимости» происходит в момент крайнего унижения – когда главный герой просит прощения у своего заклятого врага (фактически исполняя заповедь Христову). Окончательное разделение в лифте – в темноте и одиночестве (в тишине). И когда враг был узнан, в тот самый момент он стал побежден.
В фильме все время говорят про разводки, используя пример с шахматами. Здесь я бы хотел остановиться на 2-х моментах. Один из «братков» все время проигрывает главному герою, скармливая ему второстепенные фигуры и заставляя поверить того в то, что именно он управляет игрой, что он гораздо умнее и опытнее своего соперника. В последней же игре он наносит ему сокрушающее поражение и объясняет как он это сделал. Тем самым он воочию показывает главному герою, каким образом его всякий раз обставляет настоящий враг. И вот как он это делает. В фильме все время повторяется фраза про игру с более сильным соперником и про то, что чем изощренней игра, тем сильней противник. Плюс про «необходимость защиты инвестиций» – главное правило банкира – мистера Голда. Отцы говорят, что враг очень, нечеловечески умен, он за несколько тысячелетий сделал себе состояние на «разводках», приобретя колоссальный опыт и что человеку его невозможно перехитрить/обыграть без помощи свыше. Соперник скармливает главному герою второстепенные и слабые фигуры, заставляя того считать, что он полностью управляет ситуацией. И в конечном итоге ставят ему мат. Как происходит «скармливание слабых фигур»? Мистер Голд подбрасывает некоторые проблемки, которые человек «самостоятельно» может порешать, что позволяет ему увериться в своих собственных силах, посчитать что если «внутренний враг» и существует, то не представляет никакой опасности, ибо подконтролен и управляем. Да и то, скорее всего, решение этих проблем, происходит не без помощи и учатия самого м-ра Голда (например бросить пить пиво, но в конечном итоге возгордиться, что является уже настоящим и практически неизлечимым падением).

Довольно показательно как действет «внутренний враг» - всегда через обман, ложь, лесть (прельщение), будучи узнанным пытается убедить главного героя в том, что он его самый лучший друг. Фактически, пока мистер Голд не был побежден, он действительно помогал герою, жить в этом мире, вернее выживать с помощью тех самым страстей – работая на этот мир (т.е. делая его рабом миру - себе, рабом греху, герой – его инвестиция). Помните Христос сказал «Не бойтесь, Я победил мир»? И еще: «зная то, что наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было греховное тело, чтобы мы уже не были рабами греху». А также «всякий делающий грех есть раб греху».

Главный герой теряет все – деньги, самоуважение и в этот момент выясняет, что его попросту надули, он и не думает умирать. И вот главный герой уже не радуется достигнутому, а сожалеет о потерянном, ведь теперь он снова будет «жить вечно». Но выходя от доктора, показана ситуация, как он сразу-же попадает под колеса автомобиля – несмотря на отсутствие болезни, фактически для него ничего не изменилось в плане смертности и временности жития. Для того чтобы помереть в любой момент, совсем не обязательно заболеть «редкой смертельной болезнью крови».
А вот второго типа мистер Голд таки развел по-полной, как лоха, используя его гордыню, уверенность в собственном всесилии и в конечном итоге страх - до самоубийства, самого тяжкого согрешения.

Йога, ИМХО могла проявиться в 2-х моментах: одиночная камера и лифт.

Не скажу, что фильм христианский, но в рамках православной аскетики объясняется очень даже ничего…
Спасибо за тему. Глубокий фильм.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

Интересно, что если сначала Грин действует по принуждению извне (со страху), что само по-себе помогает сделать 1-й шаг, то последующие акты он совершает вполне самостоятельно: просит прощения у Маки и жертвует все свои деньги на детский дом, причем делает это пожертвование от лица Маки ("чтобы не хвалиться пред людьми своими добрыми делами"). Безусловно, эти акты не даются ему легко (естественно), он пребывает в страшной борьбе с собой (?) и как-бы "отвергается себя" через сверхусилие. Думаю этим автор хотел показать, что в зачет идет только действие, даже если оно несет в себе некоторый конфликт. Вот этот конфликт, разделение между собственной волей и волей "живущего в нем греха" (здесь это хорошо иллюстрируется в Рим.7.14-25), дифференциация человека, на мой взгляд и есть то, что делает фильм совершенно нейогическим, даже антийогическим.
Одиночную камеру (с чего все началось) и лифт (чем все закончилось) можно объяснить тем, что для того, чтобы начать "видеть", необходимо как минимум освободиться от суеты, в т.ч. суеты ума.
Сыплет йога ли "соль" на раны? Нет! Она эти раны подлечивает.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

Ершъ. у меня дежавю. :) Жаль, что диалоги из фильма, те что я некогда выкладывал, хоть убей не могу вспомнить где лежат. :(
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

vovka писал(а):Ершъ. у меня дежавю. :)
В каком смысле?
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

Его посоветовал одной моей знакомой-православной и психологу по-совместительству ее духовник, иеромонах одного из монастырей (оказывается они тоже иногда смотрят кино), благо ей это было зело полезно с ее «таракашками». Так вот, этот иеромонах отзывался об этом фильме чуть-ли не как о наглядной инструкции по практике аскетики Отцов-пустынников.
Ты в прошлый раз писал о том же. :) Только тема было совсем о другом. Короче где-то ты это уже было, дежавю... :D
Аватара пользователя
Relax_Max
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Relax_Max »

vovka писал(а):Ершъ. у меня дежавю. :) Жаль, что диалоги из фильма, те что я некогда выкладывал, хоть убей не могу вспомнить где лежат. :(
vovka, он играет с твоим умом :D
Так ты расслабься, и всё!
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Ёршъ »

vovka писал(а):
Ты в прошлый раз писал о том же. :) Только тема было совсем о другом. Короче где-то ты это уже было, дежавю... :D
нашел:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... ght=#58685

такие вот чудеса творит с нами память :)
Аватара пользователя
Али Баба
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 мар 2004, 14:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Али Баба »

Ершъ, спасибо за развернутый ответ.
Небольшая идея в продолжение - Ави, Зак и Грин - это три части одной личности.
Грин - это интеллект, ум который собственно и попадает в ловушку и являясь центром принятия решений несет ответственность за все.
Ави - манерный, вычурный мастер высокого слога. Ави - это эстетическое начало. Юмор, чувство вкуса, интуиция - то, что невозможно обмануть.
Зак - массивный, решительный, убедительный. Это тело, которое тоже не обманешь.

Непросто быть точным, оперируя абстракциями высокого уровня обобщений, но очень важно. В "душеспасительной" риторике порой звучат призывы отказаться от ума как причины всех бед. Но ум - скорее жертва чем виновник. Если воспринимать Йогу не как фитнес, а как практический метод Санкхьи, или другой системы "спасения", то она идеально вписывается в русло этого фильма.
Ответить