Смерть, как этап жизни. Чужая и потенциальная своя.

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
I
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 10:14
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение I »

Oleg1976 писал(а):Получается, когда вы спите - то же не существуете?
Именно)))) И именно состояние сна четко демонстрирует человеку, каково состояние небытия. Только оценить эту демонстрацию человеку не удается, поскольку того, кто оценивает - уже не существует.
А вот еще интересный вопрос: есть ЧВН - "молчание ума". По идее, если ум молчит, то мы не мыслим. Соответственно, не существуем. Но это ведь не так. Ведь это МОЛЧАНИЕ ума, а не его ОТСУТСТВИЕ. Отсюда следует, что все выражения "мыслю, следовательно существую"не совсем полно отражают такое сложное явление, как существование... Как это не странно, но чаще всего мне приходит на ум аналогия с компьютерной программой - ведь на самом деле она существует только тогда, когда выполняется. Причем, существует даже тогда, когда ничего не делает, не выполняет никаких функций. А когда выключают компьютер, программы нет, есть только программный код. Писал же Налимов В.В. что сознание - это процесс...
Впрочем, все это просто отвлеченные размышления. Мое мнение было простым - человек никогда не сможет свыкнуться с мыслью, что он смертен, принять это, сделать частью своей личности, по одной простой причине - он никогда не сможет представить себя несуществующим...
Последний раз редактировалось I 31 июл 2008, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Есть такая книжка Бардо Тхедол, говорят там описан опыт умирания.
Кстати, если верить всяческим Робертам Моуди опыт клинической смерти весьма схож с описанным.
I
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 10:14
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение I »

Не надо путать опыт умирания и опыт смерти. Первый есть, второго нет.


atry писал(а): а может сразу Пушкина Александра Сергеевича?
"Вырвал язный мой грешык, чтобы Пушкина не трогал" ))))
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

как выражается Виктор игры в семантическом пространстве. Я бы сказал проще - словоблукание.
I
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 10:14
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение I »

atry писал(а):как выражается Виктор игры в семантическом пространстве. Я бы сказал проще - словоблукание.

" - А вы сударь вор, вы вчера у меня пятьсот рублей украли!
- Вор, не вор, что такое воровство, можно ли украсть деньги - все это игры в семантическом пространстве. Проще сказать - словоблукание.
- А мои пятьсот рублей - они, по вашему, тоже в семантическом пространстве???"

И потом, Бардо Тхедол со всякими Робертами Моуди в сематническом пространстве играются, а мне нельзя? Обидно (((

Dixi ))))
Последний раз редактировалось I 31 июл 2008, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

ваши однозначно. :D
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Вот что подумал. Тут наверное вопрос самоотождествления. Вот один считает, что существует только тогда, когда мыслит свое Я.
Другой считает, что Я, сознание и мышление - это всего лишь части его целого, и не факт что самые важные и большие.

Я придерживаюсь второго варианта.

:D
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Pike писал(а):Похоже, что и йога бесконечно разнообразна, как жизнь. Вы опираетесь на йогу - похоже вы опираетесь на пустоту. А это уже для "продвинутых пользователей". :)
Чтобы убедиться, что это ошибка составителей, обратимся к черновому варианту первых строк романа.

Мой дядя самых честных правил
Он лучше выдумать не мог
Он уважать себя заставил
Когда не в шутку занемог.
Феерическое введение в роман ! Читателя словно в мчащийся поезд (то бишь "ямскую карету"), вталкивают на ходу; словно кипятком, обдают подлинностью непосредственной эмоции: Мой дядя — самых честных правил! Он лучше выдумать не мог ! Почти вскрик восторга — изумленного, но и иронического (намек на крыловского Осла), по случаю в высшей степени приятного сюрприза — некоего чрезвычайно благородного и к тому же необыкновенно остроумного поступка человека, от которого ничего благородного и остроумного ожидать было, по мнению героя, нельзя. Эмоциональные оценки героя, темперамент всего "введения" тем для нас ярче, что читатель пока еще не в курсе дела, — перед ним маленькая интрига текста. Дальше она стремительно себя разоблачает: третья и четвертая строки повторяют — соблюдая строгий параллелизм первой и второй строкам — точно то же самое, но уже на языке не эмоций, а логики, а именно: дядя не вообще, не всегда "самых честных правил" — он оказался таким, оказался способен на достойный "уважения" поступок, и "выдумал" он не что-нибудь, а — не в шутку (то есть смертельно) заболеть.

http://www.speakrus.ru/articles/uncle1.htm :D

______________________________________________________

— Скажите: ведь "уважать себя заставил" — это значит умер?"'
..............................................................
И здравый смысл отступает перед правилом. Как говорили римляне: pereat mundus, fiat justitia — пусть погибнет мир, но свершится правосудие...

(C) В.С.НЕПОМНЯЩИЙ, 2000
Pike
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:39
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Pike »

Знаете КАРАВАН, вы меня поставили в тупик своим сообщением. Я ни как не мог уловить связь цитаты, взятой из моего сообщения и анализом начала романа «Евгений Онегин».
Мой дядя самых честных правил….
- К чему все это?
- непонятно…
И у меня только один ответ. Откуда вы, черт побери, «продвинутый пользователь» знаете, что я завтра собираюсь съездить и погостить у своего дяди.
:) :) :)
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Шредингер написавший книгу "что такое жизнь с точки зрения физики " написал бы её по другому живи он в наше время...
Но подсознательно он про это думал. и знал что тайна жизни будет ещё долго не по зубам науке

Э.Шредингер - Мое мировоззрение

...Тому, кто нынче желает освоить веданту, следует посоветовать прежде всего, чтобы он удалил оттуда идею о переселении душ и не только потому, что христианство отказалось от нее, а потому, во-первых, что в наше время оно значительно менее распространено, чем в этом уверяют нас книги, во-вторых, мы в такой же степени наследники эллинизма, как и нагорной проповеди, первоначальный текст которой, впрочем, греческий, и не классический греческий Аристотеля и Плутарха, а превосходный простой народный язык, который после походов Александра Великого оставался в течение столетий, по-видимому, общим языком Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока. Более раннему эллинизму ни в коем случае не была чужда идея переселения душ, что известно из пифагорейских преданий. Эта идея становится, однако, логически бессмысленной, если при этом имеют в виду полное стирание воспоминаний. И действительно, такому выдающемуся человеку, как Пифагор, приписывали фантастическую способность вспоминать свои прежние рождения, и он будто бы даже доказывал это, узнавая предметы и места, в которых никогда не бывал! По-видимому, люди чувствовали, что частное утверждение о тождестве теряет всякую опору в применении к личности, если не демонстрировать, что хотя бы случайно возможны воспоминания о прошлых существованиях. При этом на ум приходит многое: красивое представление об обучении, развитое Платоном и Сократом, как о пробуждении ранее известного, но позабытого; родственное этому представление о важной роли, которую в современной эволюционной теории и психологии животных играет родовая память. В связи с этим я не могу отказать себе в том, чтобы напомнить обе книги Рихарда Земона: Die Mneme, Leipzig, 1904; Die Mnemische Empfindungen, Leipzig 1909; в части биологической Земону возражают, будто не много ценного в том, что он пытается сводить многие явления к аналогии с памятью, поскольку она сама и есть как раз наименее понятное биологическое явление. Это похоже на то, как если бы кто-нибудь сказал, будто мало смысла установить, что все ядра построены из протонов и нейтронов именно потому, что об этих частицах мы очень многого не знаем.

Во всяком случае представляется странным, что современный человек, которому очень плохо живется (или ныне живущая жаба) наказан за злодеяния умерших преступников, о которых он (соответственно она) ничего не помнит. Поэтому необходимо отказаться от такого частного учения о тождестве вместе с его аристократическими замашками. Но вместе с тем исчезает и мнимая справедливость хода вещей, которую теперь уже не удается спасти. Сохраняется, однако, прекрасная, приведенная выше в переводах на латынь и немецкий, мысль о единстве или о безусловной солидарности, всего живого, выраженная Шопенгауэром словами: было утешение в жизни и в смерти утешение будет.
... Для меня существенно, что второе положение непостижимо рационально. Его понимание возможно лишь на основании двух иррационально-мистических гипотез, а именно: 1) так называемой гипотезы реального внешнего мира или 2) предположения, что мы просто являемся различными аспектами единого. Я не хочу спорить с теми, кому кажется, что оба предположения вышли из одного и того же корня: это пантеизм, где единое называется Бог-Природа. Но тогда следует признать по праву метафизический характер и первой гипотезы тоже, т. е. метафизический характер гипотезы о реальном внешнем мире, и мы, таким образом, очень далеко уходим от вульгарного материализма.
Но все это представляется мне маловажным в сравнении с неизмеримо более высоким этическим содержанием и в то же время с более глубоким религиозным утешением, которые обеспечивает учение о тождестве перед лицом нашей скоротечной жизни. И того и другого не хватает материализму как таковому, хотя и существует много людей, убедивших себя в том, что астрономическая мысленная картина мириад солнц с заселенными, быть может, планетами, множества галактик с мириадами таких солнц каждая, наконец Вселенная, скорее всего, замкнутая, дает некоторого рода этически и религиозно утешающую демонстрацию, подобную той, которую неописуемый вид звездного неба являет в ясную звездную ночь человеческому взору.
... как учит нас и более позднее развитие старого и прекрасного учения о тождестве в самой Индии, такова уж, кажется, печальная судьба этого учения, что слишком легко открывает оно дверь бессмысленному вздору, стоит тому лишь скромно постучаться. Правда, «чудо — любимое дитя веры», и чем тоньше, нежнее, абстрактнее и в то же время возвышеннее вера, тем боязливее хватается слабый обманывающийся человеческий дух за чудесную, хотя и нелепую опору.
--------------------------------------
В книге Терри Пратчетта «Кот без дураков» в юмористической форме описывается порода т. н. «Шрёдингеровских котов», произошедших от того самого кота Шрёдингера.
...Ученые не учли только одно важное обстоятельство. Экспериментатор, может, и не знает, что происходит в ящике, зато кот знает. Еще бы ему не знать! Сэмюэль Джонсон как-то заметил, что ничто так не помогает сосредоточиться, как близость виселицы. У кота в ящике положеньице не лучше: «Сейчас этот тип в белом халате откроет крышку. А ну как он обнаружит, что я уже окочурился?» Тут уж поневоле станешь проявлять чудеса сообразительности. Напуганный мрачным предчувствием — или насмотревшись на кванты, порхающие по лаборатории, — кот шмыгнул в другое время (пространство) — и поминай как звали. Позднее несколько растерянного кота нашли в чулане дворника. Эволюция быстро подхватывает всякую новую идею. Потомки подопытного кота унаследовали эту необычную способность выходить из любой передряги. А потомство у него было весьма и весьма многочисленное. Еще бы — с его-то талантом. Соответствующие гены оказались такими стойкими, что сегодня Шрёдингеровская порода заметна уже во многих котах. Она проявляется в умении проникать в запертые помещения и выбираться оттуда. Под «помещениями» мы подразумеваем не только комнаты и дома, но также холодильники, коробки, в которых вы везёте кота к ветеринару («Ей-богу, я его сам туда посадил!»), и многое другое. Если вы вчера вечером вышвырнули кота из дома, а утром он мирно почивает у вас под кроватью, значит, это Шрёдингеровский кот.

В ролевой системе «Эра Водолея» некий студент провёл опыт Шрёдингера. В ходе эксперимента кот пропал из ящика, научился ходить в эфире, уклоняться от пуль (поскольку его положение в пространстве подчиняется принципу неопределенности Гейзенберга), срывать ритуалы и виртуозно воровать бутерброды с колбасой.

Кот Шрёдингера — Википедия
---------------------------------
существа, имеющие способность к самосознанию, бессмертны
Квантовое бессмертие — Википедия
---------------------------------
книга "Большое, малое и человеческий разум" Пенроуз, Шимони, Хокинг
...Квантовая запутанность {entanglement) - штука довольно тонкая.
...один пример Х-тайн связан нуль-измерением, которое можно проиллюстрировать на примере так называемой задачи Элицура-Вайдмана об испытании бомб. Предлагаю читателю вообразить себя членом группы террористов, которая захватила склад с большим количеством бомб. Головная часть каждой из них снабжена сверхчувствительным детектором, к которому прикреплено зеркальце. Детонатор срабатывает при попадании на зеркальце даже одного-единственного кванта света. При этом известно, однако, что во многих бомбах детонаторы испорчены, т. е. рычажки-плунжеры, соединенные с зеркальцем, заржавели и уже не срабатывают при воздействии только одного фотона. К зеркальцу на головной части такой бомбы можно относиться как к обычному отражателю, а не как к подвижной детали детонатора. Задача террористов заключается в том, чтобы найти среди набора одинаковых по виду бомб именно такую, у которой детонатор заведомо исправен. Классическая физика вообще не позволяет решить эту задачу, поскольку единственный способ определить исправность детонатора заключается в каком-либо воздействии на него (его можно, например, потрогать, осветить и покачать), после чего исправная бомба должна просто взорваться.

Возможно, следующее утверждение покажется вам очень странным, но квантовая механика позволяет нам провести испытание того, что могло бы случиться, но не произошло (философы называют такую ситуацию противофактической)
http://filosof.historic.ru/books/item/f ... t000.shtml

:D Ну чем не потустороннее существование бомб ? а люди чем хуже ?
churikov8
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 02:21
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение churikov8 »

Нет человека,что был бы сам по себе,как остров;каждый живущий - часть континента;и если море смоет утес,не станет ли меньше вся Европа - на каменную скалу,на поместье друзей,на твой собственный дом.Смерть каждого человека умаляет и меня,ибо я един со всем человечеством.А потому никогда не посылай узнать,по ком звонит колокол:он звонит и по тебе.
(Джон Донн)
Одно мгновение и 88 жизней,88 надежд на будущее,- раз и всё...
Но когда погибают дети - это чудовищно несправедливо!
churikov8
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 02:21
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение churikov8 »

И еще,я думаю,что человеку не страшно умирать,если он продолжается в своих детях,в своих добрых делах и в памяти тех людей,которые его любят!
Страшно тому,у кого ничего этого нет.
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

...семь тысяч – одно из священных чисел в путеводителе усопшего по «тамошним» мирам, созданном индейцами майя около двух с половиною тысячелетий назад. Именно столько «цхичлатов» (на языке науатль – «встречающе-объясняющих») числится в «штате» форпоста мифологии (а мифология – это ни что иное, как зашифрованная история контактов человека с иномирянами) Священное Семиглавье – пограничная башня на рубеже нашего и запредельного миров. Каждая имеет в себе по тысяче комнат, где «умерший» обучается новым уровням знаний, позволяющих ему не просто понимать увиденное на его новой родине, но и уметь дышать ее атмосферою. А если уж вспомнить кельтские мифы, то ушедший с земли на свидание с подземным богом Цернунном был обязан зажать в руке ветку, загодя отломленную от своего любимого в этой жизни дерева: прибыв Туда, он предъявляет эту ветку встретившим его фяддмкиэррнам – «убивающим пустоту»… А дальше в оригинальных текстах следует описание ряда операций, в которых сейчас можно без труда узнать некий вариант сканирования персонального биокода и ПЦР-тест (т.е. идентификация ДНК в полимеразно-цепной реакции). А ведь эти описания сложились более пяти тысяч лет назад.

в данном случае нас интригует вот что: откуда могли взяться все эти потусторонние репортажи, коктейль из которых, встряхиваемый тысячами поколений и сформировавший мифологии разных частей планеты, столь разнящиеся и одновременно столь в чем-то сходные?.. Сваливать все на дописьменные традиции устного народного предания, донесшего до нас одни только вполне земные события, пусть в сколь угодно фантасмагоричном преломлении, вряд ли будет объективным, – разве что с точки зрения истерического материализма!.. Многие древние тексты больше похожи на мемуары и исповедальные дневниковые записки, чем на мистические трактаты – среди них немало апокрифов, до сих пор не переведенных на нынешние языки. Такие тексты принято называть визионерскими или трансцендентно-духовидческими, – если их авторы жили в прилегаюший к нашим дням исторический период. Таковы труды шведского философа Эм.Сведенборга; русского космиста, друга Владимира Соловьева и Л.Н.Толстого – Н.Ф.Федорова; еще не переводившийся у нас труд Виктора Гюго «Фантомы острова Джерси». А если обнаруживаются тексты древних безымянных авторов, то приверженцы ортодоксальной науки тут же зачисляют их во вновь найденные формообразующие фрагменты народных эпосов, громко восхищаясь «неистощимой народной фантазией», не желая обращать внимание на то, что даже для самых многоталантливых предков создать подобные бортжурналы пропутешествовавших на ту сторону и обратно на Землю – что-то уж слишком «не отсюда»! Уместно вспомнить рассказ Дж.Р.Толкиена об источниках его знаменитой (и в некоторых кругах – болезненнокультовой) эпопеи. По словам автора, развертывая историю приключений героев «Властелина колец», но весьма насыщенно инкрустировал в тело повествования рассказы самых различных людей, переносивших состояние так называемой клинической смерти. Не случайно самая первая вводная книга названа Толкиеном «Хоббит, или туда и обратно». Думается, смысл второй части названия в контексте нашего рассуждения становится прозрачным, а вот относительно «Хоббита» можно кое-что разъяснить. На одном из кельтских языков Британии северном шэттли понятие «hwoeb-byrrt» означает: «достоверно рассказывающий о подобии смерти», и произносится как «хэубюррт». Это было одной из граней работы жрецов, по особым дням «отправляющим» себя в потусторонний мир, чтобы переправить сообщения современников их погибшим друзьям и родственникам и доставить обратно в земной мир то, что поведают ему усопшие.

Около десяти лет назад в Австралии состоялся малоизвестный конгресс писателей-фантастов, специализирующихся на сюжетах, отталкивающихся от танатологии – науки, изучающей все, что прямо или косвенно связано с феноменом смерти. Так вот, выяснилось, что как минимум 85% произведений, создаваемых в жанре танато-фантастики основываются на свидетельствах людей, перенесших клиническую смерть.

Двое моих приятелей рассказали мне о своем опыте клинической смерти. Оба – художники и одновременно программисты, друг с другом не знакомые и живущие в разных частях света.

Первый – Джефф Тэрьянджу, гражданин Австралии...
--------
Оба поведавшие свои истории «умирания» – люди с очень разными характерами, но и тот, и другой, пережив такое, перестали бояться смерти и начали ценить чужую жизнь больше, чем свою.

Через «Врата» довелось пройти и автору этих строк, после чего мое неравнодушие к теме ухода-возврата вряд ли стоит объяснять. Позволю себе впервые на бумаге изложить мой случай, происшедший 22 ноября 1985 года южнее афганского города Герат, где я по воле обстоятельств выполнял свой «интернациональный долг». Я был военфельдшером при ракетном дивизионе, тем не менее, воюя наравне с остальными, так что моя воинская специализация зачастую казалась мне профессионально-общественной нагрузкой. Больше всего медицинской практики оказывалось в областях хирургии и психиатрии – материала можно было собрать на три-четыре магистерские диссертации, как бы не мешало этому наше тамошнее жизнеподобное существование.

В тот день я сидел во дворике нашей санчасти, окруженной глиноподобной саманной стеной. За нею до далеких предгорий расстилалась пустыня, не считая ближнего ущелистого отрога. Из него-то нас и «достали» в то время, когда я занимался перевязкою легкораненых моих однополчан. Традиционные наши разговоры-пересмешки были прерваны взрывом крупнокалиберной мины, угодившей прямо во дворик. Мне по какому-то необъяснимому недоразумению досталась взрывная волна, а моим шестерым приятелям – осколки.

Здесь и произошло мое путешествие, сделавшее этот день моим вторым днем рождения и по-иному откорректировавшее всю последующую жизнь и мировосприятие.
«Все тугие узлы я распутал на свете,
Кроме смерти, завязанной мертвым узлом», –
– сокрушался девять столетий назад Омар Хайям. Перевод Германа Плисецкого прекрасен, но в русскоязычном варианте теряется многомерность слова «бэстейн» – «завязывать узлом» на одном из диалектов фарси означающего также «задуматься, уйти в себя»

Есть и другой путь отношения к этой теме:
«Повздыхаем при луне
О финале века,
О загробной стороне
Жизни человека…»
(Глеб Горбовский)

Лично мне близка срединная тропа: не вздыхая скорбно, продолжать считать Загробье формой жизни, переводя слово «узел» как «уход в себя – нового», готового в любой момент приняться за освоение неведомых языков бесконечно-мерного Иномирья.
http://sescheta.livejournal.com/3316.html?mode=reply
http://www.wilfried.hotmail.ru/
http://www.english-clp.ru/metod.htm - Вилли Р. Мельников
Биолог, художник и полиглот, владеющий 103 современными и древними языками (ведущий специалист проекта)
http://www.clp.ru/lit.htm
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Добавлю про овал Дистейна.. как по английски этот эффект не знаю, но по русски чтото не находит яндекс ничего.. может, перевод термина не так транскрибирован..
цитатка почти по ЙИК - "их время прозрачное ест" 8O
http://ilyadom.russ.ru/dit3floor1/dit3r ... 1-mel.html
... «Когда-нибудь человечество покинет пространство и будет обитать во времени». Этим парадоксом многое сказано. Ведь именно в таком взгляде на время может скрываться самоучитель бессмертия.
Вполне возможно, что время — это не просто вселенская структура или функция, описывающая процессы изменения универсума, или же просто философская категория; вполне возможно, что время — это своего рода живое существо, которое пытается общаться с живущими в нём существами посредством языка исторических событий и особенностей разноязычной фразеологии. Достаточно вспомнить, что самые парадоксальные, необъяснимые и забавные идиомы в любом языке связаны, прежде всего, именно с понятием времени. Так в русском языке общеизвестна поговорка «после дождичка в четверг», А теперь её соответствия в некоторых других языках. В немецком: «когда собаки залают хвостами». В суахили: «когда слон захлебнётся в реке, которая так никогда и не потекла». В латышском: «когда отелится павшая корова». В языке австралийского племени калкадун: «когда сосед женится на девушке, которая сумеет сшить себе наряд из желания небес утонуть в самих себе». Ну и, наконец, болгары говорят: «когда маленькая зазнавшаяся свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу».
В том, что время вполне может представлять собой самостийную пространственную структуру, постепенно убеждают последние разработки в области пост-эйнштейновской физики. Некоторые исследователи уже давно оперируют понятием «овал Дистейна». Это ничто иное, как явление, известное из романов братьев Стругацких и фильма Андрея Тарковского под названием «сталкерская зона». Дело в том, что эти зоны, возможно, являются участками Земли, где в наш мир вплёскиваются проявления законов физики неких соседних вселенных, что воспринимается нами, как чудо или мистика.
http://www.opentextnn.ru/man/?id=914
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

время вполне может представлять собой самостийную пространственную структуру
Правильнее говорить незалежную.
Был хороший обычай сжигать некоторые книги на голове автора. Жаль что его отменили.
churikov8
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 02:21
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение churikov8 »

Надворный советник Семён Петрович Подтыкин сел за стол,покрыл свою грудь салфеткой и,сгорая нетерпением,стал ожидать того момента,когда начнут подавать блины... Перед ним,как перед полководцем,осматривающим поле битвы,расстилалась целая картина... Посреди стола,вытянувшись во фронт,стояли стройные бутылки.Тут были три сорта водок,киевская наливка,шатолароз,рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев.Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом,кильки,сметана,зернистая икра(3 руб. 40 коп. за фунт),свежая сёмга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки... Глаза его подёрнулись маслом,лицо покривило сладострастьем...
- Ну,можно ли так долго? - поморщился он,обращаясь к жене. - Скорее,Катя!
Но вот,наконец,показалась кухарка с блинами... Семён Петрович,рискуя ожечь пальцы,схватил два верхних,самых горячих блина и аппетитно шлёпнул их на свою тарелку.Блины были поджаристые,пористые,пухлые,как плечо купеческой дочки... Подтыкин приятно улыбнулся,икнул от восторга и облил их горячим маслом.Засим,как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением,он медленно,с расстановкой обмазал их икрой.Места,на которые не попала икра,он облил сметаной... Оставалось теперь только есть,не правда ли?Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился... Подумав немного,он положил на блины самый жирный кусок сёмги,кильку и сардинку,потом уж,млея и задыхаясь,свернул оба блина в трубку,с чувством выпил рюмку водки,крякнул,раскрыл рот...
Но тут его хватил апоплексический удар.
(Антон Павлович Чехов)
churikov8
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 02:21
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение churikov8 »

Жизнь и смерть взаимозависимы: физически смерть уничтожает нас, но идея смерти спасает нас. Сознание смерти обостряет чувство жизни и радикально меняет взгляд на неё; оно дает нам толчок к переходу из модуса существования, основанного на отвлечениях, успокоениях и мелких тревогах, в более подлинный.
(Ирвин Ялом)
Аватара пользователя
Боря Ч
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 54 раза

О чем люди сожалеют перед смертью

Сообщение Боря Ч »

Аватара пользователя
Konyakoff
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза

Сообщение Konyakoff »

На мысль о своей конечности меня навевает музыка и звук.
Звук столь бесконечен, что не верится в свою конечность.
Неужели звук живет, а я уйду.
Мои стихи: stihi.ru/avtor/konyakoff
Сергей Коньяков
Ответить