Kluev писал(а):Вы это ради флейма спрашиваете или действительно интересно?
Жизнь преходяща, это и ежику понятно. И выбор у нас не богат: либо жить жизнь, либо не жить. Я так понимаю, что Вы решили не жить, потому что Вам "серо". А мне не серо, и я предпочитаю жить жизнь.
Однако во всех вопросах я стараюсь исследовать все точки зрения, поэтому и прошу расскрыть поподробнее Вашу.
В частности, было бы интересно Ваше понимание 46 главы о смерти, выраженное одним предложением.
А понимание состоит в том, что есть эта тщетная мирская жизнь, а есть путь ведущий во вне, в сладкую страну Нирвану. И посему разумные мужи направляют свои усилия не на то, что превращается во прах, а на то, чтобы обрести сначала путь жизни, укоренится на нем, и обрести сладкую Жизнь Души, полную света, полную блаженства, свободную от скорби, свободную от разрушения, за пределами всего сотворенного.
Сейчас у меня тяжелый период в жизни, и думки очень всякие проскакивают. И знаете какая мысль меня поддерживает? Да та же, которая на Вас тоску наводит, что "все пройдет, и это тоже".
Недавно, в минуты серьезнейшего эмоционального потрясения я в очередной раз увидел/почувствовал всю пустоту и суетность повседневных делишек, от которой даже подташнивает, но почему-то сам мир был ПРЕКРАСЕН.
Я шел по снегу, он искрился на солнце как в детстве. Разноцветное небо, низкие облачка и солнце над ними - ничего особенного, но все было прекрасно.
Мне почему-то хочется жить здесь, несмотря на трудности и проч. А Вам хочется туда. Счастливого пути!
Гы :) Может в этом и есть смысл жизни: чтобы путь туда был счастливым? :)
2BlackJack
>> Недавно, в минуты серьезнейшего эмоционального потрясения я в очередной раз увидел/почувствовал всю пустоту и суетность повседневных делишек, от которой даже подташнивает, но почему-то сам мир был ПРЕКРАСЕН.
Что же это за прекрасный мир в котором смертность 100% и даже чтобы накормить свое тело требуется убить другое живое существо (пусть даже это растение)?
>> Я шел по снегу, он искрился на солнце как в детстве. Разноцветное небо, низкие облачка и солнце над ними - ничего особенного, но все было прекрасно.
А здесь всегда так, иногда прекрасно, а иногда люди кричат от боли. Но в итоге получается как сказал Будда:
Как увядший лист ты теперь, и посланцы Ямы(смерти) пришли за тобой.
А между тем нет у тебя ни дома, и нет у тебя даже запаса на дорогу.
>> Гы :) Может в этом и есть смысл жизни: чтобы путь туда был счастливым? :)
Прийдется вас разочаровать. Путь туда труден и полон скорбей. Попробуйте например бросить пить, курить или слезть с наркотика. Это мучительно и трудно. Так же и очистить себя от страстей, и привязанностей трудно и мучительно. Терпения нужен не воз, а целый обоз. Но зато подвижничество - это и есть настоящая жизнь. Чувствуешь, что живешь и идешь к жизни, а не просто весело гниешь в своем теле.
Kluev писал(а):Что же это за прекрасный мир в котором смертность 100% и даже чтобы накормить свое тело требуется убить другое живое существо (пусть даже это растение)?
А в чем проблема-то?
Kluev писал(а):А здесь всегда так, иногда прекрасно, а иногда люди кричат от боли.
Чаще всего людей заставляют кричать другие люди или они сами.
Kluev писал(а):Но в итоге получается как сказал Будда:
Как увядший лист ты теперь, и посланцы Ямы(смерти) пришли за тобой.
А между тем нет у тебя ни дома, и нет у тебя даже запаса на дорогу.
Я опять не понял, что Вас беспокоит? Что Вы не можете взять запас на дорогу?
Kluev писал(а):Прийдется вас разочаровать. Путь туда труден и полон скорбей. Попробуйте например бросить пить, курить или слезть с наркотика. Это мучительно и трудно. Так же и очистить себя от страстей, и привязанностей трудно и мучительно.
А может проще не подсаживаться на наркотики, страсти и проч.?
Kluev писал(а):Но зато подвижничество - это и есть настоящая жизнь. Чувствуешь, что живешь и идешь к жизни, а не просто весело гниешь в своем теле.
Ага :), так значит есть настоящая жизнь. Тогда это уже другой вопрос.
Может просто нам нравятся разные стили жизни?
Оптимист считает, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть. :D
Kluev писал(а):
А здесь всегда так, иногда прекрасно, а иногда люди кричат от боли. Но в итоге получается как сказал Будда:
Как увядший лист ты теперь, и посланцы Ямы(смерти) пришли за тобой.
А между тем нет у тебя ни дома, и нет у тебя даже запаса на дорогу.
Будда сказал верно. Но к кому были обращены эти слова?
Неосмотрительно всё принимать на свой счёт.
Kluev писал(а):
Прийдется вас разочаровать. Путь туда труден и полон скорбей. Попробуйте например бросить пить, курить или слезть с наркотика. Это мучительно и трудно. Так же и очистить себя от страстей, и привязанностей трудно и мучительно. Терпения нужен не воз, а целый обоз. Но зато подвижничество - это и есть настоящая жизнь. Чувствуешь, что живешь и идешь к жизни, а не просто весело гниешь в своем теле.
Подвижничество - это круто. И простым его не назовёшь, но вот зачем его делать мучительным? Делать в своих глазах из себя мученика - это есть гордыня, а это один из смертных грехов.
Хотя, собснно, у каждого свой путь...
В своё время я за чуть более 10 лет лихо продвинулся от распознавшего кайф алкоголя первокурсника до классического алкоголика с запоями, разрушенной семьей, почти разрушенной работой, успешным началом личностной деградации и прочими подобными радостями. Чтобы как-то остановиться, пришлось "зашиваться". На удивление, пост-зашивочный период прошёл достаточно безболезненно (по сравнению с тем, что довелось пережить моим приятелям, рискнувшим таким же манером притормозить с алкоголизмом). Через пару лет после зашивки начал потихоньку заниматься хатхой. Сейчас минуло с тех бурных времён уж почти 10 лет, никаких проблем не наблюдается. Более того, всё это вспоминается как дурной и абсурдный сон, а само питие воспринимается как дело странное и едва ли непротивоестественное (или как один из крючков, на которые социум ловит своих подшефных). Насколько я могу судить, дело не только и не столько в том, что хатха меняет физико-физиологическую компоненту, но и в том, что она меняет сознание.
>> Подвижничество - это круто. И простым его не назовёшь, но вот зачем его делать мучительным? Делать в своих глазах из себя мученика - это есть гордыня, а это один из смертных грехов.
Дело не в этом. Уважаемый BlackJack писал что: "Гы, Может в этом и есть смысл жизни: чтобы путь туда был счастливым?"
Путь "туда" конечно сам по себе счастливый, особенно когда знаешь куда идешь. Но местами бывают болезненные моменты. Связанные с разными привязанностями и тенденциями разума которые надо отбросить. А на уровне тела могут быть даже болезненные ощущения, хотя физическая боль, это вообщем-то ничто. Просто в любом случае терпения нужно нереальное количество.
2Kluev: В принципе на предыдущие вопросы можете не отвечать (хотя было бы интересно), т.к. теперь все более понятно.
Я ж почему к Вам прицепился? Потому что Вы сказали "тут все серо". Я не согласен.
Kluev писал(а):Но зато подвижничество - это и есть настоящая жизнь. Чувствуешь, что живешь и идешь к жизни, а не просто весело гниешь в своем теле.
Вот если бы Вы написали: лично мне тут раньше все было серо, но теперь я живу по-другому и мне хорошо, то тогда - нет вопросов.
Каждый ..., как он хочет.
2BlackJack
>> Kluev: Но зато подвижничество - это и есть настоящая жизнь. Чувствуешь, что живешь и идешь к жизни, а не просто весело гниешь в своем теле.
>> Вот если бы Вы написали: лично мне тут раньше все было серо, но теперь я живу по-другому и мне хорошо, то тогда - нет вопросов.
Каждый ..., как он хочет.
Ээээ.... А вы, вообщем, так и не поняли, правда я и сам толком не разьяснил.
Дело в том, что есть очень три мощных препятствия в медитации.
Самое простое, это помеха со стороны тела - телесные ощущения не дают уйти внутрь. Но есть два других которые гораздо более могучие, какие же? Есть два основных фактора которые тянут ум наружу. Это либо желание что-то обрести в этом мире, либо стремление как-то проявить и выразить себя в нем.
Пока они не будут преодолены, вообщем-то внутрь не войдешь.
Гуру Нанак сказал об этом:
Это хождение без ног,
Работа без рук,
Виденье без глаз,
Слышанье без ушей,
Умирание при жизни,
После обретения связи со Внутренним Звуковым Потоком (Шабд-ом)
Т.е. действительно, чтобы достич успеха в медитации, надо мысленно умереть для этого мира. Т.е. жажда обретения чего либо из мира, или жажда самовыражения должна полностью угаснуть.
Вот последний процесс как раз немного болезненен и неприятен, особенно когда пытаешься, что-то форсировать. Что, конечно, к лишнему.
>> Вот если бы Вы написали: лично мне тут раньше все было серо, но теперь я живу по-другому и мне хорошо, то тогда - нет вопросов.
На самом деле трудности не являются причиной несчастья. Скорее наоборот, преодоление приносит радость. Просто духовные трудности в этом отношении гораздо выгоднее мирских. В мирской жизни преодоление трудностей и разные достижения (в работе, творчестве и т.п.), приводило к серости и разочарованию. А в духовной работе даже ничтожное продвижение внутри (в медитации) дает реальное вдохновение, укрепляет веру, надежду и т.п.
Kluev писал(а):Но есть два других которые гораздо более могучие, какие же? Есть два основных фактора которые тянут ум наружу. Это либо желание что-то обрести в этом мире, либо стремление как-то проявить и выразить себя в нем.
Пока они не будут преодолены, вообщем-то внутрь не войдешь.
Вы предлагаете преодолеть эти желания, а затем идти внутрь?
Виктор Сергеевич!
Во время активной практики происходит ломка застарелых психологических блоков. Общеизвестно, что во время трансформации физического тела происходит трансформация тонкого. Таким образом, ментальные шлаки и отложения при проработке асан проявляются на физическом уровне в виде сыпи или чего либо хуже. Исходя из данных, описанных в литературе можно сделать вывод, что это нормальный процесс и пугаться этого не стоит.
Хотелось бы знать, в какой чакре какие блоки скрываются, то есть как можно сделать проработку "внутреннего" более эффективной. И еще вопрос, касаемый самскар. Можно ли получить алкаголизм в виде самскары, насколько это может осложнить борьбу с ним?
2Строшков
Обычно проблемы на физическом уровне связываются с той чакрой, которая соответствует этому участку тела. Например, немецкий философ Фридрих Ницше (1844-1900) был известен своим активным отрицанием Бога, а это аспект седьмой чакры, и следствием такого восприятия мира могло и быть его сумасшествие в конце жизни. По этому случаю еще осталась шутка - Ницше: Gott ist tot (Бог мертв). Бог (через какое-то время): Nietzsche ist tot.
Последний раз редактировалось Stern 13 дек 2004, 12:31, всего редактировалось 1 раз.