Практика асан и традиционые школы йоги

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Практика асан и традиционые школы йоги

Сообщение alexyoga »

Повезло пообщаться с интересным йогом.
https://www.facebook.com/matsyendranath" onclick="window.open(this.href);return false;
По практике асан полностью совпадает с Всб.
И это весьма любопытно, так как он принадлежит к традиционой школе Хат-ха йоги из ордена Натхов.
Рекомендую!
За это сообщение автора alexyoga поблагодарили (всего 3):
Oleg L, Nick-GT, Mykola
Рейтинг: 18.75%
 
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Практика асан и традиционые школы йоги

Сообщение «божий человек» »

Традиция Натхов (Натха-сампрадая) — древняя аутентичная традиция йоги.
Ее основатель — Гуру Горакшанатх — в Индии почитается как Шива. Махайоги Горакшанатх считается создателем хатха-йоги, которую сейчас практикуют во всем мире.

Принципы учения Горакшанатха благодаря своей универсальности неизменно актуальны и не зависят от убеждений и религиозных взглядов практикующего. Именно поэтому учение представлено в буддийских и мусульманских странах, а также в Европе, Бразилии, Австралии, США, Израиле и на постсоветском пространстве.

В зависимости от уровня знаний в традиции ее последователи получают различные посвящения (дикши) от признанных учителей (Гуру). В России первым, кто получил все посвящения в Традиции Натхов, был Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж (другое имя — Йоги Матсьешварнатх). Долгое время он жил в Индии в монастырях Натха Сампрадаи, посвящая себя молитве, глубоко изучая Традицию и ее религиозные обряды под руководством своих учителей.

После завершения своего обучения Йоги Матсьендранатх был рукоположен в священники и назначен настоятелем (махантом) храма (мандира), также ему был присвоен титул Гуру. Во время служения в храме он выполнял роль священника, проводя общественные религиозные обряды (пуджи, арати и т.д.), выступал с проповедями, организовывал религиозные мероприятия (празднества и фестивали), руководил общественными проектами, помогал прихожанам в решении духовных вопросов, образовательных и социальных нужд, проводил ретриты и семинары. С благословения его чоти и чира Гуру, а также Патриарха Шри Аведьянатха, Патриарха Шри Чанданатха, Йоги Адитьянатха и Йоги Виласнатха Гуруджи Матсьендранатх и его ученики представляют Традицию Натхов на территории России и стран ближнего зарубежья.

В настоящий момент у Йоги Матсьендранатха около ста учеников в разных странах, часть из них имеет посвящение в аугхары и даршани. Согласно традиционным правилам, натхи-даршани являются полноправными Гуру и, обладая поддержкой всего натховского духовного общества, несут в себе традицию, культивируя дух общности с йогинами Индии и древним наследием натхов.


На территории России традицию представляют следующие учителя: Гуру Йоги Алламанатх Махарадж (Москва), Гуру Йоги Локанатх Махарадж (Челябинск), а также женщина-Гуру — Йоги Лакшминатх Махарадж (Москва), которая по благословению своей Гуру и Йоги Виласнатха Махараджа уполномочена инициировать и передавать санньясу женщинам.

Кроме этого, ученики Йоги Матсьендранатха поддерживают и развивают Сампрадаю в Израиле, США, Латвии, Испании. Недавно в Риге был открыт Гуру Горакхнатх Мандир, где регулярно проводятся арати, пуджи и другие мероприятия, способствующие расширению и укреплению натховской общины в Латвии.

Во всех этих и других странах Гуру Йоги Матсьендранатх и его ученики регулярно проводят семинары, сатсанги и организуют встречи с известными учителями Натха-сампрадаи, чтобы все желающие могли ближе познакомиться с традиционной йогой.

Постоянно переводятся, публикуются и издаются печатные и видео материалы, популяризирующие Традицию. Существует уникальный по своему содержанию форум, где ведется живое общение между Гуруджи Матсьендаранатхом, его учениками и всеми, кого интересует йога как духовная практика.

Сампрадая Махайоги Горакшанатха - это древняя аутентичная традиция йоги.
Ее основатель - Гуру Горакшанатх, в Индии его почитают как Шиву. Махайоги Горакшанатх основал и развил йогу, которая сейчас практикуется во всем мире. Многие ученые относят период формирования традиции Горакшанатха к V-XII веку, но, как правило, все данные очень противоречивы. В Индии Горакшанатх и другие известные йоги почитаются натхами как реализовавшие кайя-сиддхи и достигшие бессмертия.


Именно Горакшанатх развил индийскую хатха-йогу, известную как кайя-садхана и пинда-садхана.Он также известен как великий тантрик и чудотворец, о ком существует немало легенд.

Практики натхов включают внутреннюю алхимию, ведущую к бессмертию. На протяжении многих веков натхи передавали свои знания по цепи ученической преемственности, благодаря чему традиция сохранилась до наших дней; на протяжении всего этого времени различные духовные системы Индии заимствовали методы йоги натхов. Поэтому Горакшанатха по праву считают основоположником хатха-йоги.

Махайоги Горакшанатх написал около пятидесяти текстов по философии, метафизическим аспектам йоги и различным методам йога-садханы. Он основал орден канпхата-йогинов, отличительным признаком которых служат большие серьги в ушах, символизирующие солнечную и лунную энергии. Натхов так же можно узнать и по другому атрибуту - ритуальному свистку нади, который они носят на черной шерстяной нити джанеу. Этот символ связан с практикой нада-анусандханы, предназначенной для работы со звуковой вибрацией. Нить джанеу связана с каналами ида и пингала. Ниже представлен перечень нескольких текстов по практике йоги и тантры, авторство которых приписывается Горакшанатху и его последователям:


Хатха-йога прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Свара-тантра, Сиддха-сиддханта-паддхати, Горакша-вачана-санграха, Аманаска-йога, Горакша-сиддханта-паддхати, Вивека-мартанда, Горакша-упанишада, Йога-сиддханта-паддхати, Йога-биджа, Горакша-паддхати, Горакша-самхита, Горакша-шатака, Йога-чинтамани, Йога-мартанда, Джнянамрита, Джняна-санкалини, Амараугха-прабодха, Йога-махима, Горакша-гита, Йога-сиддханта-паддхати, Атмабодха, Горакша-сахасранама, Кулананда-тантра, Матсьендра-самхита, Акулавира-тантра, Джняна-карика, Натха-сутра и другие.

В отличие от йоги Махариши Патанджали, натхи делают акцент на кундалини-джагаран, садхане, восходящей к тантрическим учениям. Гуру Горакшанатх основал 12 пантхов или ответвлений йогической сампрадаи. В связи с тем, что духовная культура Индии весьма богата и разнообразна, разные группы натхов содержат в своей духовной практике элементы различных религиозных культов. В результате чего и образовались 12 пантхов, в основе которых, несмотря на все различия, лежит практика йоги. Натхи не вступали в конфронтацию ни с какими учениями и всегда держались в стороне от социально-религиозной деятельности этих учений. У натхов доминировала направленность на мистический опыт. В натха-орден перешли многие тантрические буддисты, когда буддизм вытеснялся из Индии, среди натхов можно встретить суфиев, вайшнавов, шайвов, шакт и каулов. Первым Гуру, поведавшим учение натхов своему ученику Матсьендранатху, был Шива в форме Адинатха, после чего Матсьендранатха передал учение Горакшанатху.

Горакшанатх известен во всех штатах Индии, что подтверждают легенды и предания о нем. Слава о великом йогине превзошла популярность его Гуру Матсьендранатха, который известен не только как натх, но и как основатель мистического, тантрического направления Кула, поэтому отчасти эти учения связаны друг с другом. Помимо Горакшанатха в ордене почитаются нава-натхи (девять легендарных натхов), в число которых входит и сам Махайоги Горакшанатх. В своих практиках йоги и тантры он создал квинтэссенцию практически всех традиций, а именно ведизма, традиции пуран, тантризма, шиваизма, шактизма, буддизма, джайнизма и др. Экстракт этих учений он и его последователи явили миру, распространив знание йоги.

Гуру-парампара:

На санскрите «парампара» означает непрерывный ряд, преемственность и относится к последовательности учителей и учеников в индийской религии. У всех традиционных Гуру есть определенная парампара учителей, по которой от учителя к ученику передаются знания и практики, а также сила реализации всех йогинов данной линии, которая поддерживает в садхане.

Натха-сампрадая (традиция Натхов) состоит из 12 основных пантхов. Каждый из них имеет свою собственную Гуру-парампару. Все пантхи основаны известными Натха-сиддхами, парампара которых обычно восходит к Адинатху, Матсьендранатху или Горакшанатху. В рамках каждого пантха может существовать множество ветвей ученической преемственности. Это связано с тем, что как основатель пантха, так и последующие учителя могли иметь нескольких Гуру, при этом были нередки пересечения парампар разных пантхов. В некоторых случаях Гуру-Натхов можно найти в списках учителей сиддхов, тантрических, вайшнавских и даже буддийских линий, что неудивительно, ведь последователем Натха-сампрадаи может быть человек любой религии.

В 2004 году Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж, был посвящен в аугхары Гуру Йоги Митхлешнатхом Махараджем, который принадлежит к Дхарманатх пантху (Деви Патан, Индия), саньясу (даршани) он получил от Чира-гуру Йоги Девнатха Махараджа (Аи-пантх). Согласно правилам сампрадаи, Йоги Матсьендранатх принял Гуруджи Митхлешнатха Махараджа как своего мула-гуру (основной Гуру) и Дхарманатх-пантх как основной пантх.

Ниже приведены две парампары Гуруджи Матсьендранатха в Дхарманатх пантхе. Первая из них связана с тантрическими учителями:


Адинатх → Атринатх → Даттатрея → Джанардана → Экнатх → Нитьянанда → Кришнананда → Вишибананда → Мухранатх → Рангнатх → Гопалнатх → Балабхадрнатх → Дилварнатх → Сундарнатх → Брахманатх → Гамбхирнатх → Дигвиджаянатх → Наваминатх→ Камалнатх → Митхлешнатх → Матсьендранатх.
Ответить