Тантра

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Тантра

Сообщение М.Свечников »

Тантра. Одно из значений этого популярного слова - "система". В частности, на санскрите "тантраджня" значит "инженер", дословно "знаток систем".

Самой популярной и понятной системой для человека является его тело. Поэтому существует подход проецирования остальных частей человека (например, Я, ума и психики) на физическое тело.

Теперь практический вопрос: какая половина тела ээээ акцентирована для вас больше, правая или левая, когда вы:
А) действуете
Б) думаете
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
shov68
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:06
Откуда: Тула
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Тантра

Сообщение shov68 »

A) действуете - правая
Б) думаете - левая
Всё в порядке! Спасибо Зарядке!
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Тантра

Сообщение М.Свечников »

Оч хор! У меня та же "интуиция"
Продолжим дальше или есть еще какие наблюдения?

А вот если эти две "клавиши" вы заметили, можете ли вы акцентировать делание или думание перестановкой внимания с одной части на другую?
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
shov68
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:06
Откуда: Тула
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Тантра

Сообщение shov68 »

Нет, Михаил, так далеко я не заходил.
Всё в порядке! Спасибо Зарядке!
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Тантра

Сообщение М.Свечников »

Тогда это как упражнение.

А чем кроме внимания можно акцентировать правую или левую половину тела?

На букву Д )
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
shov68
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:06
Откуда: Тула
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Тантра

Сообщение shov68 »

Левая - истина
правая - ложь
За это сообщение автора shov68 поблагодарил:
М.Свечников
Рейтинг: 6.25%
 
Всё в порядке! Спасибо Зарядке!
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Тантра

Сообщение М.Свечников »

Дыханием.

Ставите внимание то на левую ноздрю (думание), то на правую (делание).

Это тоже упражнение.

-- 29.11.2013, 13:03 --
shov68 писал(а):Левая - истина
правая - ложь
Так далеко я бы не стал заходить )
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
shov68
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:06
Откуда: Тула
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Тантра

Сообщение shov68 »

Это всего лишь предположение. Я вообще не хочу делить свое тело на правую и левую стороны, тем более что они постоянно меняются местами - откуда посмотреть. А вот меняются ли от этого ощущения?...
Всё в порядке! Спасибо Зарядке!
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Тантра

Сообщение М.Свечников »

Так.
Может вы и тантриком не хотите быть? ))
Здесь тренируются и исследуют. Поболтать - это не здесь. Ждем других адептов.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
shov68
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:06
Откуда: Тула
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Тантра

Сообщение shov68 »

М.Свечников писал(а):Так.
Может вы и тантриком не хотите быть? ))
Хочу конечно, но у меня пока нет подходящей тантристки. [sh]
За это сообщение автора shov68 поблагодарил:
OBender
Рейтинг: 6.25%
 
Всё в порядке! Спасибо Зарядке!
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Тантра

Сообщение М.Свечников »

Хм. В первом посте я сформулировал понимание Т как проецирования себя внутреннего на физическое тело. В свете этого зачем вам света или таня? )
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
Marta
Рейтинг: 6.25%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
shov68
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:06
Откуда: Тула
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Тантра

Сообщение shov68 »

Прошу пардон, был не внимателен! [oops]
Всё в порядке! Спасибо Зарядке!
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Тантра

Сообщение М.Свечников »

Садитесь, Олег. Переставляйте внимание, дышите туда-сюда, о девочках забудьте.

Кто следующий? Может быть у кого есть иные практические схемы?

-- 29.11.2013, 15:13 --

Тот же вопрос с деланием-думанием относительно передней части тела и задней. Уж их- то точно приходится различать, хочешь-не хочешь.

-- 29.11.2013, 21:13 --

В связи с проекцией на тело и всем вышесказанным куда в тело следует поместить ум, Я и тело ээээ как деятельность?

Слева - ум
Справа - тело
Посредине - Я

Для чего это все?

Чисто практически это позволяет пространственно разотождествляться с одним, другим и третьим. Ну, то есть от Я мы и так успешно убегаем либо в суету либо в мысли, а вот реально вернуться в Я - тут сложности. По той причине, что в психике ум, Я и тело в одной куче и наслаиваются друг на друга, заслоняют. А при проекции на тело они обретают свое место в физическом трехмерном пространстве.

Обретают - при условии, что вы проработали их обители, обжили вниманием и дыханием намеченные для нашей троицы места.

Тем самым становится более ясной в своем предназначении так называемая оккультная анатомия с ее каналами (нади) и боже помилуй чакрами.

А теперь на минутку отвлечемся от открывшейся нам величественной и ужасной картины и вернемся к заду-переду, то есть к осанке.

Спрашивается, какой мысли более соответствует какая осанка - согбенная или воинская:
- я старый больной меня девушки не любят
- я тантрик и творческий экспериментатор

Возможно ли с помощью регулирования осанки переходить от одного экзистенциального размышления к другому?

-- 29.11.2013, 22:38 --
shov68 писал(а):Левая - истина
правая - ложь
а ведь что-то в этом есть! вот ведь хитрец Олег )) только наоборот - слева я кино смотрю то и дело, а справа - действительные действия
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Тантра

Сообщение Мифолог »

Интересное интервью К.Уоллиса про Йогу и Тантру: http://wildyogi.info/book/export/html/917" onclick="window.open(this.href);return false;
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Тантра

Сообщение Volod_ya »

Михаил, вы не упомянули про:
Изображение
Между тем это "реально" существующий феномен, изучению которого делаются попытки. И как было выяснено, это не совсем так, как выглядит на картинке...
М.Свечников писал(а):Возможно ли с помощью регулирования осанки переходить от одного экзистенциального размышления к другому?
Это к - "яйцо или курица", и целесообразно вести речь не столько об осанке, как о позе, жесте.
Упражняться можно где-нибудь в торгово-развлекательном центре, наблюдая за примостившемся на лавочке посетителе. "Виртуальные" пространства, в котором тот сейчас пребывает.
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
halasAnna
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 11:12
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Тантра

Сообщение halasAnna »

Возможно ли с помощью регулирования осанки переходить от одного экзистенциального размышления к другому?
На мой взгляд, возможно. Это довольно просто проверить: попробовать с прямым позвоночником и расправленными плечами сказать фразу А. Думаю, не получится, а вот ссутулившись, очень даже удастся, и ещё голову поддержать, ибо от тяжести раздумий она и упасть может.
По поводу активности правой и левой половины при делании и думании: не совсем понятно, как это обнаружить? Когда я что-то делаю, я либо делаю с полным вниманием на действии, например, набираю в шприц лекарство, либо на "автомате", думая о чем-то другом. Так как обнаружить занятым вниманием какая часть активна?
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Тантра

Сообщение М.Свечников »

Анна, Вы не обнаружите. Просто вниманием пристегивайте делание к правой половине, а думание - к левой. Заметила, что думаешь по преимуществу - поставь внимание слева. Заметила, что делаешь - справа. В НЛП это называется поставить якорь.

Ну а Я логично присобачить к позвоночнику. Стержню бытия.
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
halasAnna
Рейтинг: 6.25%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Тантра

Сообщение Березина »

Вытащила тему с форума М. Свечникова. На мой скромный взгляд, по теме дельное только одно сообщение Мифолога(ну не мне судить [oops] )
Тантрические корни хатха-йоги
Продолжу тему, т.к. тантра и тантрические практики много раз упоминались в теме Брахмачарья(без должного понимания), и тем более про диссертацию С. Пахомова уже проболталась у РСМ на форуме))
Итак:
Список научной литературы Пахомов, Сергей Владимирович, диссертация по теме "Философия и история религии, философская антропология, философия культуры"
немного длиннее списка, который давала в вышеупомянутой теме)
[spoiler="Скрытый текст"]1. Атхарваведа. Избранное. Пер. Т. Я. Елизаренковой. М., 1989.
2. Ауробиндо Гхощ. Синтез Йоги. М., 1993.3. (Шри) Ауробиндо. Час Бога. Йога и ее цели. Мать. Мысли и озарения. Ленинград, 1991.
3. Бхагавадгита. Пер. Б. Л. Смирнова. СПб., 1994.
4. Веданта Сутра. Пер. Д. М. Рагозы. Санкт-Петербург, 1995.
5. Герасимов А. В., Пятигорский А. М. Общая модель культового поведения в тантризме с точки зрения лингвистической психологии // Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. М., 1962. С. 112 117.
6. Деви-махатмья (Сказание о величии богини). СПб., 1997.
7. Ефименко В. А. Индуизм и тантра // Индуизм и современность. М., 1994.
8. Ефименко Т. В. Шактизм и тантра // Древо индуизма. М., 2000. С. 64 96.
9. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм (Словарь). М., 1996.
10. Исаева Н. В. Слово, творящее мир. М., 1996.
11. Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм. М., 1983.
12. Нараяния. Пер. Б. Л. Смирнова." Изд. 2-е. Ашхабад, 1984.
13. Ольшевский А. П. Концептуаньные обоснования достижения освобождения в индийских садхана-шастрах // Путь Востока. Материалы П Молодежной научной конференции, 21 22 апреля 1999. СПб., 1999. С. 4 - 11.
14. Ольшевский А. П. Понятие пустоты как объект тантрической садханы в индийской религиозной традиции // Путь Востока. Материалы Ш Молодежной научной конференции, 20 21 апреля 2000. СПб., 2000. С. 37-44.
15. Ошо (Раджниш). Видение Тантры. М., 1996.
16. Пахомов С. В. Понятие майи и проблема истинной идентификации в тантризме // Путь Востока. Материалы Ш Молодежной научной конференции. СПб., 2000. С. 30 -37.
17. Пахомов С. В. Принцип спанда и кашмирский щиваизм // Путь Востока. Материалы II Молодежной научной конференции. СПб., 1999. С. 11 17.
18. Пименов А. В. Возвращение к дхарме. М., 1998.
19. Путь Шивы. Антология древнеиндийских классических текстов. Киев, 1994.
20. Пятигорский А. М. Религии Индии // История Индии в средние века. М., 1968.
21. Пятигорский А. М. Тантризм // Философская энциклопедия, в 5 тт. М., 1970. Т. 5. С. 181-182.
22. Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х тт. М., 1993.
23. Ригведа. Пер. Т. Я. Елизаренковой. В 3-х тт. М., 1989 1999. *
24. Сахаров П. Д. Мифологическое повествование в санскритских пуранах. М., 1991.
25. Торчинов Е. А. Религии мира. Опыт запредельного. СПб., 1997.
26. Упанишады. Пер. А. Я. Сыркина. В 3-х тт. М., 1992.
27. Упанишады йоги и тантры. Пер. Б. В. Мартынова. М., 1999.
28. Чаттерджи С, Датта Д. Индийская философия. М., 1994.
29. Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана. История индийского материализма. М., 1961.
30. Шивананда Шри Свами. Кундалини йога. СПб., 1993.
31. Эвола Ю. Йога могущества (фрагменты) // Конец света. Эсхатология и традиция. М., 1998. С. 110-127.
32. Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. Пер. с англ. Пахомова С. В. СПб., 1999.
33. Энциклопедия тантры (Алхимия экстаза). М., 1997.[/spoiler]
диссертация на тему: Индуистская тантрическая философия
• Год: 2001
• Автор научной работы: Пахомов, Сергей Владимирович
Оглавление научной работы автор диссертации — кандидат философских наук Пахомов, Сергей Владимирович

[spoiler="Скрытый текст"]Введение.'.'.
1. Актуальность исследования.
2. Степень разработанности темы.
3. Цель и задачи исследования.
4. Научная новизна исследования.
5. Методология исследования.
6. Практическая значимость исследования.Л
7. Апробация идей, положенных в основу исследования.
8. Структура исследования.
Глава первая. Понятие тантризма.
1. Общее введение.••.
2. Этимология термина «тантра».
3. Тантра в ее отношении к веде.:.
4. «Прототантризм».
5. Основные признаки тантризма.
6. Время появления тантризма.
7. Место появления тантризма.
8. Социальная среда, в которой появился тантризм.,.
9. «Легкий путь» и универсализм тантризма.
Глава вторая Индуистская тантрическая философия: общие перспективы.
1. Общее введение.
2. Письменные источники индуистской тантрической философии (ИТФ).
3. Методологические рамки ИТФ.
4. Концептуальные истоки ИТФ.
5. Основные идеи ИТФ.:.
6. Разделы ИТФ.
7. «Критерий тождественности».
8. Некоторые методологические и терминологические проблемы.
Глава третья Теология тантризма.
1. Проблема теологии в ИТФ.
2. Абсолютное: общее представление.
3. Биполярная модель Абсолютного.
4. Шива и Шакти.
5. Шакти и майя.
6. Пуруша и пракрити.,.*•.
7. Абсолютное Сознание.
8. Пракаша (prakasa) и вимарша (vimarsa).
9. Бхайрава (bhairava).
10. Спанда (spanda).
11. Абсолютная Речь (paravac).
12. Кула (kula) и акула (akula).
13. Сердце (hrdaya).
14. Итоги.•.
Глава четвертая Онтология тантризма.
1. Введение в проблему.• • • •.
2. Ступени бытия.
3. Фонематическая эволюция.
4. Четыре стадии речи.
5. «Гирлянда фонем».
6. Краткие итоги.,•.
Глава пятая Антропология тантризма.
1. Макрокосм и микрокосм.
2. Проблема человека и значение тела.
3. Концепция чакр.
4. Кундалини.
5. Три класса духовных существ.,.
6. Значение наставника в тантризме.116 •
Глава шестая Сотериология тантризма.
1. Введение.
2. Понятие освобождения в тантризме.
3. Преграды на пути освобождения.
4. Пути к освобождению.
5. Инструменальный аспект сотериологии тантризма.
Мандала. Янтра. Мудра.
6. Значение панчамакары.
7. Понятие мантры.
8. Виды йоги.
9. Феномен сиддхи (81йдЫ).
10. Обретение свободы.[/spoiler]
Введение диссертации 2001 год, автореферат по философии, Пахомов, Сергей Владимирович
[spoiler="Скрытый текст"]1. Актуальность исследования. Настоятельная необходимость в изучении индуистской тантрической философии связана с актуальностью тантрологическихА исследований в целом. Слишком долгое время, вплоть до первых десятилетий XX столетия, тантризм, как индуистский, так и буддийский, не считался в науке сферой, достойной пристального интереса. Причин тут немало, и среди основных следует назвать элементарное непонимание западными учеными тантрических мировоззренческих установок, непонимание, во многом опиравшееся и на пристрастные оценки тантризма со стороны многих ортодоксальных индуистов-пандитов нового времени (Б. Ч. Чаттерджи, Р. Л. Митра, Б. Бхаттачарья и др.), боровшихся за «чистоту рядов» или за возвеличение собственной религиозной линии и потому редко старавшихся вникнуть во все тонкости тантрических практик и теорий. Тем не менее, история Индии свидетельствует, что тантризм занял чрезвычайно важное место в ее религиозной, философской, культурной жизни. Без тантризма, который, начиная с V - VI вв., по словам М. Элиаде, принял вид «паниндийской моды» и который пронизал все религиозные системы страны (за исключением, наверное, только сикхизма), невозможно представить и адекватно понять индийскую культуру и литературу, обычаи населяющих Индию народов, их сознание. Важно понять тантризм и потому, что он не ограничился рамками одной лишь Индии, в круге его притяжения оказались и многие другие регионы; Тибет, Китай, Япония (если рассматривать буддийский тантризм); Непал, Камбоджа, Индонезия (индуизм). Кроме того, тантризм вызывает далеко не только исторический интерес, поскольку это направление продолжают исповедовать по сей день миллионы последователей, принадлежащих к многочисленным школам, группам, сектам. Иначе говоря, тантризм - живая традиция, имеющая важное значение не только для жителей Востока, но и для западных людей, в том числе и для России, поскольку экспансия тантризма затрагивает ныне многие уголки земного шара и имеет немалое влияние на судьбы самых разньпс слоев населения. Мы вводим термин «тантрология», обозначающий область знания, в которой исследуется тантризм, хотя осознаем, что это неологизм, поскольку он еще не устоялся в отечественной науке. в этом смысле очевидно, что умозрительные положения тантризма являются не менее значимыми и актуальными, чем его практические аспекты, поскольку они служат обоснованием последних и подводят идеологическую базу под экспорт тантризма в регионы и конфессии, первоначально с тантризмом не сообщавшиеся. Кроме того, актуальность изучения тантрической философии имеет и другие стороны. На фоне того, что удалось сделать ученым в исследовании тантрических практик, ритуала, литературы, истории, изучение собственно философской стороны намного от этого отстает. Таким образом, актуальность данного типа вызвана стремлением выяснить сущность и значение спекулятивной стороны во всем тантрическом комплексе, очертить ее границы в этом комплексе. На сегодняшний день исследований подобного типа было проведено слишком мало.
Тантрические тексты, как правило, весьма темны по своему языку, ибо написаны «для посвященных», владеющих необходимым для понимания категориальным аппаратом и потому способных понимать смысл эллиптического материала. Владение подобным аппаратом напрямую сопряжено с уяснением философских истин, лежащих в основе тантрических систем. Следовательно, мы лучше постигнем то, что пишется в этих текстах, если знаем их основоположения и их цели. Эти основоположения и цели зафиксированы также в других текстах, комментаторских. Понимание последних текстов часто дает ключ к пониманию оригинальных источников, поскольку здесь менее известное и тяготеющее к тайне объясняется через более известное. Далее, несмотря на перевод многих тантрических текстов, остается актуальным анализ категорий тантрической философии и их место и значение в традиционной индийской философии в целом.[/spoiler]
Заключение научной работы диссертация на тему "Индуистская тантрическая философия"

[spoiler="Скрытый текст"]Заключение
Подведем некоторые итоги. Мы выяснили, какими специфическими чертами наделена индуистская тантрическая философия. Она представляет собой совокупность идей и концепций, которые разрабатывались в тантрических школах на протяжении полутора тысяч лет исторического существования тантризма. Фактически во всех этих школах, за редким исключением, философия занимает достаточно скромную позицию, уступая приоритет ритуально-практической и йогической стороне. Философия остается элементом садханы, поскольку служит осмыслению и систематизации полученных на практике результатов. Кроме того, она выступает как орудие в борьбе интересов между соперничающими школами и помогает обосновать сакральность конкретной традиции и ее связь или отсутствие связи с ведической парадигмой. Философия в абстрактном варианте в тантризме отсутствует; она всегда нацелена на то, чтобы помочь адепту достичь и рационально обосновать состояние освобождения. Наиболее высокие образцы философского дискурса представлены в работах пропонентов кашмирского шиваизма.
Обычно для обнаружения философского уровня в той' или иной системе необходимо применять эксплицирующий анализ, который позволяет вычленять то, что сами носители традиции оставляли в недифференцированном виде. В какой-то мере это удобно делать именно носителям европейской культуры и философской традиции, поскольку они знают, как выглядит философия в их представлении и потому знают, где и как ее искать. Однако акцентироваться исключительно на европейском подходе означает упускать из виду многие вещи, которые имеют подчас решающее значение в
Dyczkwosky M. The Doctrine of Vibration. P. 218. данной системе, например, внимание к практической стороне. Если в европейской традиции разделение теории и практики в анализе происходит, в принципе, соверытенно безболезненно, то в индийских традициях, и особенно в тантризме, их чрезвычайно трудно отделить. Теория выстроена на основе практики, тогда как практика служит подтверждением теории. Любой раздел тантрической философии пропитан этим практическим духом, что особенно характерно для тантрической сотериологии.
Вряд ли стоит соглашаться с теми, кто вообще отрицает наличие философского содержания в тантрической литературе. Уже самый поверхностный взгляд, брошенный на массив индуистских тантрических текстов, позволяет уловить, что философия в том или ином смысле в них все же присутствовала, хотя наличие мощного нефилософского пласта и затемняет определенность подобного вывода. И если сами тантристы не создали целостную картину общетттртеской философии, это не означает, что ее не было вообще. Нахождение внутри своей традиции, школы, линии часто не позволяет уловить черты сходства с тем, что внешне не относится к твоей школе или линии; к этому добавляются чисто пропагандистские соображения и идеологическая запальчивость, которая не обращает внимание на тождественное и усиленно подчеркивает моменты различий и несогласия. Вспомним, что тантрические школы далеко не всегда были согласны друг с другом, большей частью было как раз обратное.
Мы выделили в тантрической философии четыре раздела. Наверное, этого довольно мало, если сопоставить их с европейским аналогом, и, возможно, при желании можно было бы найти какие-нибудь еще. Однако, сводя всю философскзто и мировоззренческую проблематику тантризма в эти четыре систематические класса, мы, разумеется, держали в уме присущую индийцам вообще и тантристам в частности синтетичность их мысли, их способность в одном средстве выражения намекать на разные виды содержания. Иначе говоря, эти четыре раздела включают в себя все многобразие тантрических представлений. В частности, этическая проблематика входит в раздел сотериологии, поскольку тантристов не интересовала проблема добра-зла в отрыве от практической деятельности. Или эстетика, труды по которой писал философ Абхинавагупта: ее положения входят в разделы по онтологии и опять же сотериологии. Границы между разделами ИТФ вообще очень прозрачны, а это означает, во-первых, что одна и та же проблема может рассматриваться в каждом из них, на разных уровнях, а во-вторых, зачастую может наблюдаться одновременное пересечение проблемных полей несколькими разделами тантрической мысли. Выше мы рассмотрели второй случай на примере лестницы духовных существ (сакала, пралаякала и т. д.).
Мы не ставили перед собой задачу излагать философию тантры во всех ее подробностях: любая затронутая нами тема, особенно те, что относятся к теологии и онтогенезу, описывается в десятках, если не сотнях соответствующих источников, со многими вариациями и нюансами, само перечисление которых отняло бы немало места и времени. Поэтому наще внимание оказалось сосредоточенным на том, чтобы представить и проанализировать в самом общем виде основные концепции тантрической философии, систематизированные с точки зрения специфических ее разделов, показать позицию философии в целокупности тантризма, а также рассмотреть ее место в общеиндуистском религиозно-философском контексте.[/spoiler]
Желающим ознакомиться с данной работой, пишите в ЛС- вышлю на email.
Кое-чего из списка книг у меня есть)
А.В.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Тантра

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Теперь практический вопрос: какая половина тела ээээ акцентирована для вас больше, правая или левая, когда вы:
А) действуете
Б) думаете
Как правило (у большинства людей, кто как правило правши) правое полушарие мозга контролирует сенсорные и двигательные функции левой половины тела, а левое - осуществляет аналогичный контроль над правой половиной. В отношении зрения и слуха полушарный контроль несколько сложнее. Поле зрения каждого глаза состоит из левой и правой половин. Информация из правой части поля зрения обоих глаз поступает в левое полушарие и наоборот. Связь между зрительными зонами левого и правого полушарий в норме осуществляется через мозолистое тело (нерасщепленный мозг). Человеческая речь (зона Вернике) и сам язык (зона Брока) локализованы в левом полушарии, которое осуществляет переработку информации аналитически и последовательно. Правое же управляет навыками, связанными со зрительным и пространственным опытом, при этом переработка осуществляется одновременно и целостно (т.е. наборы элементов воспринимаются как целые конструкции). Поскольку мозг у нас в норме не расщеплен, поэтому в интактном мозге они работают вместе. Но поскольку человек выбирает какую-то стратегию, решая какую-то задачу (может сконцентрировать все внимание на звуках, поступающих в то или иное ухо или избрать зрительные представления), то эта стратегия и определяет, где быстрее всего будет переработана информация. Несмотря на то, что в интактном мозге путем изощренных экспериментов можно выявить, какое полушарие обрабатывает соответствующие сигналы быстрее, все-таки мозг работает как целое. Поэтому, вопрос не имеет большого смысла.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Тантра

Сообщение Березина »

ХЕВАДЖРАТАНТРА
(пер. Е.А. Островской-мл., Восток, 1996, № 2, с. 115-134)

Тантрические тексты, как правило, весьма темны по своему языку, ибо написаны
«для посвященных», владеющих необходимым для понимания категориальным аппаратом и потому способных понимать смысл эллиптического материала. Владение подобным аппаратом напрямую сопряжено с уяснением философских истин, лежащих в основе тантрических систем. Следовательно, мы лучше постигнем то, что пишется в этих текстах, если знаем их основоположения и их цели. Эти основоположения и цели зафиксированы также в других текстах, комментаторских. Понимание последних текстов часто дает ключ к пониманию оригинальных источников, поскольку здесь менее известное и тяготеющее к тайне объясняется через более известное. Далее, несмотря на перевод многих тантрических текстов, остается актуальным анализ категорий тантрической философии и их место и значение в традиционной индийской философии в целом.
(С.В.Пахомов Индуистская тантрическая философия 2001г)
А.В.
Ответить