А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение М.Свечников »

МИФОЛОГУ:
Андрей, не знаете, в каких текстах говорится о должности жреца, который все делал в уме, поправляя остальных? Вот есть описание ритуалов от Мирча Элиаде http://psylib.org.ua/books/eliad02/txt09.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Но там этой конкретики не видно.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение Мифолог »

Есть интересная работа Семенцова ( лучшего на мой взгляд переводчика Бхагавадгиты, к сожалению рано умершего) на которой, возможно, и основывается Парибок в своей версии о происхождении йоги.
http://psylib.ukrweb.net/books/semen01/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Вот первый попавшийся пассаж оттуда с цитатами из Айтареи-брахманы:
[spoiler="Скрытый текст"]8. Возвращаясь теперь к самому началу этой линии, рассмотрим следующий текст (АБр 5.33):
Великие мудрецы говорят: "Если хотар выполняет свое дело с помощью гимна, адхварью – с помощью жертвенной формулы, певец – с помощью песнопений, то тройное знание тем самым распределено; с помощью чего же делает свое дело брахман?" Следует сказать: "С помощью тройного знания [в целом]. Тот, кто дует здесь (Ваю), есть жертва. У него два пути: речь и ум; ибо речью и умом движется ("вращается") жертва. [11] Речь есть это (этот мир), ум – то (тот мир): тройным знанием в виде речи они совершают одну сторону [жертвы]; брахман же умом совершает другую" (см. аналогичный эпизод КБр 6.11; ЧхУп 4.16.1-5).
Далее указывается, что брахман исполняет свое дело в молчании; о тех, кто разговаривал во время утреннего жертвоприношения, говорится: "Они упустили половину этой жертвы". Такого рода несовершенный ритуал сравнивается с одноногим человеком, одноколесной повозкой: и тот и другая падают. [12]
Очень важным является указание следующей главы АБр (5.34) о том, что жрец-брахман выполняет функцию "целителя" жертвоприношения при помощи Брахмана, своего рода силы, "holy power" [21]. Здесь же мы встречаем свидетельство сравнительной новизны функций брахмана: задается вопрос о том, каким образом этот жрец заслужил свою долю вознаграждения (дакшина), если он почти все время сидел молча? Ибо об адхварью заказчик может сказать: "Он держал мои жертвенные сосуды, он ходил для меня, он приносил приношения для меня"; о певце: "Он пел для меня" и т.д.
За что же тогда приносится дакшина брахману? Или же, не совершив ничего, он получит ее? Тот, кто брахман, он целитель жертвы; совершив для жертвы исцеление, он [свое] уносит. Он есть брахман, поскольку делает свое Дело с помощью сущности (сока) гимнов, с помощью их силы (т.е. Брахмана), притом в наибольшей мере. Поэтому, вкусив половину Брахмана, он, этот брахман, стал впереди других жрецов; половина [дакшины] стала принадлежать брахману, половина – другим жрецам" (АБр 5.34).
[/spoiler]
Вот еще частичный перевод Шатапатхи-брахманы с интересными комментариями переводчика: http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=o516" onclick="window.open(this.href);return false;
Читая такое, начинаешь понимать, что Упанишады - это лишь вершина айсберга, основная часть которого - брахманы. Упанишады это философский эпилог брахман...

Здесь можно скачать работу Семенцова в виде ворд-файла, если кому-то это удобней:
http://www.studgorodok.khai.edu/ru/libr ... prozi.html" onclick="window.open(this.href);return false;
За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 2):
М.Свечников, MILLIM
Рейтинг: 12.5%
 
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение М.Свечников »

Вот, в первой главе у Семенцова конкретно указывается:
[spoiler="Скрытый текст"]В торжественном ведийском жертвоприношении сомы принимают участие четыре класса жрецов:
1. певцы, среди которых выделяется "регент" (удгатар); они периодически исполняют особого рода песнопения (саман);
2. каждый куплет (строфу) певцов сопровождается громким чтением гимнов (рич); это делает хотар (либо один из его помощников);
3. параллельно с пением и рецитацией другой жрец (адхварью) производит различные действия (например, пригоняет и доит корову, готовит приношение, выливает его в огонь и т.д.), сопровождаемые произнесением вполголоса особых "жертвенных формул" (яджус); в некоторых случаях адхварью может поручить произнесение тех или иных формул любому из участников жертвоприношения (особенно часто – "заказчику", яджамане, который, таким образом, играет в церемонии довольно активную роль);
4. за ходом ритуала молча наблюдает особый жрец (брахман), который может активно вмешиваться в ход церемонии, как правило, в том случае, если кто-либо из участников совершает ошибку, поскольку, согласно воззрениям ведийских текстов, малейшая неточность в священнодействиях грозит заказчику самыми неприятными последствиями. Роль брахмана представляется весьма важной: этот жрец знает особые заклинания, способные "исцелить" жертвоприношение; они часто обозначались терминами ангирасы или атхарва-ангирасы (см. [79, т. 1, с. XII-XIII; 103, с. 97-105 (библиогр.)]).
[/spoiler]
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
alexyoga
Рейтинг: 6.25%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение Мифолог »

Здесь важно, что чтобы брахман-ангирас не делал, он делает это в уме. Отсюда восходит и позиция внутреннего деятеля (Атмана). Т.е. если обычный жрец вместе со своим телом и умом делает что-то с внешними предметами, то брахман делает что-то с объектами ума без привлечения тела и внешних предметов. Не ум делает, а Я САМ (Атман) делаю в уме...
Значит Я - не ум и не тело.
За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 3):
alexyoga, MILLIM, denn
Рейтинг: 18.75%
 
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение alexyoga »

Спасибо мифрлог.
До меня не доходило, а ваше объяснение четко легло в точку для меня!
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
denn
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:44
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение denn »

Озадачился я следующим вопросом. Исходя из практики описанной выше, Я(Атман) есть. А если взять практику випассаны, вот описание из Махаси Саядо:

"Ум появляется как один элемент за другим, в каждый последовательный момент. Те, кто не воспринимает реальность этого, считают, что на протяжении жизни существует один ум. Они не знают, что постоянно в каждый момент времени возникают новые умы. Они считают, что видение, слышание, различение вкуса и размышления о прошлом и настоящем принадлежат одному и тому же уму. И что три или четыре акта видения, слышания, осязания и знания обычно происходят одновременно.
Это заблуждение. В действительности отдельные моменты ума постоянно приходят и уходят один за другим. Это можно воспринять, приобретя достаточно опыта. Акты воображения и планирования можно ясно воспринимать. Воображение прекращается, как только оно отслеживается как "воображаю, воображаю", и планирование тоже уходит, как только оно отслеживается как "планирую, планирую". Эти моменты появления, отслеживания и исчезновения воспринимаются как нить бусинок. Предыдущий ум отличается от последующего. Каждый из них отделен. Эти характеристики реальности можно воспринять лично, и для этого нужно заниматься практикой созерцания."

то получается, что никакого Я нет, а есть последовательность актов ума (что и утверждается в буддизме). Соответственно при одной практике Я есть, а в другой Я нет. Понятно, что эти практики относятся к разным учениям, но тот же Парибок А.В. давал их в одном курсе.
Так Я есть или нет? Или это вопрос из разряда есть Бог или нет?
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение felixS »

Если читать речи Гаутамы внимательно, то можно увидеть, он не говорит, что Атмана нет. Он говорит, что Атман невозможно обнаружить ни среди пяти групп привязанности, ни среди двенадцати источников сознания, ни среди восемнадцати классов элементов. То есть Атмана нет в обозримой Вселенной. А про существование Атмана "вообще" Гаутама отвечает "благородным молчанием". Серединный путь - ни существует, ни не существует.
Если внимательно читать Патанджали, то можно увидеть, он говорит - Атман (Пуруша) есть не так, как есть материальное, чувственное или ментальное. Способ существования Атмана за пределами словоописания. То есть говорить, что Атман "есть" - некорректно. Так же некорректно говорить, что Атман это "я" - я думаю, говорю, делаю. Я, а не Атман. "Я" в Санкьхя-йоге называется Ахамкара.
Вобщем формулировки разные, а смысл один и тот же.
За это сообщение автора felixS поблагодарили (всего 3):
denn, Мифолог, Capnebo
Рейтинг: 18.75%
 
250176
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение 250176 »

Мифолог писал(а): Здесь важно, что чтобы брахман-ангирас не делал, он делает это в уме.
Я вот разницы между делать в реальности и делать в уме понять не могу никак...
Мифолог писал(а): если обычный жрец вместе со своим телом и умом делает что-то с внешними предметами
это понятно - он при помощи тела и ума (который есть функция тела) что-то делает
Мифолог писал(а): брахман делает что-то с объектами ума без привлечения тела и внешних предметов.
а в чем принципиальная разница-то? я на этом месте лекций застрял
мыслительная деятельность - это такая же деятельность: она осуществляется точно также при помощи тела, его органов: легкие подают кислород, обменные процессы обеспечивают мозг энергией, отводят продукты распада, мозг работает. Да, используется не рука или нога, а мозг. Но речь ведь не об этой технической разнице.
Мифолог писал(а): Не ум делает, а Я САМ (Атман) делаю в уме... Значит Я - не ум и не тело.
Да почему значит-то? Что тут что там - я и делаю. А кто ж еще? Действие может быть осмысленным, а может быть инстинктивным. То есть, в одном случае мыслительный процесс есть, во втором осознанной умственной деятельности нет, но деятельность-то сама есть - деятельность мозга. Можно сказать, что мозг непознаваем и в этом его уникальность, так и ноги человеком не познаваемы в полной мере ибо в стрессовых ситуациях демонстрируют такое, что в обычной жизни человек в их исполнении не видал.

Парибок про атман говорит быстро и без объяснений, типа вот оно так и все. А почему так, откуда следует, с чем увязывается - непонятно
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение М.Свечников »

Парибок предлагает проделать что-то, а не запустить процесс осмысления типа в мире мудрых мыслей.
Я с этим на семинарах все время сталкиваюсь, говорю: сделайте это, а в ответ - всякого рода соображения. ))
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарили (всего 4):
tapas, Мифолог, Парибок Андрей Вс., Виктор M.
Рейтинг: 25%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение tapas »

М.Свечников писал(а):Я с этим на семинарах все время сталкиваюсь, говорю: сделайте это, а в ответ - всякого рода соображения. ))
Джняна йоги они такие. «Истина сделает вас свободными» (Ин.8:32). Ну или как говорили немцы "Wahrheit macht frei". Можно понять гностиков с их освобождающим знанием, но когда людей заносит на какие то высоты духа которые никак не связаны с практикой и на которых практику "трудно дышать таким разреженным воздухом абстракций", то... тащемта "искусство ради искусства" вызывает недоумения. Без фундаментальных исследований оно конечно никуда, со временем количество переходит в качество, так что коллайдеры стране нужны. Но тут как говорится - играй, да не заигрывайся.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
250176
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение 250176 »

в самом деле, вот идиоты - вопросы задают!

да ничего он не предлагает

он говорит "вот вам два пути, существенно различных, выберите наиболее соответствующий своей интуиции и двигайтесь по нему дальше"
а в финале да - есть задание - "каким-то способом попробуйте выйти в позицию наблюдателя", каким-то способом - это прекрасно, конечно (особенно в контексте непонятности самого атмана) но хотя бы общий подход можно было задать, е-мое.
За это сообщение автора 250176 поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение tapas »

250176 писал(а):в самом деле, вот идиоты - вопросы задают!
Вы невероятно близки к тому о чём я говорю!!!
Будда говорил о них не как об идиотах, а как об идиотах со стрелами в глазах
[spoiler="Скрытый текст"]Изображение[/spoiler]
Для начало надо понять что Вы хотите, потом понять как туда дойти, а потом задавать вопросы о пути. Если Вам не мокшу, ни в нирвану, ни в кайвалью не надо(йоги ведь как Вы писали - две: одна ихняя, духовная, с прибамбасами, и другая наша - чисто техническая) то не пофиг ли Вам вся эта метафизика?
Идиотизм не в том что вопросы идиотские, идиотизм в том что они задаются теми кому ответы на них не нужны.
За это сообщение автора tapas поблагодарили (всего 3):
Мифолог, Парибок Андрей Вс., Виктор M.
Рейтинг: 18.75%
 
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
250176
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение 250176 »

ну, что тут скажешь :)
всем всего хорошего, желаю всяческих успехов!
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение Березина »

250176 писал(а):Я вот разницы между делать в реальности и делать в уме понять не могу никак...
В реальности, вы как раз, делаете осмысленные действия. Ум работает. Вы не собьетесь с дороги на работу(или домой) если вы в здравом уме и памяти)) А вот, выполняя этот процесс мысленно, вы можете сбиться, и притом, на начальных этапах, не обладая навыками концентрации, скорее всего собьетесь очень легко. Ваш ум перескачет на другие мысли, или вы, к примеру, забудете одеть ботинки.т.е. собьетесь)
Вы не осмысливаете процесс деятельности в уме, а просто его повторяете, проделываете. В этой же лекции(кажется),Парибок объясняет, что вы никогда не сможете проделать в уме незнакомую деятельность, ту, которую вы никогда не выполняли. Скажем, сварить борщ))) Вы просто не сможете в уме заранее не осмыслив(не подключив ум) проделать незнакомый процесс. АВ это объясняет на примере асан. Он может повторить(проделать) в уме любую сложную асану, которую он когда-то выполнял давно, а новую, которую никогда не делал-нет. Т.е. получается, вы и не умом не делаете(не мыслите) и ни телом не делаете никаких действий, а процесс идет независимо от вас(независимо от вашего ума и тела. как то так...не знаю насколько у меня получилось понятно объяснить))
За это сообщение автора Березина поблагодарил:
Мифолог
Рейтинг: 6.25%
 
А.В.
denn
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:44
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение denn »

М.Свечников писал(а):Парибок предлагает проделать что-то, а не запустить процесс осмысления типа в мире мудрых мыслей.
Я с этим на семинарах все время сталкиваюсь, говорю: сделайте это, а в ответ - всякого рода соображения. ))
По моему, попытаться осмыслить результат практики которую проделал, вполне разумно. Конечно, возможно что в дальнейшем вопрос отпадет сам собой, как уже не раз бывало.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение tapas »

250176 писал(а):ну, что тут скажешь :)
Да ни надо ничего говорить [:)] найдёте человека который "практикует" православие чтоб похудеть во время поста и при этом любит по рассуждать о том как природа его похудания связана с природой триединого Бога или тем на какой манер он крестится, то скинте мне ссылку, будет интересно почитать. А Вам могу пока что порекомендовать вот это:

Специфика индийских религиозно-философских систем
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение Мифолог »

250176 писал(а): Я вот разницы между делать в реальности и делать в уме понять не могу никак...
Если вы не стебетесь, то мне вас искренне жаль...
а в чем принципиальная разница-то? я на этом месте лекций застрял
мыслительная деятельность - это такая же деятельность: она осуществляется точно также при помощи тела, его органов: легкие подают кислород, обменные процессы обеспечивают мозг энергией, отводят продукты распада, мозг работает. Да, используется не рука или нога, а мозг. Но речь ведь не об этой технической разнице.
Да уж...(( Вы путаете, по видимому сознательно, мозг как материальный предмет с присущими ему физико-химическими процессами и ум(сознание) как явление психики. Отсюда непонимание вроде "технической разницы"...)
Разница в использовании мысленного образа руки и физической руки - не техническая. Попробуйте взять воображаемой рукой какой-нибудь физический предмет и сразу это поймете...)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение Мифолог »

tapas писал(а):Идиотизм не в том что вопросы идиотские, идиотизм в том что они задаются теми кому ответы на них не нужны.
Мне вот тут "третий глаз" подсказывает, что вопросы эти что-то среднее между стёбом и провокацией. Ведь человек-то, задающий их, очевидно не глупый...)
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение Мифолог »

denn писал(а):Озадачился я следующим вопросом. Исходя из практики описанной выше, Я(Атман) есть. А если взять практику випассаны, вот описание из Махаси Саядо, то получается, что никакого Я нет, а есть последовательность актов ума (что и утверждается в буддизме). Соответственно при одной практике Я есть, а в другой Я нет. Понятно, что эти практики относятся к разным учениям, но тот же Парибок А.В. давал их в одном курсе.
Фактически вы сами и ответили. Атман и его отсутствие - это исходные принципы двух практических систем. Парибок же в ответах на первую или вторую лекцию сказал, что на начальном этапе можно пробовать и то и другое, а потом уже решать, что больше подходит, и определяться заодно с мировоззренческими предпочтениями, если это нужно.
Тем более, что некоторые практики из курса являются общими для обеих систем (практика четырех безмерных или стережения чувств и т.п.). Да и как показывает опыт: в практике различий между буддийским и индуистским подходом намного меньше, чем в теории...)
За это сообщение автора Мифолог поблагодарил:
denn
Рейтинг: 6.25%
 
felixS
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"

Сообщение felixS »

Мифолог писал(а):
250176 писал(а): Я вот разницы между делать в реальности и делать в уме понять не могу никак...
Если вы не стебетесь, то мне вас искренне жаль...
а в чем принципиальная разница-то? я на этом месте лекций застрял
мыслительная деятельность - это такая же деятельность: она осуществляется точно также при помощи тела, его органов: легкие подают кислород, обменные процессы обеспечивают мозг энергией, отводят продукты распада, мозг работает. Да, используется не рука или нога, а мозг. Но речь ведь не об этой технической разнице.
Да уж...(( Вы путаете, по видимому сознательно, мозг как материальный предмет с присущими ему физико-химическими процессами и ум(сознание) как явление психики. Отсюда непонимание вроде "технической разницы"...)
Разница в использовании мысленного образа руки и физической руки - не техническая. Попробуйте взять воображаемой рукой какой-нибудь физический предмет и сразу это поймете...)
Андрей, а это действительно не так просто понять. АВП хорошо это объясняет, когда говорит о разнице культур.
Ведь в наше культуре практика внимания и внимательности осталась совершенно без внимания, в угоду интеллектуальному познанию.
И вот - попытка интеллектуально решить не интеллектуальную задачу в очередной раз оканчилась непониманием и раздражением.
Поэтому АВП и напоминает "пробовать", различать предмет рассмотрения непосредственно, т.е. созерцать, а не умничать.
С другой стороны созерцание всегда начинается с тандема витарка-вичара (что в буддизме, что в санкхья), т.е. с размышления, настройки на объект созерцания.
С третьей стороны всё это становится актуальным только после долгой и качественной практики успокоения сознания по ВСБ. Об этом нужно помнить и не забегать вперёд паровоза 8)
За это сообщение автора felixS поблагодарили (всего 2):
Мифолог, Виктор M.
Рейтинг: 12.5%
 
Ответить