Карл Густав Юнг

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Карл Густав Юнг

Сообщение М.Свечников »

Юнга знаю плохо и никогда не понимал. Делаю попытку разобраться с помощью книжки "Тайная жизнь Карла Юнга". Если кому-то тексты Юнга импонируют, просьба передавать идеи СВОИМИ СЛОВАМИ.

[spoiler]...Я отважусь продолжить спор с помощью дополнительного наблюдения. После многих лет осмысления значительности юнговского воздействия на культуру и духовный ландшафт двадцатого столетия я пришел к заключению, что как личность он стоит в одном ряду с римским императором Юлианом Отступником (4 в. н.э.), расшатавшим ортодоксальное христианство и восстановившим эллинистический политеизм в западной цивилизации. Я осознаю, что это достаточно рискованное утверждение, свидетельствующее о дерзости историка, не устоявшего перед фантазией стать демиургом. Тем не менее, я уверен, что благодаря разнообразным историческим и технологическим факторам (среди которых наиболее важными являются средства массовой информации) Юнг преуспел там, где Юлиан потерпел поражение. В течение первых шестидесяти лет своей жизни (т.е. того периода его "тайной жизни", который в наибольшей степени утрачен для истории) Юнг был открыто враждебен по отношению к иудео-христианской ортодоксии, в особенности к иудаизму и Римскому католицизму. В то же самое время был практически полностью разрушен патриархальный монотеизм ортодоксальной иудео-христианской веры. Мы все чаще видим как протестанты, католики и иудеи, заполняя этот вакуум, принимают альтернативные, синкретические системы веры, которые часто обнаруживают свою основу в юнгианских "психологических" теориях.
Я помещаю термин "психологических" в кавычки потому, что уверен (и доказываю в этой книге), что эта маска была создана Юнгом преднамеренно и отчасти лживо - для того, чтобы сделать свое собственное магическое, политеистическое и языческое мировоззрение более привлекательным для секуляризированного мира, склонного признавать лишь те идеи, которые, как кажется, имеют оттенок научности. Я делаю это утверждение относительно Юнга не будучи ни христианином, ни иудеем, ни мусульманином (ни даже фрейдистом). Я считаю, что с позиций истории религии Юнг и юнгизм являются примечательными феноменами — вот и все. Нет ничего удивительного в том, что юнговский политеизм и предельно некритичный релятивизм сделали его прекрасным источником цитирования для нового поколения постмодернистских литературных критиков и классицистов...[/spoiler]
Источник: http://www.scorcher.ru/art/mist/jung/jung2.php" onclick="window.open(this.href);return false;
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Konyakoff
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Карл Густав Юнг

Сообщение Konyakoff »

С Юнгом знаком по верхам. Лично я почувствовал отклик на идею, что в нас есть некие структуры психики, из которых произрастает человек - наши "ноги" (архетипы). Данная мысль созревала во мне уже давно, у Юнга увидел ее описание. И подумал - вот оно!

И конечно же, как не привести пример.
Некто переживает себя Богом, ему видится, что он первопричина всего сущего. А затем краски сгущаются и начинают его пугать - теперь он знает, что его хотят съесть, видимо потому что он Бог. Психоз, религиозно-мистические переживания - как угодно можно обозвать. Глюки..

Но каково же было удивление этого человека, когда он спустя несколько лет прочитал о древних обрядах поедания жрецами тела Бога (выбранного юношу), которое (по некоторым мнениям) в Христианстве обрело вид Евхарестии.

Данного человека знаю достаточно близко. Вот один из примеров.
Мои стихи: stihi.ru/avtor/konyakoff
Сергей Коньяков
Аватара пользователя
Konyakoff
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Карл Густав Юнг

Сообщение Konyakoff »

...
В изголовье сидит его Старуха,
говорит ему голосом профундо:
— Дурачина ты, сырок, простокваша!
Жил да жил бы со съехавшей крышей!
Не всхотел ты быть прорабом духа,
прихотел, чурок, жить сагибом —
вот теперь лежи и не вякай,
ибо сказано у Екклесиаста:
«Лучше жить собачьею жизнью,
чем посмертно быть трижды Героем,
хоть бы и по щучьему веленью».

(Конец цитаты)

Владимир Строчков
01.09.1990.
Уютное
(с) Отрывок стиха из сообщения.

А вот то же самое (имхо), только из Юнга:
Несколько ранее я подробно объяснил, что в этом регрессивном страстном стремлении, которое Фрейд, как известно, рассматривал в качестве «инфантильного закрепления» или «стремления к инцесту», заключены особая ценность и особая необходимость, выраженные, например, в мифах, когда самый сильный и лучший представитель народа, т. е. герой, следуя за регрессивным страстным стремлением, умышленно подвергает себя опасности быть проглоченным чудовищем материнской праосновы. Но он герой лишь потому, что не дает поглотить себя, а побеждает чудовище, и притом не один раз, а многократно. Только победа над коллективной психикой и выявляет истинную ценность — овладение сокровищем, чудо-оружием, магическим средством защиты или еще чем-либо, что миф считает достойными достижения благами. Поэтому тот, кто идентифицирует себя с коллективной психикой, т. е., выражаясь языком мифа, кто позволяет чудовищу проглотить себя и таким образом растворяется в нем, тот хотя и находится возле клада, который охраняет дракон, но отнюдь не по своей воле и к своему собственному огромному ущербу.
(с) К.Г.Юнг "Сознание и бессознательное"
Мои стихи: stihi.ru/avtor/konyakoff
Сергей Коньяков
frau Raisa
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 21:26
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Карл Густав Юнг

Сообщение frau Raisa »

Немного о Юнге и его методе психоанализа. Краткие выписки из книги "Практическая психология и психотерапия" Романина А.Н.
Густава Юнга (1875-1961). Автор аналитической психологии. Любимый ученик Фрейда. Но через два года отошел от него и стал развивать свое направление.
В чем Карл Юнг был не согласен с Зигмундом Фрейдом? Карл Густав Юнг считал преувеличенной роль сексуального инстинкта в раннем детстве в формировании черт характера и неврозов у взрослого человека и слишком жестким регламент консультирования в классическом психоанализе.
Фрейд признавал, но не придавал большого значению социальному окружению пациента. Юнг, наоборот, считал его важным, и что бессознательное «плавает» в море коллективного бессознательного.
Фрейд был атеистом. Юнг был верующим и считал важным роль веры в толковании ассоциаций и сновидениях. Поэтому изучал мифологию различных религий, культовые ритуалы, парапсихологию и алхимию.
Фрейд в сновидениях видел проявление прошлых событий, связанных с неврозом. Юнг – видел в них и предсказание будущего.
Первым из психоаналитиков использовал направленные ассоциации. для выявления скрытых в бессознательной сфере источников неврозов, а не свободные, как у Фрейда.

Ввел понятие "индивидуация". Он считал, что каждая личность - неповторимая, обусловленная уникальной комбинацией биологических (врожденных) и социальных (приобретенных) воздействий. Индивидуация - это как «путь к себе», становление истинным собой (или по крайней мере движение в этом направлении). То есть самореализация - процесс развития целостности, высвобождения личности от пут, мешающих ее самореализации.

Классифицировал людей по типу доминирования одной из четырех психологических функций: ощущения, интуиции, эмоций, мышления. Соответственно говорил об ощущающем, интуитивном, эмоциональном и мыслительном типе личности. А также разделял на интровертов и экстравертов.
Экстраверт – основная направленность внимания личности на внешние объекты и действия
Интроверт – основная направленность внимания личности вовнутрь — на самопереживания, самоуглубление, рефлексию.
Амбиверт – присутствуют свойства экстраверта и интроверта в одинаковой мере.

Ввел понятие архетипов. Основные архетипы по Юнгу: Персона, Эго, Тень, Анимус, Анима, Самость
Персона – наше субъективное видение и принятие себя по отношению к внешнему миру, которое может не совпадать с тем как видят нас другие.
Эго – тот центр нашего сознания, который контролирует и направляет наше поведение логично и целенаправленно в соответствии с нашими целями и объективными обстоятельствами, каким мы его видим. Может не совпадать с реалиями.
Тень – центр нашего индивидуального бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания. Он включает тенденции, желания, воспоминания и переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с ним или противоречащие социальным стандартам и идеалам.
Анима - образ идеального мужчины в традиции данного народа и паттерны ожидаемого поведения
Анимус – образ идеальной женщины в традиции данного народа и паттерны ожидаемого поведения.
Самость – образ личности, который примиряет сознательное и бессознательное, организует и защищает целостность и упорядоченность личности. Адаптирует и координирует взаимодействие бессознательного и сознания. Находит компромиссы, по возможности устраняет или смягчает противоречия между неприемлемыми в данной форме или в данных условиях инстинктивными проявлениями. Не только примиряет биологические потребности и социальные нормы, но нередко и объединяет их усилия (агрессию переносит на преодоление преград).

Ввел понятие "коллективное бессознательное" – это весь накопленный опыт человеческого бытия, общения, деятельности, культуры, который сохраняется в человечестве вообще, в каждой нации, в каждой семье, в течение всего существования. Этот опыт передается из поколения в поколение, помогая не растерять приобретенное и не начинать все заново, помогает сохранить индивидуальные черты, каждой семьи, нации, человечества. Этот опыт имеет большое влияние на формирование индивидуального бессознательного каждого человека. Влияние коллективного бессознательного происходит и во времени и в пространстве. Оно формирует целые нации и подвергает огромному влиянию всего коллектива на каждого члена того или иного сообщества.

Психоаналитическая терапия Юнга проходит две стадии: аналитическую (первая и вторая часть) и синтетическую (первая и вторая часть).
Первая часть аналитической стадии – признание или разоблачение самообмана: клиент с тактичной помощью психотерапевта старается признать, что истинные причины его невроза или мучающей его психологической проблемы оказались вытесненными в сферу бессознательного, так как оказались неприемлемыми (непрестижными и унизительными) для их осознания.
Вторая часть аналитической стадии – разбор того, какая информация из всего этого окажется нужной и важной для решения проблемы.
Первая синтетическая стадия – обучение новым моделям восприятия себя и психотравмирующей ситуации и вытекающим из этого новым моделям поведения.
Вторая часть второй стадии синтетической - трансформация, минииндивидуацию или самообучение. Психотерапевт, оставаясь равным партнером клиента, постепенно передает ему (клиенту) все больше ответственности за собственное развитие и самостоятельное преодоление психологических проблем.

Юнг был удивительным психологом и психиатром. Он сам себе диагностировал шизофрению, но используя осознанность держал свое состояние под самоконтролем. Ушел в 85 лет. До конца жизни вел творческую и продуктивную жизнь. В 80 лет начал изучать мертвые языки, чтобы точнее читать тексты алхимиков. По несколько часов в день занимался скульптурой, считая творчество и физический труд источником продления продуктивной жизни. Уходил легко и свою долгую жизнь подытожил словами "Моя задача выполнена, работа завершена, теперь можно т остановиться".
Ответить