Православные праздники.

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Ёршъ »

Ух, ну и умеете же вы вопросы ставить... )
Рецепт сей столь многогранен, что под него надо выделять отдельную тему, чего мы, конечно же, делать не буду. Просто скажу, что это многогранство носит характер не структурированной сложности, а объемной целостности.
В рамках же нашего контекста, я бы выделил из этой многогранности то, что можно было бы назвать обнищанием того органа, которым философствуют. Ум лукав и без соединения с сердцем не застрахован от искажающего характера, поскольку легко попадает под разного рода влияния (страсти и т.п.). В таком состоянии он как бы затмевает своей интенсивностью голос Духа. Даже (по секрету) молитва, имеющая в уме ту или иную форму, искажающа... Поэтому исихасты и следуют к безмолвию. К безмолвию, но к предельно активному безмолвию, где активность выражена в "намерении к Богу".
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Между мыслями тишины предостаточно
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение «божий человек» »

Ёршъ писал(а):Ух, ну и умеете же вы вопросы ставить... )
Рецепт сей столь многогранен, что под него надо выделять отдельную тему, чего мы, конечно же, делать не буду. Просто скажу, что это многогранство носит характер не структурированной сложности, а объемной целостности.
В рамках же нашего контекста, я бы выделил из этой многогранности то, что можно было бы назвать обнищанием того органа, которым философствуют. Ум лукав и без соединения с сердцем не застрахован от искажающего характера, поскольку легко попадает под разного рода влияния (страсти и т.п.). В таком состоянии он как бы затмевает своей интенсивностью голос Духа. Даже (по секрету) молитва, имеющая в уме ту или иную форму, искажающа... Поэтому исихасты и следуют к безмолвию. К безмолвию, но к предельно активному безмолвию, где активность выражена в "намерении к Богу".
Очень рад, что ваш ответ коснулся исихазма. Вопросов больше не имею.
Mozgovic
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
Откуда: из реального мира
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Православные праздники.

Сообщение Mozgovic »

Хотел вчера удалить своё сообщение, но оказалось, что это невозможно.
Решил дополнить. Потому что за второстепенными (разъяснительными) деталями забыл сказать то главное, что хотел.
Итак о главном, касательно тезиса "Христа распяли, но учение его живёт".
Другими словами: был хороший/умный/мудрый человек, но его казнили, он умер. Зато осталась его философия, которая ... кому-то чем-то привлекательна.

1. "Если Христос не воскрес, то и вера ваша тщетна" (апостол Павел, 1е послание к Коринфинам, глава 15. Рекомендую прочесть).
Добавлю, без воскресения Христова, которое мы сейчас празднуем, тщетна не только вера в Бога, но какая бы то ни была христианская философия. Это просто пустой, бессмысленный "пшик".

2. Следует всегда помнить последние слова из евангелия от Матфея, которые Иисус сказал своим ученикам уже после своего воскресения:
"Дана мне всякая власть на небе и на земле... идите научите все народы...
и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Бог с нами! Не в прошлом, не в книгах, не потому что так кто-то красиво сказал.
Он дал нам такое обетование и напутствие - жить, действовать и знать, что Он с нами "во вся дни до скончания века"

PS. Надеюсь у местных форумчан хватает здравомыслия не смешивать Аминь и Ом. Разные языки, разные культуры, религии, представления о мире и т.д.
Аминь = Истинно/ Истинно так.
"Аминь, аминь глаголю вам" = "Истинно, истинно говорю вам"

3. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник...
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Евангелие от Иоана, гл. 16)
Последнее предложение - прекрасный тезис для христианской философии.

Тут, я от себя чуток пофилософствую, если можно :)
"Жизнь самоценна" (это у Виктора Бойко прочитал или услышал на семинаре - не помню)
И вот Иисус нам говорит о жизни, как о самостоятельной ценности, драгоценном даре Божием.
(ибо Бог есть творец и источник жизни. Кстати и слово Яхве или "Аз есмь", которое Иисус произнес (либо на древнем языке, либо с четким акцентом на этом его значении, как имени Бога) иудейским старейшинам, которое привело их в бешенство, как богохульство... это всё кратко можно свести к понятиям "Жизнь" и "Сущий", "самостоятельно вечно существующий/живущий" и т.д.)

...только в силу определенных причин, жизнь наша сейчас ущербна (в плане вечности).
Бог дает людям возможность иметь жить полно-ценную, через край, с избытком.
(как царский подарок - уж давать, так давать, сверх всякой меры).

Кстати, где-то читал, что "жизнь с избытком" - целое направление во французской мысли/литературе/социальной и какой-то там ещё философии. Наводило это, в общем, людей на размышления.
В том числе и в поступках жертвенной любви*, во время войны, когда человек ценою собственной жизни, спасал жизни других людей.
_____________
*жертвенная любовь - это именно христианская модель любви. "Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного" и т.д.

"Любовь склонна по доброй воле к жертвам,
И платит самой дорогой ценой"

(Шекспир "Гамлет", в пер. Пастернака)
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение «божий человек» »

Mozgovic писал(а): 1. "Если Христос не воскрес, то и вера ваша тщетна" (апостол Павел, 1е послание к Коринфинам, глава 15. Рекомендую прочесть).
Видимо у самого апостола Павла очень слабенькая вера была, раз ему для её усиления потребовалось сочинять про воскресение, ни больше ни меньше. Пафосные слова и только. Сарафанное радио от апостолов очень фонит - это уже не то, что говорил сам Христос. ИМХО.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Православные праздники.

Сообщение alexyoga »

Павел вообще интересный человек был. Очень образованный Еврей которого евреи послали искоренять ересь (первые три века христиане были в евреи и считались другими евреями сектой). По дороге в Дамаск его "вставило". Как следствие
Начал продвигать еще более сильную ересь, что христианство подходит и для гоев. И пошло и поехало. Так из внутренней разборки евреев христианство стало их проблемой)
И кстати, мало кто знает о первые 3-4 века евреи и христиане молились в одном месте. Потом из борьбы за электорат произошло разделение.
Живу, рядом с местом где был дворец Понтия Пилата и видимо там же и сидел Павел до отправки в Рим на суд. (Виктор рядом с этим дворцом любит купаться в море).
Слышал это от умных ученых (Михаил Туваль), Которые рассказывают все без прикрас.
За это сообщение автора alexyoga поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Виктор »

Место, кстати, замечательное!
Есть в нем что-то такое, неописуемое словами, да еще и море! [:)]
Nark
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 6 авг 2013, 15:32
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Nark »

Относиться к писаниям как к неким событийным последовательностям, мне думается не совсем корректно, это скорее образы передающие мораль. Так же сложно там найти обряды в том виде, виде в котором мы сейчас видим. По поводу гоев и вовсе дискриминация. [cb]
За это сообщение автора Nark поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Ёршъ »

Павел вообще интересный человек был. Очень образованный Еврей которого евреи послали искоренять ересь (первые три века христиане были в евреи и считались другими евреями сектой). По дороге в Дамаск его "вставило". Как следствие
Начал продвигать еще более сильную ересь, что христианство подходит и для гоев. И пошло и поехало. Так из внутренней разборки евреев христианство стало их проблемой)
И кстати, мало кто знает о первые 3-4 века евреи и христиане молились в одном месте. Потом из борьбы за электорат произошло разделение.
Так и есть, секрета никакого тут нет - эту историю проходят чуть ли не в воскресных школах )
Единственное, но принципиальное замечание - явное разделение (т.е. вплоть до возникших массовых гонений на христиан со стороны иудеев) между иудеями и христианами (правильно писать именно "иудеями", а не "евреями", поскольку подавляющее число первых христиан были евреями) произошло не в 3-4 веках, а в 1 веке. Иудеи считали христиан отступниками и предателями, в т.ч. и потому, что те отказались принять участие в восстании и покинули город перед его осадой римлянами (66-й год). Ну а уже в 80 году Синедрион отлучил иудео-христиан от иудейской общины (есть такая иудейская молитва "Восемнадцать благословений", в которой в то самое время были прописаны проклятия в адрес "выкрестов" - три раза в день, "во время еды"). Естественно, что после этого, никакой совместной молитвы уже быть не могло.
Формально же (т.е. "документационно", а не фактически), теперь уже со стороны христиан, окончательное размежевание с иудеями действительно произошло позже - на Никейском Соборе. Но это касалось таких вопросов как разнесения субботы и воскресения, текстов Писания, даты Пасхи и т.п. - с целью преодоления т.н. "иудейской ереси".
P.S. А Павел был очень крут )

Добавлено позже: 3 май 2016, 23:32
божий человек писал(а): Видимо у самого апостола Павла очень слабенькая вера была, раз ему для её усиления потребовалось сочинять про воскресение, ни больше ни меньше.
Вы действительно можете подтвердить, что "про воскресение" было сочинено Павлом? Хотелось бы взглянуть на аргументацию...
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарил:
Mozgovic
Рейтинг: 6.25%
 
Между мыслями тишины предостаточно
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение «божий человек» »

Ёршъ писал(а):
божий человек писал(а): Видимо у самого апостола Павла очень слабенькая вера была, раз ему для её усиления потребовалось сочинять про воскресение, ни больше ни меньше.
Вы действительно можете подтвердить, что "про воскресение" было сочинено Павлом? Хотелось бы взглянуть на аргументацию...
Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, потому и написал ИМХО. Воскресение и Вознесение Христа вообще никто не может подтвердить, поэтому всякого рода спекуляции на данную тему носят чисто болтологический характер, на "внутреннего человека" это никак не влияет, пустой трёп. Вера в чудеса и христианские спецэффекты низводят разум до уровня плинтуса, выхолащивают философию Христа, хотя для усиления доминанты веры всё фантастическое и будет в самый раз, что и наблюдается в различного рода неортодоксальных религиях, сектах и т.п.... [no..] ИМХО.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Ёршъ »

Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, потому и написал ИМХО.
Совершенно верно, ведь это вопрос веры ) Но вот если бы кто-то смог доказать, что все это лишь "выдумки Павла", то тут за дело и взялся бы разум. А до тех пор каждый распоряжается своим "повидлом" как сочтет нужным.
поэтому всякого рода спекуляции на данную тему носят чисто болтологический характер, на "внутреннего человека" это никак не влияет, пустой трёп. Вера в чудеса и христианские спецэффекты низводят разум до уровня плинтуса
Я бы не очень оскорблялся за разум. Помните логию про "Кесарю кесарево, а Богу - Богово"? Так приблизительно и здесь. Если мы не возводим разум в ранг "императора всея Руси", то он является прекраснейшим и полезнейшим, но инструментом, подчиненным, например, рефлексивно-волевой инстанции. Более того, он работает как точнейший инструмент именно тогда, когда используется по назначению. В противном случае, разум начинает вмешиваться в сферы, которые этот орган не может постичь по самой своей природе - он просто не в силах охватить и постичь эти сферы, имея дело лишь с плотным, с проявленными формами. Но если, тем не менее, он в них вмешивается, то ему не остается ничего другого как совершить операцию "уплотнения", "опредметчивания" непостижимого - иначе он не сможет его ни увидеть, ни ухватить, т.е. не в состоянии совершить те операции, для которых он предназначен, а стало быть становится как бы не у дел, как бы некомпетентным. В итоге он имеет дело лишь с проекциями некоторых феноменов на "плоскость разума", а все остальное отсекает, объявляя "вне закона" - не существующим. Но разум, ИМХО, не только не император, но и не единственный "орган" для работы с реальностью, просто остальные органы у человека, как правило, находятся в зачаточном состоянии.

Так, православие включает в себя не только вероучительный и богословский аспекты, но и аспект мистический. Мистики восточной Церкви (сиречь - святые) говорят и про прямое переживание благодатного действия Духа и про т.н. "Божественный Мрак" (опыт предельного апофатизма или "отрицания"). При этом они утверждают (а кто я такой, чтобы им не верить?), что этот опыт недостижим без веры в Христа... Т.е. какой-то другой опыт без веры вполне достижим, а вот этот - никак.
выхолащивают философию Христа
Уже во второй раз слышу от Вас про "философию Христа". Прошу разъяснить, что все-таки имеется здесь ввиду?
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарил:
Александр О.
Рейтинг: 6.25%
 
Между мыслями тишины предостаточно
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение «божий человек» »

Ёршъ писал(а):
Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, потому и написал ИМХО.
Совершенно верно, ведь это вопрос веры ) Но вот если бы кто-то смог доказать, что все это лишь "выдумки Павла", то тут за дело и взялся бы разум. А до тех пор каждый распоряжается своим "повидлом" как сочтет нужным.
Согласен, слишком я резко выразился, поправка на выдумку Павла принимается безоговорочно. [ok]
Ёршъ писал(а):
Уже во второй раз слышу от Вас про "философию Христа". Прошу разъяснить, что все-таки имеется здесь ввиду?
Философия Христа - мудрое учение Иисуса.
Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости»)....

Добавлено позже: 4 май 2016, 12:44
Ёршъ писал(а): При этом они утверждают (а кто я такой, чтобы им не верить?), что этот опыт недостижим без веры в Христа... Т.е. какой-то другой опыт без веры вполне достижим, а вот этот - никак.
В исламе тоже самое - без веры в Аллаха никак; в буддизме: " Я принимаю прибежище в Будде..."...В религии вообще как-то без веры никак. [cb]
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Ёршъ »

Да, но мой разум допускает возможность того, что эти опыты разные ;)
Между мыслями тишины предостаточно
Mozgovic
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
Откуда: из реального мира
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Православные праздники.

Сообщение Mozgovic »

божий человек писал(а):Философия Христа - мудрое учение Иисуса
А не могли бы вы поделиться, что конкретно вы считаете мудрым в учении Иисуса Христа?
Что такого особенно мудрого сказано для того, кто не верить ни в Бога вообще, ни в то что Иисус был Мессией (Христом), ни тем более в то, что Иисус есть Бог и человек (2 в 1, так сказать).
Что именно вас привлекает?
Или это просто реверансы вежливости в сторону христиан? А по факту-то ничего и нет, что нашло бы отклик в вашей душе* или сознании?
_________
*про душу это, наверно, я зря.
Если человек верит в наличие своей души, то он опять скатывается в область веры, что как-то неприлично для научного сознания. Так и до веры в Бога недалеко - чуток порефлексировать и аа...ээ...хм.., смятение в мыслях может наступить. Верить человек не начнёт так вот сразу, но семена сомнения в материалистическом мировоззрении будут посеяны и начнут прорастать.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Re: Православные праздники.

Сообщение alexyoga »

Учение Христа это учение того что верили в то время иудеи.
В то время в иудее ходило много мессий. И каждый рассказывал им СВОЕ видение иудаизма.
В те времена иудея была очень похожа на тех фанатов что бегают в ISIS
(запрещено в РФ)
А если быть более точным. учение Христа это то что нам рассказал Павел.
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Mozgovic
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 11:44
Откуда: из реального мира
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Православные праздники.

Сообщение Mozgovic »

alexyoga писал(а):А если быть более точным. учение Христа это....
Ещё раз: конкретно можно?
И я не про учение вообще, особенно если оно никакой ценности в ваших глазах не имеет.
Я про "философию Иисуса Христа" в глазах того, кто выражает к этому некоторую заинтересованность/симпатию/уважение.
Если этого нет, то и говорить не о чем. Если что-то есть, то я просил конкретно сказать что именно привлекает/вызывает уважение.
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Ёршъ »

А если быть более точным. учение Христа это то что нам рассказал Павел.
Роль апостола Павла в становлении Церкви невозможно переоценить. Но Павел был не только сильнейшим апологетом, но и "сосудом Духа" - чтобы это понять, достаточно почитать его послания. В частности 1-е к коринфянам, 13 главу, где говорится про испытания любви (напр. "любовь не ищет своего" и т.д.).
Тем не менее, существуют тексты 4-х Евангелий и посланий других апостолов, также, или даже в первую очередь (особенно это справедливо в отношении Евангелий), являющих собой суть учения Христа. Послания Павла расширяют, дополняют и подтверждают, но не противоречат и не противостоят указанным текстам. Т.е. если бы у меня спросили "в чем состоит учение Христа", я бы все-таки посоветовал почитать не Павла, а Евангелия.

Теперь по философии. Выскажу исключительно свое мнение. Считаю, что говорить о "философии Христа" некорректно. Философия как таковая появилась в христианстве позже - благодаря плодотворной синергии с греками. Апофеозом этого процесса стало участие "великих каппадокийцев" и Соборы, на которых были приняты основные догматы (догматы являются своего рода выжимками этой философии).
У Христа же не столько философия, сколько учение, которое очень условно можно разделить на 3 части:
1. Нравственное учение, направленное на стяжание "земной благодати" - т.е. того состояния целостности и простоты, которое не требует веры. Это учение выражено например в заповедях блаженства (см. Нагорную проповедь), некоторых притчах и т.д. Это даже не столько нравственное учение, сколько четкая и объемлющая инструкция о том, как стать (и тут снова немного еретической отсебятины) "активным, прозрачным и однородным пространством сознания". Я только сейчас начинаю понимать насколько я недооценивал эту часть учения. Заповеди Христа есть прямое и эффективное указание к "стяжанию блаженства". Другой вопрос в том, что их очень сложно "понести" человеку, хотя именно они являются его изначально-природной характеристикой, его первоначально-естественным состоянием. В этом сидит глубокая парадоксальность ситуации. Человеку проще делать множество процедур и технологий, связанных с дисциплиной ума, концентраций, деконцентрацией, медитацией и т.п., чем один раз по-настоящему простить кого-то (я уже не говорю про благословение врагов и подставление щеки). Просто это учение есть не некий обходной маневр, а прямое указание на то, что человек делает не так в своей жизни и как следует поступать правильно.
2. Учение, связанное со стяжание "Царства Небесного" в этой жизни. Это уже то, что требует веры: молитва, любовь к Богу, предмет "эзотерической" беседы Иисуса с учениками в Евангелии от Иоанна перед своим арестом и т.п.
3. Эсхатология - учение о воскресении, о Страшном суде, о конце света и Втором пришествии.
Быть может я чего-то упустил? Что же из этого является "философией"?
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Между мыслями тишины предостаточно
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение «божий человек» »

Ёршъ писал(а):Да, но мой разум допускает возможность того, что эти опыты разные ;)
Всё возможно, но допускаю и другую возможность: на "духовной глубине" результат религиозных опытов будет один и тот же. Здесь доверяю Рамакришне, Г.Померанцу, З.Миркиной и т.д...

Добавлено позже: 6 май 2016, 23:11
Mozgovic писал(а):А не могли бы вы поделиться, что конкретно вы считаете мудрым в учении Иисуса Христа?
Не могу поделиться, а честно - не хочу. Библию каждый сам в состоянии может прочесть и взять для себя то, что посчитает нужным, разумным и мудрым...
Mozgovic писал(а):Что такого особенно мудрого сказано для того, кто не верить ни в Бога вообще, ни в то что Иисус был Мессией (Христом), ни тем более в то, что Иисус есть Бог и человек (2 в 1, так сказать).
Откуда вы взяли, что я не верю в Бога?
Mozgovic писал(а): *про душу это, наверно, я зря.
Да нет, не зря, о ней (душе) никогда не нужно забывать, особенно, на смертном одре; и каждый вечер (перед сном) желательно в свою душу заглядывать...

Добавлено позже: 7 май 2016, 00:04
Ёршъ писал(а):Теперь по философии. Выскажу исключительно свое мнение. Считаю, что говорить о "философии Христа" некорректно. [spoiler="Скрытый текст"]Философия как таковая появилась в христианстве позже - благодаря плодотворной синергии с греками. Апофеозом этого процесса стало участие "великих каппадокийцев" и Соборы, на которых были приняты основные догматы (догматы являются своего рода выжимками этой философии).
У Христа же не столько философия, сколько учение, которое очень условно можно разделить на 3 части:
1. Нравственное учение, направленное на стяжание "земной благодати" - т.е. того состояния целостности и простоты, которое не требует веры. Это учение выражено например в заповедях блаженства (см. Нагорную проповедь), некоторых притчах и т.д. Это даже не столько нравственное учение, сколько четкая и объемлющая инструкция о том, как стать (и тут снова немного еретической отсебятины) "активным, прозрачным и однородным пространством сознания". Я только сейчас начинаю понимать насколько я недооценивал эту часть учения. Заповеди Христа есть прямое и эффективное указание к "стяжанию блаженства". Другой вопрос в том, что их очень сложно "понести" человеку, хотя именно они являются его изначально-природной характеристикой, его первоначально-естественным состоянием. В этом сидит глубокая парадоксальность ситуации. Человеку проще делать множество процедур и технологий, связанных с дисциплиной ума, концентраций, деконцентрацией, медитацией и т.п., чем один раз по-настоящему простить кого-то (я уже не говорю про благословение врагов и подставление щеки). Просто это учение есть не некий обходной маневр, а прямое указание на то, что человек делает не так в своей жизни и как следует поступать правильно.
2. Учение, связанное со стяжание "Царства Небесного" в этой жизни. Это уже то, что требует веры: молитва, любовь к Богу, предмет "эзотерической" беседы Иисуса с учениками в Евангелии от Иоанна перед своим арестом и т.п.
3. Эсхатология - учение о воскресении, о Страшном суде, о конце света и Втором пришествии.
[/spoiler]Быть может я чего-то упустил? Что же из этого является "философией"?
Ёршь, не спора ради, но любопытства для, "Библия" - это что, на ваш взгляд:

1) Христианская философия.
2) Христианское учение.
3) Если ни то, ни другое, тогда что? (Заранее спасибо)
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Ёршъ »

божий человек писал(а):
Всё возможно, но допускаю и другую возможность: на "духовной глубине" результат религиозных опытов будет один и тот же. Здесь доверяю Рамакришне, Г.Померанцу, З.Миркиной и т.д...
Я искренне не понимаю, каким образом и на основании чего, перечисленные Вами безусловно заслуживающие искреннего уважения люди, могли утверждать, что они пережили тот же самый опыт, который пережили Серафим Саровский и Максим Исповедник, на который у них ушла чуть ли ни вся жизнь, причем в режиме тотальной веры во Христа? И если эти святые утверждали, что без искренней веры в Спасителя - никак, то для получения такого же опыта Рамакришной, ему, как минимум нужно было иметь ту же степень веры во Христа как в Бога (т.е. вплоть до подвига исповедничества - почитайте Житие преподобного Максима). Но если предположить, что это так, то ему нужно было для получения и последующего сравнения многообразия различного религиозного опыта периодически менять эту самую веру как перчатки. Что вызывает тогда вполне резонный вопрос - это и была та самая искренняя вера?!

Добавлено позже: 6 май 2016, 23:42

По поводу Евангелий (думаю Вы имели ввиду именно их, а не всю Библию, когда формулировали свой вопрос)... Евангелия есть свидетельства очевидцев (апостолов) о том, чему они были свидетелями, находясь рядом со Христом. Евангелия переводятся как "святое благовествование". Евангелия больше чем учение, но точно не философия.
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Между мыслями тишины предостаточно
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение «божий человек» »

Ёршъ писал(а):
По поводу Евангелий (думаю Вы имели ввиду именно их, а не всю Библию, когда формулировали свой вопрос)... Евангелия есть свидетельства очевидцев (апостолов) о том, чему они были свидетелями, находясь рядом со Христом. Евангелия переводятся как "святое благовествование". Евангелия больше чем учение, но точно не философия.
Да нет, имел ввиду именно Библию, целиком. Я понимаю (так-то) разницу м/у Библией и Евангелиями. [;]

Добавлено позже: 7 май 2016, 10:45
Ёршъ писал(а): Я искренне не понимаю, каким образом и на основании чего, перечисленные Вами безусловно заслуживающие искреннего уважения люди, могли утверждать, что они пережили тот же самый опыт, который пережили Серафим Саровский и Максим Исповедник, на который у них ушла чуть ли ни вся жизнь, причем в режиме тотальной веры во Христа? И если эти святые утверждали, что без искренней веры в Спасителя - никак, то для получения такого же опыта Рамакришной, ему, как минимум нужно было иметь ту же степень веры во Христа как в Бога (т.е. вплоть до подвига исповедничества - почитайте Житие преподобного Максима). Но если предположить, что это так, то ему нужно было для получения и последующего сравнения многообразия различного религиозного опыта периодически менять эту самую веру как перчатки. Что вызывает тогда вполне резонный вопрос - это и была та самая искренняя вера?!
Здесь возникает широкое поле для размышлений, различных мнений,..., поэтому правы могут оказаться многие, в том числе и вы, но не всегда истина в сравнении...А ваш резонный вопрос мне понятен. [:)]
Ёршъ
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Православные праздники.

Сообщение Ёршъ »

Ну тогда это очень сложное образование, найти универсальное определение которому у меня не получится. Это совокупность текстов, содержащих в себе учение, откровение, молитвы, пророчества, историю и мифы. При почти полном отсутствии философии. Древние евреи, судя по всему, вообще не были склонны философствовать. Ну а "любовь к мудрости" просматривается разве что у Соломона, но это капля в море.
Так под христианской философией или как звучало ранее - философией Христа) вы имели ввиду книги притч Соломоновых и Экклезиаста, и быть может Иова?
За это сообщение автора Ёршъ поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Между мыслями тишины предостаточно
Ответить