Йога по Патанджали. О насущности покоя.

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Я в системах сам далек от просветления.
Мой XP - популярной марки ZVER (отличная штука - от российских умельцев, как я понимаю), и в нем заложен IE7.
IE7 можно скачать, наверное... Поищите.
Maximus
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 1 апр 2004, 21:46
Откуда: Московская обл.
Контактная информация:

Сообщение Maximus »

А.Смит писал(а):Вот это видите нормально?:
http://alignment.narod.ru/sutrani/Sutrani.html
Открывается стр. My TiddlyWiki. Слева, над колонкой - (c) М.С.Свечников
2007-2009, а в центре таблица - Manage plugins
Currently loaded plugins и все ... Это с "оперой". "Мозилла" все видит, как должно и быть - таблицы с комментами. А.Смит спасибо за Ваше терпение :)
Аватара пользователя
ibollit
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 14:14
Откуда: Мск..
Контактная информация:

Сообщение ibollit »

Постепенно изучая материалы конференции, и натыкаясь то тут то там на ваши Темы, признаюсь, очень трудно не "упасть" в восхваления ваших текстов.

Настолько они наглядны и просты для читателя (видимо опыт переводчика тут играет не последнюю роль). А сама их цель-ясно и наглядно дать понять технологию заложенную в сутрах еще "тогда"...

Если быть лаконичным-"респект и уважуха" :)


К теме.
Нетривиальный вопрос: наше обычно ощущаемое (и любимое) Я и Наблюдатель - одно и то же (в разных режимах) или разные сущности (типа личность и душа)?
И "всего лишь" не порождаете новые содержания. Тогда старые содержания постепенно (без вашей живой поддержки) угасают, а Я расширяется в Наблюдателя.
ИМХО, опираясь на психологию, или даже на нейрофизиологию (все таки и Я и Наблюдатель-это некоторые активные процессы происходящие в человеческом мозге, которые объединены в его теле) нужно безусловно признать единство Я и Наблюдателя.

Пришла в голову красивая аналогия (иллюстрация) которая может показывать взаимосуществование этих двух понятий.


Допустим есть два сосуда, соединенных друг с другом, но расположенных на разных высотах относительно "пола".
В них - жидкость, с большим коэффициентом теплового расширения.

При низкой температуре вся жидкость находится в нижнем сосуде.
Когда температура растет жидкость расширяется и заполняет верхний сосуд.

Осталось расставить все точки над i.
Нижний сосуд -Наблюдатель. Верхний-наше Я.
Температура-уровень ментальной активности.
Внешние факторы, двигающие нашей "разгоряченности" -собственно раздражающие стимулы для нашего сознания.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Спасибо за добрые слова, Ibolit.
"Нет для меня большей радости, чем самостоятельное движение мысли."

Тема Я и Наблюдателя любопытная - это со стороны пуруши (духа, сознания), а есть еще тема Переживающего и Переживания (и соответственно страдания-клишты и аклишты), плоскости и глубины - со стороны пракрити (материи).
При интроспекции там тоже обнаруживаются сосуды, фильтры, техники коммуникации и - жесткие отсечки одного от другого (переживающего от переживания) со стороны базовой контрактуры сознания, эго.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Еще один любопытный ракурс - разрешетчивание сознания с помощью ямы-ниямы.

На содержимом сознания лежит некая вритти типа эмоционально-оценочной решетки (агрессия (химса), ложь (асатья), стяжание (стейа), жадность (париграха)). И любое воспоминание факта жизни - или предположение о будущем - подвергается действию этой решетки:

а) резкое приятие или неприятие в силу неких привычных концепций -- химса
б) искажение фактов под оценку типа а) -- асатья (неправдивость, затемнение)
в) неадекватной силы желание под предположительно приятные вещи - либо в смысле их повторения, либо в смысле их бытия в будущем -- стейа (стяжание) и париграха (хватание)

Решетка является искаженной пролонгацией (неумеренным распространением) асмиты (Я-сознания) на факты жизни.

Естественным следствием безостановочного функционирования этой решетки является потеря жизненных сил, угасание.

Практика йоги благодаря даже мало-мальскому расширению сознания до познавательных состояний типа аклишта (не страдание, "без клещей") позволяет увидеть альтернативу вышеуказанной "решетке" и относиться к фактам жизни - бывшим или будущим - более объективно. Что дает возможность сохранения энергии (брахмачарью).

Ключевым моментом решетки мне представляется таки жадность-стяжание, которые неявно и хитро культивируются через пристрастное отношение к слишком большому кол-ву фактов...

Соответственно ключевой практикой разрешетчивания (снятия указанной решетки с содержания сознания и подсознания) становится вайрагья - отстраненность (не я, не мое, а просто было что-то, значит и будет что-то), отпускание... тогда легчаешь...
За это сообщение автора А.Смит поблагодарил:
igor.moroz
Рейтинг: 6.25%
 
Ответить