Андрей Парибок о йоге

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Андрей парибок писал(а):
Березина писал(а): Мнение АП о методике ВБ и нашей школы считаю ошибочным недоразумением. Скорее всего из-за того, что у ув. АП не было достаточно времени ознакомиться с материалами форума и ЙИК.
Что Вы мне порекомендуете почитать у ВСБ? Я читал его давние работы, где он даже воспроизводил фотографии Айенгара, а не себя в асанах. Очевидно, с тех пор многое переменилось.
Лучще занятие его посетить в субботу, а потом ЙИК конечно http://www.realyoga.ru/Library/knigi_i_ ... /2354.html
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

Андрей парибок писал(а): Что Вы мне порекомендуете почитать у ВСБ? Я читал его давние работы, где он даже воспроизводил фотографии Айенгара, а не себя в асанах. Очевидно, с тех пор многое переменилось.
Кроме ЙИК можно почитать темуСнова про йогу Айенгара в разделе Этика йоги. Тогда будут более понятны основные различие между практикой нашей школы и школы Айенгара. Там же в Этике есть много тем, посвящённых различным направлениям в современной йоге, которые и близко не напоминают классическую йогу, да и вообще ничего общего с ней не имеют.
А.В.
Гиганиц
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 12:44
Откуда: СПб

Сообщение Гиганиц »

Андрей! Пожалуйста, объясните важное для всех форумчан место: 2:47 "(Асана достигается) при прекращении усилия (или) сосредоточении на бесконечном." "Бесконечном"- это метонимия Пуруши (Ишвары) по атрибуту? В этом случае асана достигается, когда Видящий зрит Самого Себя, без гун. "Бесконечное" здесь никак не может быть содержательной мыслью о бесконечном,потому что отсутствие (прекращение,невозникновение) таких мыслей в сознании и есть йога. Да и мысль о бесконечном как предмете- это беспредметная, неопределенная мысль, мысль только по форме. Прокомментируйте, пожалуйста, каковы Ваши соображения?
Парибок Андрей Вс.
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 15:37
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Парибок Андрей Вс. »

Гиганиц писал(а): важное для всех форумчан место: 2:47 "... (или) сосредоточении на бесконечном." "Бесконечном"- это метонимия Пуруши (Ишвары) по атрибуту? В этом случае асана достигается, когда Видящий зрит Самого Себя, без гун. "Бесконечное" здесь никак не может быть содержательной мыслью о бесконечном,потому что отсутствие (прекращение,невозникновение) таких мыслей в сознании и есть йога. Да и мысль о бесконечном как предмете- это беспредметная, неопределенная мысль, мысль только по форме. Прокомментируйте, пожалуйста, каковы Ваши соображения?
Я сам это понимал, как сейчас оказалось, точно так же, как Bhoharaja, автор комментария Yogamartanda , хотя я опирался на свои соображения. Имеется в виду режим сознания, возникающий при необращении внимания на различие образа и фона образа. Всякий образ выделен на фоне. Фон не есть образ. Нейтрализация этого проведения границ (anta) дает ananta-samApatti. Простой способ получить его опыт представится все как раз в это время года (пока не вылетели комары). Надо лечь навзничь в безоблачный день и смотреть на небо, не фиксируя фокуса зрения ,а объем внимания расправив на все поле зрения. Проекцию собственного носа - игнорировать. Довольно скоро возникнет переживание парения в бездне.
Слово "сосредоточение" - не лучший перевод для samApatti, что вообще очень трудно перевести.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Интересно, что в Хатха-йоге Прадипике говорится, что хатха йога - это подготовка к раджа-йоге. Вопрос видимо в том, что подразумевать под раджа-йогой...
Напомню еще такой момент - йога в отличии от тантры, особенно тибетской, не так сильно зависит от культурного контекста (не надо молиться тибетским чертям (термин Пелевина)), бубнить мантры на тибетском и выполнять большое количество разного рода ритуалов, подчас весьма нелепых :) )

Заслуга Виктора Сергеевича, на мой взгляд, в том, что он предложил эффективную и безопасную технику, достаточно формальную, чтобы не загружать голову специфическим культурным и духовно-идеологическим контентом, а сосердоточиться на главном - приведением в порядок тела и ума. А это именно то, что нужно на начальном этапе...
СУТРА 2-47 (пер.Островская-Рудой). При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном...
Комментарий Вьясы:
Опущенная часть предложения: [Асана] достигается... Совершенство асаны достигается при [полном] снятии напряжения, благодаря чему прекращаются [все] движения тела. Или же асана реализуется при сосредоточении сознания на бесконечном.
Андрей Всеволодович, а как вы прокомментируете это "прекращение усилия"?
Насколько я понимаю, речь идет именно о прекращении физического усилия, как условия достижения асаны. А это несколько противоречит всем його-фитнесам от Айенгара до Сидерского.

И еще такой вопрос: можно ли как-либо соотнести савитарка и савичара самапатти с соответственно шаматхой и випашьяной?
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

А.Парибок Комментарии Сутр Патанджали
Глава 3(1,37ГБ ;2:45:36)
http://youtu.be/VzeHCKAl5GY
А.В.
alexyoga
Преподаватель Школы
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 379 раз
Контактная информация:

Сообщение alexyoga »

33 минута полностью подтверждает ВСБ
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Уже выложены очередные части, начиная с 34-й и дальше: http://www.youtube.com/watch?v=u6TFAjLEwOU
запись от 22/04
Парибок Андрей Вс.
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 15:37
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Парибок Андрей Вс. »

Мифолог писал(а):
СУТРА 2-47 (пер.Островская-Рудой). При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном...
Комментарий Вьясы:
Опущенная часть предложения: [Асана] достигается... Совершенство асаны достигается при [полном] снятии напряжения, благодаря чему прекращаются [все] движения тела. Или же асана реализуется при сосредоточении сознания на бесконечном.
как вы прокомментируете это "прекращение усилия"?
У Рудовских не совсем точный перевод . Предлагаю свой: (Сутра) От расслабления усилий и(ли) вхождения в бесконечное. (Вьяса ) Опущенная часть формулировки - бывает, Поза удается от прекращения стараний; тем самым не бывает дрожи. Или же читта, войдя в режим бесконечного, обращается к позе.
Служебное vA = или здесь - не дизъюнктивное (= латинскому vel, но не латинскому aut) , то есть можно одним способом, или другим, или обоими. Я еще подумаю, как бы это снятие напряжения пояснить кратко
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Андрей, но смысл в общем-то конгруэнтен переводу Островской и Рудого, не так ли? С точностью ведь какая история, с одной стороны - у художника "Я ТАК вижу", с другой - точность всегда относительна, приближение к недостижимой абсолютной - асимптотическое...
Парибок Андрей Вс.
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 15:37
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Парибок Андрей Вс. »

Виктор писал(а):Андрей, но смысл в общем-то конгруэнтен переводу Островской и Рудого, не так ли? С точностью ведь какая история, с одной стороны - у художника "Я ТАК вижу", с другой - точность всегда относительна, приближение к недостижимой абсолютной - асимптотическое...
Существенно, что vA= или - не дизъюнктивный союз. Они этого, к сожалению, не отметили. В остальном соглашаюсь с Вами.
Гиганиц
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 12:44
Откуда: СПб

Сообщение Гиганиц »

"Имеется в виду режим сознания, возникающий при необращении внимания на различие образа и фона образа. Всякий образ выделен на фоне. Фон не есть образ.Нейтрализация этого проведения границ (anta) дает ananta-samApatti."- Практически в асане это означает помещение сознания в границу,проходящую по равнодействующей всех сил, формирующих асану. Никакое усилие ("образ") не отмечается сознанием на "фоне" нейтрального, "пустотного"восприятия тела в асане "внутри" этой границы. Ваше прочтение сутры, Андрей, подтверждает то, что Виктор ВНОВЬ ОТКРЫЛ в йоге в наше время (См.: ЙИК). А вот соображения по этому поводу еще одного достойного мужа,- Ле-цзы:"Приведение к равновесию- высший закон Поднебесного мира, и он относится ко всему, что существует в нем. Что такое равновесие? Натяни волос и прилагай к нему силы сжатия и растяжения равномерно. Сожми слишком сильно, растяни слишком слабо- и волос порвется. А ЕСЛИ ЭТИ СИЛЫ БУДУТ В РАВНОВЕСИИ, ТО НИЧТО СПОСОБНОЕ ПОРВАТЬСЯ НЕ ПОРВЕТСЯ. Люди сомневаются в этом, но были и такие, которые поняли эту истину." (Чжуан- цзы. Ле- цзы. М., 1995, с.343.) Таким образом, асана как средство йоги достигается при таком расслаблении, когда Йог сосредоточенно наблюдает равнодействующую всех сил, образующих эту асану. Эта равнодействующая как раз и обладает свойством неопределённости, или, иначе,- бесконечности. Спасибо, Андрей!
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

полагаю речь о реципрокном (взаимном) равновесии между правым и левым полушарием - одно отвечает за различение форм на фоне (членение образа, линейный анализ признаков), другое - за целостность восприятия (при размытии границ). Характерно для медитативных состояний и т.н. "включения интуиции" (режим бесконечности в смысле познания). И параллельно в теле в асане имеет место реципрокное торможение (открытое в западной физиологии Шеррингтоном). У Патанджали эти штуки даются вместе, что принципиально - в сумме психосоматический механизм. Отсюда это "или".
Парибок Андрей Вс.
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 15:37
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Парибок Андрей Вс. »

Мифолог писал(а): можно ли как-либо соотнести савитарка и савичара самапатти с соответственно шаматхой и випашьяной?
Нет, никак нельзя. vitarka и vicāra в абхидхарме значат совершенно то же, что и у Патанджали. Они коррелируют с началом и продолжением движения (в среде речевых знаков) çamatha же и vipaçyanā коррелируют с покоем и движением ума, соответственно. Кроме того, dhyāna делится на уровни, и первые три таковы: savitarka-savicāra -первый; nirvitarka-vicāramātra - второй ( т.е. без vitark'и); nirvitarka-nirvicāra -третий, уже без обеих. Состояний с vitark'ой без vicār'ы не существует.
Гиганиц
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 12:44
Откуда: СПб

Сообщение Гиганиц »

Эрци, это то, что можем думать мы,современные люди, но задача стоит несколько иная,- что здесь думал Патанджали,в рамках своей системы понятий и знаний своего времени.А Патанджали здесь говорит об условиях,необходимых для превращения просто позы в средство йоги,- в асану.Прежде назвав внешние признаки позы как асаны, "устойчивость" и "удобство", он указывает внутренние признаки,- "освобождение от усилий" и "стояние в бесконечности". Исходя из понимания "бесконечности",которое привел А.Парибок, можно сказать, что "внутренние" признаки, определяющие "йоговость" позы как асаны, относятся друг к другу как вписанный и описанный многоугольники по отношению к окружности:асана есть "предел" их реализации. Признаки характеризуют одно и то же, но с разных "сторон". Отсюда и "безразлично- различающее" И(ЛИ) между ними. Если йогу удалось "освободится от усилий" в принятой позе,то при наблюдении тела его сознание оказывается "стоящим" в "мёртвой зоне" сил, участвующих в формировании позы. Это и есть "реализация асаны" по Патанджали.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Меня интересует не можно ли так думать — я уже подумал — а верно ли я это сделал, попытавшись переложить патанджалиевское в рамках его системы понятий и знаний его времени на современный язык [психофизиологии]. Что уместно хотя бы потому, что на данном форуме говорить в духе "равновесия солнечной и лунной энергии" (означающего в частности реципрокное равновесие в работе полушарий мозга) не очень принято, «чтобы не загружать голову специфическим культурным и духовно-идеологическим контентом» (с) . Также посчитал уместным такое толкование, поскольку один из собеседников АВП иногда вставляет свои реплики физиолога, и это интересно.

Ваше толкование на основе образа окружности с многогранниками не понял — не ясно о каких "признаках" говорите — как раз АВП предложил попробовать на вкус практику "объединения с небом" - чтобы оказаться в беспризнаковом "парении в бездне".
Насчет и(ли) — вроде он разъяснил, зачем домысливать "неопределенности"? Речь о том что если реципрокного торможения в асане оказалось недостаточно, чтобы загасить читтавритти, то дополнительное средство (для обретения взыскуемого состояния) - читта, войдя в режим бесконечного - тогда она обращается к позе и довершает ее "реализацию" в ваших терминах. Иными словами, если чистой физики (телесности) оказалось недостаточно, то можно добавить "переживание парение в бездне" (если это состояние уже знакомо).

====
ну а вообще я не предполагал какой-то спор. У Вас проассоциировалось с даосским текстом "Лецзы", у меня - с другим.
Последний раз редактировалось Эрци 27 апр 2012, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Сообщение Мифолог »

Вышло продолжение комментариев (4-й раздел йога-сутр):
с 40-й части и дальше по 43-ю:
http://www.youtube.com/watch?v=ABHXOK9axG8

весьма также интересны лекции Андрея Всеволодовича о восточных психотехниках в применении к современному человеку, например:
http://www.youtube.com/watch?v=W-9a21JGG9A
чтобы найти еще, достаточно в поиске youtube набрать "Парибок"
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

Устный комментарий Йога-сутр Патанджали(А. Парибок)
1 Глава:( 4:16:41;2,12ГБ)
http://www.youtube.com/watch?v=rpyKcQB9 ... e=youtu.be
2 Глава:(2.39.12; 1,31ГБ)
http://www.youtube.com/watch?v=Hzp-dV-- ... e=youtu.be
3 Глава:(2:45:36;1,37ГБ )
http://youtu.be/VzeHCKAl5GY
4 Глава:(1:02:34; 530 Мб)
http://youtu.be/wt4x-gGxLg4

В дальнейшем планируется встреча, посвящённая разбору сложных мест в Сутрах и ответы на вопросы, если таковые возникнут 8) , а также
комментарии текстов Гхеранда-Самхиты
А.В.
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Березина писал(а): 4 Глава:(1:02:34; 530 Мб)
http://youtu.be/wt4x-gGxLg4

В дальнейшем планируется встреча, посвящённая разбору сложных мест в Сутрах и ответы на вопросы, если таковые возникнут 8) , а также
комментарии текстов Гхеранда-Самхиты
Я в бешенстве Андрей :twisted: Оказывается превые четыре сутры главы о свободе ничего не дают практику йоги :twisted:
Да, вообще в них раскрывается огромный пласт понимания, если въехать в логику сутр. Глава о свободе, значит задача главы раскрыть суть свободы и так как Патанджали не говорит много, значит лишнего у него должно быть мало. Жизнь иная, это какая? Если глава о свободе? Жизнь освобождённого практика. И для освобождения, т.е. для другой жизни нужен запас силы 4-2, которую можно накопить 4-3 не совершенствуясь в пракрити получая сидхи, а накапливая потенциал устраняя расход. Сидхи в этом случае рассматриваются как препятствие на пути йогина, а средства их получения, возможно и размещены в грамматическом порядке, но ещё и в порядке их вредности для обретающего свободу практика.
Что способности данные от рождения настолько неосознанны, что отказаться от них вряд ли получится. Что мама дала, три отца не выбьют.
Творческий наркоман скорее умрёт в кайфе, чем сделает шаг к свободе.
Песни сглаживают горе бытовухи, но временно, приходится целыми днями распевать прицепившуюся утром мелодию.
Достичь совершенства в спорте можно без слов, нужно только ежедневно выкладываться по полной программе. Что происходит со спортсменами резко прекратившими свои тренировки всем известно.
В тишине и собирании себя, приходят способности, но и к ним не следует привязываться йогину решившему познать свободу.
Ваша интерпритация, Андрей слова самадхи, как собирание себя очень в логику встраивается. Получается, что от сидх полученых в самадхи можно отказаться легче. чем от других. Сидхи ведь в любом случае есть определённая комбинация самскар, а что Пурушу с Пракрити связывает, самскары?
И если крест расписывать, то в центр я бы поставил самадхи, как беспроигрышный вариант, для йогина. Всё что прицепилось на пути освоения тишины легко можно оставить на этом берегу.
По горизонтали размещу рождение и аптеку, как автомотические средства. Трава выжмет то, что дано от рождения не привнеся ничего нового.
Мантры в верху, они легче, а тапас внизу, как крест не свлится имея практическое основание. В мантрах и тапасе развивается личность.
За это сообщение автора Шевченко поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Свобода есть нерастраченный потенциал. :idea:
А Вы, Шевченко, оказывается скопидом 8O
Впрочем я тоже :lol: :lol: :lol:
Ответить